История социальной работы в россии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 11:03, курсовая работа

Описание

В современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем потребовалась социальная помощь семье, где есть дети-инвалиды, где родители больны или не имеют работы, семьям-беженцам, детям, страдающим от жестокости родителей-алкоголиков или наркоманов. Встали остро вопросы незащищенности семьи и детей, возросли подростковая преступность и детские заболевания, стала остро востребована работа социального педагога.

Это не только «помощь» или «перевоспитание», но и принятие мер по предотвращению кризиса в семье, и организация работы с детьми, чтобы создать им благоприятные условия для нормального развития и жизни.

Учитывая, что главным в работе социального педагога является развивающийся человек, формирование личности ребенка или подростка, в книге акцентируется внимание на важности индивидуальной работы с ними.

Содержание

Введение 3



I. Защита детства и социальная работа в истории России до 1917 г.

1. Социальное воспитание и защита детей с древнейших времен до

конца 18 в. 4

2. Государственная политика защиты детства в 19- начале 20 в. 10



II. Государственная политика защиты детей в годы советской власти

1. Защита детей-сирот в первые годы советской власти 19

2. Забота о сиротах в годы Отечественной войны 22

3. Современная забота о детях 23



Заключение 26

Список литературы 28

Работа состоит из  1 файл

История социальной работы в России.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

В России согласно статистическим данным с 1992 г. наблюда­ется сокращение населения. Если в 1995 г. прирост населения со­ставлял 749,9 тыс. человек, то в 1996 г. смертность превысила рождаемость на 880 тыс. Данные демографов: сегодня в России 147 млн. человек, из них жителей 40—50 лет всего 50 млн., детей 6 лет — 5 млн. В результате в 2040 г. в России будет населения всего 50 млн. человек.

Безработица, повышение цен на продукты питания и комму­нальные услуги ударили в первую очередь по семье, вызвали обездоленность детей и подростков, бездомность, алкоголизм, нар­команию, психологические конфликты. Современная семья урезает себя во всем, в том числе и в пита­нии. Ножницы прожиточного минимума богатых и бедных рази­тельно расходятся. Часть населения на грани нищеты. Чаще это многодетные семьи. Каждый третий ребенок воспитывается в неполноценной се­мье, растет число детей, рожденных вне брака, родители уклоня­ются от воспитания детей. Усилилась криминальная обстановка.

За годы перестройки был уничтожен опыт работы с семьей и детьми в Дворцах культуры, Домах пионеров.

Государство устранилось от настоящей помощи семье. Снизи­лось государственное финансирование женских консультаций, родильных домов, детских больниц, дошкольных учреждений, домов ребенка.

В самом тяжелом положении семьи, где несовершеннолетние дети, неполные семьи.

Падение нравов, рост алкоголизма и наркомании, невозмож­ность обеспечить семью привели к увеличению разводов. Причи­ны и социальная, и экономическая. Семья изменилась. Невозмож­ность прожить на одну зарплату заставляет работать всех членов семьи.

Сегодня кризис семьи наблюдается во всех странах мира. Осо­бенно в тяжелом положении оказались дети. Их в России 25,9% населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Архангельская П.В. Организация детской жизни. – Самара, 1928

2.      Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. – М., 1987

3.      Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России. – М., 1990

4.      Беляков В.В. Забота о детях в годы войны. 1941-1945//Воспитание школьника, 1988. - № 1

5.      Бадя Л.В. Благотворительность и меценатство в России. – М., 1993

6.      Детская беспризорность. – М., 1923

7.      Иорданский И.Н. Основы социального воспитания в народной школе. – М., 1919

8.      Нещеретный П.И. Исторические корни и традиции благотворительности в России. – М., 1993

9.      Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1917-1941). – М., 1980

10. Об общественном призрении в России. – СПб., 1818

11. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1941-1961). – М., 1989

12. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (19611986). – М., 1987

13.   Педагогическая энциклопедия. – М., 1964. – Т.1. – с.193-194

14. Боцяновский В. Исторический очерке деятельности Российского Красного креста//Антология в социальной работы. – М., 1994. – Т.1. – с.171-172

15. Горшкова Е.А. Воспитательные дома и приюты Российской империи//Педагогика.– 1995. - № 1. – с.117-119

16. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1978.- с.661

17. Максимов Е.Д. Начало государственного призрения в России// Трудовая  помощь. – 1990. - № 1. – с.58

18. Яблоков Н.В. Призрение детей в воспитательных домах. – СПб., 1901 – с.24

 

28

 



[1] Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1978.- с.661

[2] Максимов Е.Д. Начало государственного призрения в России// Трудовая помощь. – 1990. - № 1. – с.58

[3] Яблоков Н.В. Призрение детей в воспитательных домах. – СПб., 1901 – с.24

[4] Горшкова Е.А. Воспитательные дома и приюты Российской империи//Педагогика.– 1995. - № 1. – с.117-119

[5] Боцяновский В. Исторический очерке деятельности Российского Красного креста//Антология в социальной работы. – М., 1994. – Т.1. – с.171-172

[6] Педагогическая энциклопедия. – М., 1964. – Т.1. – с.193-194


Информация о работе История социальной работы в россии