Контрольная работа по дисциплине "Социология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:17, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение федеральных и региональных целевых социальных программ и правовой статус лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации и Республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2-4
1. Федеральные и региональные целевые социальные программы 5-15
2. Правовой статус лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации и Республике Беларусь 16-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28-29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30-31

Работа состоит из  1 файл

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.doc

— 157.00 Кб (Скачать документ)

Поскольку исполнение индивидуальной программы реабилитации инвалида зависит не только от государственных органов, организаций и лиц, занимающихся реабилитацией инвалидов, но и от самого инвалида (его законного представителя), их желания и готовности осуществлять предусмотренные программой меры по реабилитации, то бесспорный отказ инвалида (его законного представителя) от реализации программы в целом либо отдельных ее частей не может быть поставлен в вину указанных органов, организаций и лиц и является основанием для освобождения их от ответственности за неисполнение программы.

Включение в Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» ряда нормативных положений, фактически дублирующих отдельные нормы Закона «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов», хотя и не отвечает требованиям Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», Правил подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359, о необходимости избегать дублирования норм действующих актов, является оправданным, поскольку обеспечивает комплексное правовое регулирование. С учетом целевой направленности Закона «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» такой подход позволит достаточно полно и системно регламентировать взаимосвязанные вопросы. В противном случае законодатель должен был бы прибегнуть к использованию отсылочных норм, что исключило бы цельность восприятия законодательных положений.

Законодательные подходы к правовой регламентации вопросов социальной защиты инвалидов, которые закрепляются в Законе «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь», обусловливают также необходимость внесения изменений и дополнений в иные законодательные акты. Предусматриваемое Законом уточнение отдельных норм Трудового кодекса и Закона «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов» направлено на согласование норм указанных актов с нормами специального закона, что обеспечивает единообразие правового регулирования, исключает возможность неоднозначного понимания нормативных положений и их применения, способствуя тем самым надлежащей реализации принципа правовой определенности [14, с. 33].

Таким образом, статус инвалидов в целом основывается как на общих социально-экономических и организационных гарантиях прав, устанавливаемых для всех граждан, так и гарантиях, специально предназначенных для инвалидов. Для того, чтобы наглядно представить реализацию мер по социально-правовой защите инвалидов, необходимо рассмотреть существующие федеральные и региональные целевые социальные программы по защите инвалидов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности является регулирование занятости и стимулирование высококвалифицированного и производительного труда и, как следствие, увеличения национального дохода. Социальная политика государства по своей природе должна быть единой, однако из-за особенностей социального пространства  с  централистическими началами федерального устройства страны делают эту политику неоднородной – минимум двухуровневой по генезису и многословной по исполнению. Социальными реформами логично считать коренные изменения в предмете, перечне и масштабах социальных обязательств государства перед гражданами, в организации и механизме их исполнения.  Социальная защита населения  в широком смысле представляет собой  деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение важнейших социальных прав.  

На основе принятой в государстве модели инвалидности выстраиваются системы социальной поддержки, образования, культуры, здравоохранения, труда и занятости, архитектуры, градостроительства, транспортного обслуживания, информационного обеспечения и т.д. Политические решения принимаются на различных уровнях органами государственной власти по компетенции и представляют собой процесс и результат выбора цели и способа воздействий на систему реабилитации инвалидов, социальную систему в целом и отдельные её компоненты на основе присущих им тенденций и закономерностей, а также преобладающей в обществе идеологии преодоления инвалидности. Политические решения государства в области социальной защиты инвалидов воплощаются в форме законодательных актов, инструментов их реализации, организации и инфраструктуры системы социальной защиты инвалидов, подсистем управления, исполнения и контроля, технологий предоставления и набора экономических, правовых мер и мер социальной поддержки инвалидов, ресурсного обеспечения системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.         Курбатов В. И. Социальная работа. Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

2.         Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под. ред.Н. Ф. Басова. –М.: Издательский центр «Академия», 2005.

3.         Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие.  - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

4.         Пэйн М. Социальная работа: современная теория: учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

5.         Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие / Отв. Ред. Проф. А. А. Козлов. - М.: КНОРУС, 2005.

6.         Теория и методология социальной работы. В 2 т. –М.: Союз, 2006.

7.         Теория социальной работы: Учебник. /Под. ред.проф. Е. И. Холостовой. –М.: Юристъ, 2005.

8.         Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учеб. пособие. –М.: Академический проект, 2006.

9.         Технологии социальной работы  /Под. ред.проф. И. Г. Зайнышева. –М., 2005.

10.    Удотина П.Д. Правовое обеспечение инвалидности //Социальные технологии. 2010г. № 2

11.    Фирсов М. В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для вузов. –М.: Академический проект, 2005.

12.    Хвисов О.Д. Социальные программы //Рыночная экономика. 2010г. - № 2

13.    Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие. –М:  Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

14.    Ярушевич П.Д. Социальные гарантии инвалидов // Человек и труд. 2010г. № 5

 

 

 



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Социология"