Контрольная работа по дисциплине "Социология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:17, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение федеральных и региональных целевых социальных программ и правовой статус лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации и Республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2-4
1. Федеральные и региональные целевые социальные программы 5-15
2. Правовой статус лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации и Республике Беларусь 16-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28-29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30-31

Работа состоит из  1 файл

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.doc

— 157.00 Кб (Скачать документ)


2

 

 

КАФЕДРА   УГОЛОВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:  “Правовое обеспечение социальной работы”.

 

ВАРИАНТ 4

1.      Федеральные и региональные целевые социальные программы.

2.      Правовой статус лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации и Республике Беларусь.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка: ______________________________________________________________________

«_____» ________________2011г.                                     ______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ-4

1. Федеральные и региональные целевые социальные программы              5-15

2. Правовой статус лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации и Республике Беларусь              16-27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              28-29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ              30-31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современное обеспечение прав и свобод человека является одной из важнейших признаков демократического государства, но имело права провозгласить, необходимо создать определенные механизмы, условия для их реализации, что может быть обеспечено надежной системой гарантий в этой сфере. То есть должна быть определена четкая социальная политика государства. Под социальной политикой принято понимать целенаправленное воздействие политическими средствами на социальную сферу, но точки зрения расходятся при определении основного содержания социальной политики и ее стратегии: что в ней должно доминировать - проблемы труда или распределения и какие группы населения (производственная или непроизводственная) должны быть основным ее объектом.

Социальная политика государства  представляет собой одно из  направлений его деятельности по регулированию социально-экономических условий жизни общества. Ее суть заключается в поддержании отношений как между социальными группами, слоями общества, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества. Социальная политика государства направлена на создание социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. Благодаря такой политике развитые государства к концу уходящего столетия вышли не с нарастанием противоречий между социальными группами населения, а с все более заметной тенденцией к сотрудничеству.

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики  государства в формирующемся рыночном хозяйстве является  деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке  стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации  выступает фактический образ действий государства, воплощенный в  социальную политику, которая охватывает все сферы экономических  отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности  является регулирование занятости и стимулирование  высококвалифицированного и производительного труда и ,как следствие,  увеличения национального дохода .

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение федеральных и региональных целевых социальных программ и правовой статус лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации и Республике Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Федеральные и региональные целевые социальные программы

 

Социальная федеральная целевая программа — это государственная социально-экономическая программа федерального уровня, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, социального и культурного развития Российской Федерации. Целевые программы являются одним из важнейших средств воздействия на социально-экономическое развитие государства.  Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также для рациональной организации их решения. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Решение проблем, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляется в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. К внебюджетным источникам финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации программ и др. [4, с. 127].

Федеральные целевые программы и региональные целевые программы, представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти [5, с. 182].

Рассмотрим действующие федеральные целевые социальные программы:

–      Программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годы

–      Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы»

–      Программа «Жилище» на 2010-2015 годы

–      Программа «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2020 года»

–      подпрограмма «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы»

–      Программа «Социальная поддержка инвалидов на 2010-2015 годы»

–      Программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)»

–      подпрограмма «Сахарный диабет»

–      подпрограмма «Туберкулез»

–      подпрограмма «Вакцинопрофилактика»

–      подпрограмма «ВИЧ-инфекция»

–      подпрограмма «Онкология»

–      подпрограмма «Инфекции, передаваемые половым путем»

–      подпрограмма «Вирусные гепатиты»

–           подпрограмма «Психические расстройства»

–           подпрограмма «Артериальная гипертония»

–           Программа «Культура России (2006 - 2011 годы)»

–           Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы

–           Программа «Русский язык» на 2011 - 2015 годы

–           Программа «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах» (проект)

–           Программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012- 2020 годы» (проект)

–           Программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)»

–           Государственная программа «Доступная среда на 2011 - 2015 годы»

–           Программа «Чистая вода» на 2011 - 2017 годы [12, с. 14].

В Целевые федеральные программы развития социальной инфраструктуры входит Федеральная целевая программа «Жилище» — государственная программа Российской Федерации в области жилищной политики. Основная цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Основными задачами Программы являются:  создание условий для развития жилищного сектора экономики; создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан. Подпрограммы: «Государственные жилищные сертификаты»; «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда»; «Обеспечение жильем молодых семей».

Программа «Модернизация транспортной системы России. Целью Программы является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы страны. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:   совершенствование и развитие опорной транспортной сети; повышение эффективности системы товародвижения, конкурентоспособности транспортной системы России и обеспечение реализации транзитного потенциала страны; обеспечение доступности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов. Предусматривается осуществить модернизацию производственной базы транспорта, внедрить новые технологии и виды технических средств, обладающие повышенной безопасностью и экономичностью.

Федеральная целевая программа развития образования - Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.  Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

–           совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

–           повышение эффективности управления в системе образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

Отметим, что проект перечня федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов, сформирован с учетом необходимости решения ключевых задач и достижения конкретных целей социально-экономического развития страны и обеспечения реализации приоритетов, установленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах (поручение Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 г. № Пр-1859), и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р). При подготовке проекта перечня федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов, обеспечено исключение дублирования мероприятий федеральных целевых программ и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы [12, с. 14].

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Целевая программа состоит из следующих разделов:

–           характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

–           основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

–           перечень программных мероприятий;

–           обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;

–           механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

–           оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Под региональной социальной программой понимается система целей и задач органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по управлению политическим, экономическим и социально-демографическим развитием внутриобластных регионов, по регулированию национально-культурных и национально-этнических отношений в регионах, а также механизм их реализации.

Социальное развитие регионов включает:

–           Программа развития Калининградской области на период до 2014 года

–           Программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года»

–           Программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления

–           Программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы»

–           Программа «Юг России (2008-2012 годы)»

–           Программа «Социально-экономическое развитие социальной сферы Чеченской Республики на 2008-2011 годы» [12, с. 16].

Основными целями и задачами внутриобластной региональной политики являются:

–           обеспечение экономических, социальных, правовых и организационных основ формирования единого хозяйственного комплекса области, рассматриваемого как неотъемлемая часть российской экономики, звено единого экономического пространства России;

–           рациональная территориальная организация области, включающая целесообразное разделение и интеграцию труда, формирование внутриобластной инфраструктуры (прежде всего, транспорта, связи, рациональной системы расселения);

–           обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты, гарантирование социальных прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, независимо от экономических возможностей административных районов и городов, использование механизма привлечения средств федеральных бюджетов в экстремальных случаях при недостатке собственных ресурсов области;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Социология"