Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:54, статья
Благодаря большому опыту одного из нас, работавшего с молодыми людьми и в должности детектива, и во время его непосредственных встреч с ними в средних школах и колледжах, — а также благодаря материалу, накопленному известными специалистами, — нам удалось собрать данные о более, чем 200-х тревожных сигналах, предупреждающих об опасности: об употреблении ребятами наркотиков. Эти сигналы — означают нечто большее, чем симптомы, но в то же время они не могут служить абсолютным доказательством присутствия в жизни ребенка наркотиков. Мы назвали их Красными сигналами опасности с одной целью: их появление должно встревожить родителей, подсказать им, что с их ребенком не все в порядке.
7. Боритесь не столько против наркотиков, сколько за здоровый образ жизни.
Тем, кто ставит перед собой благородные цели, всегда трудней, чем тем, кто ничего не делает. Пусть вашей целью станет здоровая жизнь, дружная семья, счастливое будущее детей. Научитесь, сами и учите детей отделять зерна от плевел, хорошее от дурного, полезное от вредного. Тим в своем доме сделал это:
Как-то вечером я сел и записал все плохое и хорошее, что слышал, видел или прочитал в течение дня. Колонка с отрицательными явлениями получилась длинной. Положительная же информация заняла лишь несколько строк. За ужином я решил ввести в семье новую традицию. Прочитав молитву, я попросил каждого из троих своих детей сказать что-нибудь хорошее. «Я так рад, что сегодня в соревнованиях победил мой друг», — сказал один из них. «Я люблю мамочку и папочку», — объявил другой. «Сегодня в школе было так весело!» — сообщил третий.
Первые два дня дети противились моему начинанию, но потом игра захватила их. Когда у нас в гостях друзья или родственники, мы подключаем и их. Я заметил, когда взрослые участвуют в подобных «отчетах», дети с большим удовольствием присоединяются к ним. Им всегда интересно, что мы скажем.
Уверен, что эта незатейливая игра полезна для детей, она вырабатывает в них принципы, формирует мировоззрение, приучает стремиться к добру. И правде.
8. Верьте своим ощущениям и подозрениям.
Никто лучше родителей не знает и не чувствует своих детей. Поэтому, если вам вдруг показалось, что они пробуют наркотики или вернулись к ним снова, действуйте, не колеблясь ни секунды. Послушаем Тима:
Господь Бог дал всем родителям внутреннюю связь с детьми, какое-то шестое чувство, которое редко их обманывает и которое ни в коем случае нельзя игнорировать. Когда ваш ребенок попадает в беду, оно обязательно срабатывает.
В разговорах с родителями, которые хотят понять, что творится с их детьми, я обычно после обычных вопросов об изменении в их поведении обязательно задаю следующий вопрос: «А что вы еще чувствуете ?»
Все родители одинаковы, желая быть точными в своих наблюдениях, но у них всегда находится, что добавить к объективной картине, какие-то свои, порой неоформленные в слова ощущения. Сколько раз я видел их лица в этот момент и знаю, что шестое чувство никогда не обманывают мать или отца, оно ведет их в верном направлении. «Да, '— говорю я, — ваш ребенок, скорее всего, употребляет наркотики» и только после этого начинаю разъяснять им, как бороться с бедой.
КОГДА РЕБЕНОК ВЫХОДИТ ИЗ ДОМА, РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ:
Знать, куда он пошел. Сообщите ему, где в это время будете находиться вы.
Назначить время его возвращения домой и требовать отчета, если он опоздает.
Не спать, если ребенок вернулся домой ночью.
Убедить ребенка, что он всегда при необходимости может попросить заехать за ним без лишних вопросов с вашей стороны.
Быть в контакте с родителями, к чьим детям ходит ваш ребенок, чтобы знать — дети находятся под взрослым надзором.
КОГДА РЕБЕНОК СОБИРАЕТСЯ НА ВЕЧЕРИНКУ, РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ:
Обсудить с ним детали предстоящей встречи: время и место вечеринки, количество приглашенных, предполагаемые занятия. Особый запрет должен быть на алкоголь и наркотики.
Объяснить детям, что вечеринки не должны быть очень многолюдными.
Обеспечить приглашенных детей едой и развлечениями.
Решительно бороться с гостями, приносящими в дом алкоголь и наркотики. Так же относиться к пьяным и одурманенным наркотиками гостям.
Никогда не разрешать никому из гостей садиться за руль в пьяном виде, или уходить домой в одиночестве в пьяном виде.
Быть с гостями детей гостеприимными, приветливыми, но ненавязчивыми. Не допускать резких замечаний и выпадов по отношению к ним.
Объяснить детям, что они должны следить за порядком в доме во время вечеринки.
Воспитание маленьких детей лучше начать с объяснения, почему хорошо все то, что полезно.
Рассказать, как здоровая пища влияет на их рост и силу. Запретить прикасаться к лекарствам и другим опасным для их здоровья и жизни препаратам, таким, например, как имеющиеся в каждом доме химикаты, краски, лаки, растворители и пр. Приучить их читать сопровождающие подобные вещи инструкции. Стараться держать все перечисленное подальше от детей.
Уже, в самом раннем возрасте дети должны понимать, какие требования вы к ним предъявляете. Всегда говорите детям правду, требуя того же от них.
Разговор об алкоголе и других наркотиках с детьми этого возраста должен быть четким и понятным им. Большинство детей интересуется тем, как устроено его тело, как работают различные органы и т.п. Акцентируйте внимание ребенка на том, как положительно действуют на организм человека полезные вещи и как разрушают его вредные. Помогите ребенку понять, почему лекарства спасают больного человека, а наркотики делают здорового больным.
К концу третьей ступени ребенок должен знать:
что существуют наркотики и какой вред они могут принести;
правила, существующие дома и в школе по отношению к наркотикам;
почему так важна осторожность при виде незнакомых и возможно опасных лекарств и др. препаратов.
Большую роль в этом возрасте играет окружение, в первую очередь друзья. От этого во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и т.д.
Постарайтесь воспитать в своих детях независимость, способность отстаивать свое мнение, не идти на поводу у других.
В этом возрасте весьма высока тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.
К концу шестой ступени дети должны:
уметь объяснить, почему они не хотят употреблять наркотики;
уметь предлагать друзьям другую форму общения, избегать компаний, в которых балуются наркотиками;
увидев наркотик, суметь отличить его от чего-то другого;
знать, что существуют
наркотики короткого и
К концу девятой ступени, как правило, половина подростков уже попробовала наркотики. Чаще всего это происходит из-за подражания, чтобы не отстать от товарищей. Кроме того, наркотики — это часть бунта, так свойственного юности вообще.
В этот период очень важна роль родителей, которые должны свой авторитет суметь противопоставить влиянию улицы. Должны быть ужесточены домашние правила против наркотиков. Должна проводиться работа с другими родителями. Важно знать, что в семьях, куда ходит ваш ребенок бытует столь же непримиримое отношение к наркотикам.
Родители должны быть в курсе того, чем заняты их дети, где и с кем они проводят свободное время. Подростки в этом возрасте начинают ощущать себя взрослыми, и это надо учитывать. Разрешите им вместе с вами модернизировать принятые ранее правила поведения, дайте им больше контролируемой, но свободы.
Обретая с возрастом большую независимость, ваши дети все чаще начинают бывать вне дома, с друзьями и подругами, чьим мнением о себе они очень дорожат. Это затрудняет им возможность говорить «нет» на то или иное предложение. Здесь опять нужна ваша помощь — пришло время научить своего ребенка отказывать кому-то, даже если это тяжело и неприятно. Вы можете смоделировать ситуацию, когда ему против желания предлагают покурить или выпить, и пусть он попробует сам решить, как лучше отказаться.
К концу девятой ступени ребенок должен знать:
стадии наркотической зависимости;
влияние наркотиков на двигательные реакции человека, его координацию, в связи, с чем становятся невозможными занятия спортом, вождение машины и т.п.;
историю вашей семьи, особенно если в ней были случаи алкоголизма или наркомании.
Старшие школьники уже обычно знают, к чему приводит длительное употребление наркотиков, и это их не может не отпугивать. Кроме того, их может остановить страх исключения из школы или-колледжа, непригодность к воинской службе, попадание на учет в полицейском участке, наконец, разрушение собственного здоровья. Могут их остановить и семейные обстоятельства. Ведь для подростков, имеющих младших братьев и сестер, важно сохранить свой авторитет, остаться для них примером для подражания.
Несмотря на то, что
по мере взросления дети приобретают
все большую свободу и
К концу школы дети должны:
знать о возможности трагического исхода от приема комбинированных наркотиков;
понимать, что многие тяжелые заболевания напрямую связаны с наркоманией;
знать о пагубном влиянии наркотиков на развитие плода и течение беременности;
понимать, что наркотическое состояние ведет к совершению преступлений, к дорожно-транспортным происшествиям и т.п.;
четко осознавать ту опасность, которую наркомания несет обществу.