Личные и профессиональные качества социального работника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:37, контрольная работа

Описание

Социальная работа - это ответственная профессиональная деятельность, которая помогает людям, сообществам установить, определить личные, социальные и ситуативные, т.е. обстоятельственные трудности, влияющие на них. Социальная работа помогает им преодолеть эти трудности посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации. Это деятельность патронажа, социальной помощи, социального обеспечения, социального образования исправления и надзора над правонарушителями, направленная на диагностику, контроль и реабилитацию лиц, нуждающихся в социальной помощи.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....4

Социальная работа, как род деятельности……………………………5

Профессиональная подготовка специалистов………………………...6

Эффективность профессионально
важных качеств социального работника………………………………..8

Квалифицированный социальный работник
должен уметь……………………………………………………………….12

Исследования эффективности деятельности
учреждений социального обслуживания………………………………16

Работа состоит из  1 файл

личные и профессиональные качества соц.работника.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)
 
 

Исследования  эффективности деятельности учреждений социального обслуживания

 

     Исследования  эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, проведенные  Институтом социальной работы при Ассоциации работников социальных служб в Астраханской, Тюменской и Московской областях в 1997 году.

 

     Результаты  ответов работников учреждений социального  обслуживания населения показали, что 75% опрошенных респондентов отмечают удовлетворенность  своей деятельностью. Всего 3% опрошенных работников изъявили желание перейти  на другую работу. В то же время 47% респондентов не получают информацию от административных органов о проблемах социального обслуживания, около 90% опрошенных не знают данных об использовании бюджета и ресурса города, района, большинство не знает об итогах реализации социальных программ. Интересно, что

59% работников  оценивают работу своего коллектива  удовлетворительно, 41% -хорошо. Характерно, что неудовлетворенных работой  нет.

 

     В то же время были опрошены руководители социальных служб. Итоговые результаты опроса показали, что удовлетворены своей деятельностью 53,6%, скорее удовлетворены - 28,0%, неудовлетворенны - 4,8%, находятся в состоянии неопределенности -10,9%. Около 70% опрошенных отметили, что постоянно сталкиваются с трудностями. По мнению руководителей, на эффективность работы оказывают влияние такие факторы, как профессионализм, социально-психологический климат в коллективе, финансовое состояние учреждения.

 

     Выборочное  исследование показало, что уровень  профессионализма работников социальных служб определяет уровень самокритичности и компетентности в суждениях об эффективности проводимой ими социальной работы.

 

     В исследовании и клиенты дали оценку деятельности работников центров социального  обслуживания и отделений социальной помощи на дому. В целом около 70% респондентов (клиентов) удовлетворены качеством социального обслуживания. Однако дифференцированный подход к оценке отдельных качеств сотрудников социальных служб, и прежде всего контактных социальных работников, показывает, что только 24% опрошенных отмечают умение выслушать клиента; доброжелательность, отзывчивость –24,2%; умение организовать помощь, добиться решения проблем клиентов-22,9%; компетентность, знания, кругозор - 22,6%; умение принимать практическое решение – 22,4%; умение работать в команде с другими специалистами – 19,3%; умение активизировать клиента на самопомощь-19,2%; умение логично мыслить -17,9%.

 

     Невысоко  оцениваются такие качества работников социальных служб, как «умение уважать  точку зрения клиента», «личностное  обаяние», «бескорыстие, честность», «высокая общая культура» (20 – 23%).

Информация о работе Личные и профессиональные качества социального работника