Механизмы социального управления при решении социальных проблем молодёжи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:04, доклад

Описание

Цель данной работы – охарактеризовать механизмы социального управления при решении социальных проблем молодёжи.
Задачами данной работы являются:
1. Проанализировать механизмы управления молодежной политикой.
2. Охарактеризовать и исследовать механизмы социального управления при решении социальных проблем молодёжи на примере муниципального образования г. Клин Московской области.

Содержание

Введение 3
1.Механизмы социального управления при решении социальных проблем молодежи 5
1.1.Управление молодежной политикой как социологическая проблема 5
1.2.Основные модели управления социальной молодежной политикой в Российской Федерации 8
2. Механизмы социального управления при решении социальных проблем молодёжи на примере г. Клин Московской области 14
2.1. Аппарат исследования 14
2.2.Исследование процессов управления для решения социальных проблем молодежи 15
Заключение 33
Список использованной литературы 37
Приложения 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 1.14 Мб (Скачать документ)

В России реализовались несколько  программ, связанных с трудоустройством молодежи, например, программа "Молодежная практика", основной целью которой  являлось расширение возможностей трудоустройства и приобретения профессиональных знаний, навыков и умений выпускников образовательных учреждений. Эта Программа реализовалась Министерством труда и социального развития с 1994 года и за годы своего существования она успела показать свою эффективность. Однако финансирование этой зарекомендовавшей себя Программы уже несколько лет как прекращено.

Следующей проблемой респонденты  называли отсутствие рабочих мест. По данным Центра занятости г. Клин Московской области, за 2011 год число  обращений граждан по вопросам трудоустройства и за консультацией составило 88392 единиц, количество граждан, ищущих работу, составило 26580 человек. В составе ищущих работу молодежь в возрасте 14-29 лет составляет 69%. В целях повышения эффективности, как трудоустройства безработных граждан, так и подбора подходящих работников для работодателей центром занятости населения проведено 27 ярмарок вакансий, которые посетили 1880 человек. При содействии центра занятости за 2008 населения трудоустроено лишь 4937 человек (из них 2679 учащихся, желающих работать в свободное от учебы время).

Сотрудничество правительственных  и неправительственных организаций  в сфере трудоустройства молодежи очень важно. НПО, в первую очередь - молодежные (партийные, гражданские  и объединения по интересам) могут получить статус "общественного исполнителя", если их работа соответствует задачам молодежной политики, и участвовать в реализации конкретных мероприятий.

Но, даже при наличии рабочих  мест, существует такое понятие как  низкий уровень престижа профессии (к таким профессиям обычно относят учителей общеобразовательных школ, младших воспитателей, дворников, сборщиков мусора и других). Молодежь предпочитает не занимать подобные рабочие места также и из-за низкой заработной платы.

Причиной также является низкий уровень образования в некоторых учебных заведениях - студенты, получив такие дипломы, не могут устроиться на работу по специальности. Реализации Программы об образовании может помочь решить эту проблему. На данный момент происходит ликвидация тех учебных заведений, которые не прошли аккредитацию или не подходят под ГОСТ.

Социальное неравноправие при  устройстве на работу подразумевает, что  мигрантов, беженцев, многодетных или  беременных женщин, инвалидов, представителей других конфессий, национальностей или иных ориентаций не нанимают на работу в силу факта наличия у соискателя перечисленных признаков. Разумеется, по Конституции РФ все граждане равны перед законом в своих стартовых возможностях, однако работодатели чаще исходят из собственных выгод и стараются не нанимать таких работников.

Таким образом, во время исследования были подтверждены выдвинутые в программе  исследования гипотезы о том, что  молодежь г. Клин Московской области  тревожат следующие проблемы:

  1. низкий уровень образования;
  2. слабое развитие досуга и проведения свободного времени;
  3. проблемы, связанные с трудоустройством несовершеннолетних, не имеющих стажа подростков и студенческую молодежь;
  4. проблемы, связанные с регистрацией и организацией малого предпринимательства;
  5. низкая информированность молодежи о культурной жизни города;
  6. нехватка жилья для молодежи и неудовлетворительные жилищные условия для молодых семей.

Проанализировав результаты исследования, можно придти к выводу, что проблемы затрагивают все области жизни  молодежи г. Клин Московской области. Для большинства из них были разработаны специальные целевые комплексные программы, которые уже реализуются или рассчитываются быть реализованы в ближайшее время (представлено в Приложении В).

При разработке рекомендаций было решено акцентировать внимание на решение трех молодежных проблем, в данный момент имеющих малую долю внимания со стороны муниципальных властей:

  1. низкий уровень информированности молодежи о своих правах, событиях и мероприятиях, происходящих в городе, реализуемых в интересах молодых людей целевых комплексных программ;
  2. слабая организация проведения свободного времени (досуга), неразвитость и неорганизованность волонтерского движения;
  3. нехватка рабочих мест при трудоустройстве для школьников и студентов на постоянной или временной основе.

Эти проблемы могут быть решены при  создании молодежного информационно-развлекательного центра, где молодые люди смогут устроиться на временной основе на работу. Для того чтобы выяснить, нужен ли молодым клинцам такой центр, был задан последний вопрос анкеты.

Последние вопросы анкеты заданы с  целью определения, какие рекомендации следует давать: "Нужен ли г. Клин молодежный информационно-развлекательного центр с возможностью трудоустройства  для молодежи?". Вариант "да, нужен  такой молодежный центр" выбрали 79% опрошенных, "нет необходимости" - 11%, "не знаю, я не посещаю подобные центры" - 10%.

Небольшая часть респондентов, знающая  электронные адреса информационных сайтов города, пользующаяся услугами различных платных развлекательно-спортивных центров города ответила, что создание такого центра не требуется. Молодежь, не посещающая никакие секции, кружки, места сборов молодежи или прочие досуговые мероприятия и имеющая постоянную работу, выразили сомнение в необходимости создания молодежного центра. Однако за создание центра проголосовало большинство анкетируемой молодежи.

Поэтому в качестве рекомендаций будет  создан План по реконструкции и развитию молодежного информационно-развлекательного центра с возможностью трудоустройства  для молодежи на контрактной основе, который будет выполнять информационные функции (знакомить молодежь с новыми интересными для молодых людей событиями города, рекламировать мероприятия и информировать о результатах их проведения, также будет присутствовать интернет-кафе или терминалы).

Вопрос "Что бы Вы хотели видеть в молодежном центре?" был открытым, таким образом каждый мог написать, что бы он хотел видеть в отреставрированном новом центре. Большинство респондентов выразило желание видеть в Центре Интернет-кафе с низкими ценами, танцевальный и концертный залы, комнаты собраний для неформальных молодежных объединений с низкой арендной платой или бесплатные, зал для занятия спортом и фитнесом.

Так как у Центра будет собственный  Интернет-сайт (подобные сайты в  городе Нижнекамске отсутствуют или их трудной найти) - это будет отличный выход для поиска развлечений или работы не выходя из дома, особенно для молодых людей с ограниченными возможностями.

 

Заключение

 

Молодежная политика непосредственно  связана с утвердившейся системой социального управления, ее приоритетами и механизмами. В условиях перехода к рыночной экономике все более значимым для молодежной политики становится поддержка самореализации молодого поколения.

Существование в настоящее время  социальных проблем детей и молодежи актуальны в любой стране наряду с экономическими, политическими и прочими проблемами, и Россия в этом не исключение. Для реализации основных направлений молодежной политики создаются целевые комплексные программы и выделяются средства бюджетов федерального, регионального и муниципального уровней. Для решения проблем молодежи необходимо принятие конкретных действий и разработка проектов, которые, с помощью целенаправленных, продуманных, последовательных мер, составляющих молодежную политику, помогут в разрешении молодежных проблем на всех уровнях.

Молодежь характеризуется теми общественными отношениями и  формами, которые определяют ее как  самостоятельную социально-демографическую  группу. Молодежь имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего из самой ее объективной сущности. Социальные особенности молодежи определяются специфической позицией, которую она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, а также способностью преобразовывать сложившиеся общественные отношения. Возникающие внутри этого процесса противоречия лежат в основе целого комплекса специфических молодежных проблем.

Молодежь - это социально-демографическая  группа общества, выделяемая на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.

Государственная молодежная политика - одно из специфических направлений деятельности законодательных и исполнительных органов власти с целью реализации творческого потенциала молодежи и успешного вхождения ее в самостоятельную жизнь. Государственная молодежная политика - общее дело государства, политических партий, общественных объединений.

Система становления и реализации государственной молодежной политики представляет собой специальное  законодательство о государственной  молодежной политике, государственное  регулирование молодежной политики, плановое и финансовое обеспечение государственной молодежной политики, формирование и реализация государственной молодежной политики осуществляется на двух уровнях: федеральном и региональном. На муниципальном уровне происходит реализация муниципальной молодежной политики.

Муниципальная молодежная политика - это совокупность целей и мер, принимаемых органами местного самоуправления в целях создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив.

Механизмы управления социальной политикой по решению социальных проблем молодежи в данной работе были рассмотрены на примере муниципального образования г. Клин Московской области, нами было проведено социологическое исследование механизмов социального управления по решению социальных проблем молодежи.

Во время исследования были подтверждены выдвинутые в программе исследования гипотезы о том, что молодежь г. Клин Московской области тревожат следующие  проблемы:

  • низкий уровень образования;
  • слабое развитие досуга и проведения свободного времени;
  • проблемы, связанные с трудоустройством несовершеннолетних, не имеющих стажа подростков и студенческую молодежь;
  • проблемы, связанные с регистрацией и организацией малого предпринимательства;
  • низкая информированность молодежи о культурной жизни города;
  • нехватка жилья для молодежи и неудовлетворительные жилищные условия для молодых семей.

Проанализировав результаты исследования, можно придти к выводу, что проблемы затрагивают все области жизни  молодежи г. Клин Московской области. Для  большинства из них были разработаны  специальные целевые комплексные  программы, которые уже реализуются  или рассчитываются быть реализованы в ближайшее время.

При разработке рекомендаций было решено акцентировать внимание на решение  трех молодежных проблем, в данный момент имеющих малую долю внимания со стороны  муниципальных властей:

  • низкий уровень информированности молодежи о своих правах, событиях и мероприятиях, происходящих в городе, реализуемых в интересах молодых людей целевых комплексных программ;
  • слабая организация проведения свободного времени (досуга), неразвитость и неорганизованность волонтерского движения;
  • нехватка рабочих мест при трудоустройстве для школьников и студентов на постоянной или временной основе.

Эти проблемы могут быть решены при  создании молодежного информационно-развлекательного центра, где молодые люди смогут устроиться на временной основе на работу. Для того чтобы выяснить, нужен ли молодым клинцам такой центр, был задан последний вопрос анкеты.

Последние вопросы анкеты заданы с  целью определения, какие рекомендации следует давать: "Нужен ли г. Клин молодежный информационно-развлекательного центр с возможностью трудоустройства для молодежи?". Вариант "да, нужен такой молодежный центр" выбрали 79% опрошенных, "нет необходимости" - 11%, "не знаю, я не посещаю подобные центры" - 10%.

Небольшая часть респондентов, знающая  электронные адреса информационных сайтов города, пользующаяся услугами различных платных развлекательно-спортивных центров города ответила, что создание такого центра не требуется. Молодежь, не посещающая никакие секции, кружки, места сборов молодежи или прочие досуговые мероприятия и имеющая постоянную работу, выразили сомнение в необходимости создания молодежного центра. Однако за создание центра проголосовало большинство анкетируемой молодежи.

Поэтому в качестве рекомендаций будет  создан План по реконструкции и развитию молодежного информационно-развлекательного центра с возможностью трудоустройства для молодежи на контрактной основе, который будет выполнять информационные функции (знакомить молодежь с новыми интересными для молодых людей событиями города, рекламировать мероприятия и информировать о результатах их проведения, также будет присутствовать интернет-кафе или терминалы).

Вопрос "Что бы Вы хотели видеть в молодежном центре?" был открытым, таким образом каждый мог написать, что бы он хотел видеть в отреставрированном новом центре. Большинство респондентов выразило желание видеть в Центре Интернет-кафе с низкими ценами, танцевальный и концертный залы, комнаты собраний для неформальных молодежных объединений с низкой арендной платой или бесплатные, зал для занятия спортом и фитнесом.

Информация о работе Механизмы социального управления при решении социальных проблем молодёжи