Методы социального прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 23:08, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы сформировать достаточно твердое убеждение в необходимости обязательного использования методов научных исследований в своей практической управленческой деятельности; пробудить и развить творческие способности, перспектив перспективное мышление и навыки привлечения полной и достоверной информации о состоянии и динамике управляемых процессов и явлений при обосновании и разработке принимаемых решений; ознакомить с наиболее важными методами получения, пре преобразования и содержательного анализа эмпирической информации, отражающей состояние и динамику социально-экономических и политических процессов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы социальных процессов
1.1 Понятие социальных, экономических и политических процессов
1.2 Типы и типология экономических и политических изменений
ГЛАВА 2. Методы сбора и анализа информации
2.1 Методики сбора первичных данных.
2.2 Гипотеза как форма развития. Классификация
ГЛАВА 3. Методы социального прогнозирования
3.1 Теоретико-методологические основы методов социально-экономического
прогнозирования
3.2 Классификация методов прогнозирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Методы исследования социальных процессов.docx

— 75.27 Кб (Скачать документ)

     Альтернативная  концепция государственного управления заключается не в ослаблении участия  государства в социально-экономических  процессах, как того требует идеология  «либеральных» «реформ», а в повышении  его эффективности с учетом сложившихся  реалий общественной жизни. Огромную роль в реализации этой концепции может  сыграть органичное включение научно-исследовательской  деятельности в практику функционирования властных органов.

     Совершенно  очевидно, что управление только тогда  может быть успешным, если управленческие структуры, да и сама система в  целом (как на уровне государства, так  и нижестоящих уровнях) гибко  реагируют, трансформируются и развиваются  в соответствии с теми динамическими  процессами, которые непрерывно происходят в социуме. Это оказывается практически  возможным только при условии  проведения достаточно регулярных научных  исследований, результатом которых  является представление органам  власти вариантов эффективных решений, обеспечивающих наиболее оптимальные  пути достижения поставленных целей.

     По  оценкам различных экспертов, эффективное  управление возможно, если исследовательская  деятельность в структуре рабочего времени современного руководителя составляет не менее 20-30%. Если принять  во внимание непрерывное усложнение условий функционирования социума, повышение динамики социальных процессов, интенсивное проникновение новейшего  оборудования, техники и технологий в повседневную жизнь, дефицит времени, то можно с абсолютной уверенностью утверждать, что эта доля в дальнейшем должна возрастать. Уже давно стало ясно, что опыт, профессионализм, здравый смысл хотя и являются необходимыми качествами руководящего работника, но в современных условиях они совершенно недостаточны для эффективного управления. Узкопрофильный специалист, как правило, ограничен в своих возможностях, он не может выйти за границы своей специальности, взглянуть на возникающие проблемы «другими глазами». Для этого современный управленец должен быть широко образован. Ему необходимо знать главное о многом и все о конкретике, связанной со своей предметной областью.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Антипина Г.С. Теоретико-методологические  проблемы исследования малых  социальных групп. - Л., 1982.

     2. Афанасьев В.Г. Научное управление  обществом. М., 1973.

     3. Батыгин Г.С. Обоснование научного вывода в прикладной социологии. - М., 1986.

     4. Барулин В.С. Диалектика сфер общественной жизни. М., 1999

     5. Бессонов Б.Н. Человек. - Л., 1989.

     6. Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; Предисл. П.П. Гайденко.-М.: Прогресс, 1990.

     7. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов.- Гаударика, 1998.

     8. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1972

     9. Дикарева А.Н., Мирская М.И. Социология труда. - М., Высшая Школа, 1989.

     10. Дряхлов Н.И. Социология труда. - М., издательство Московского университета, 1995.

     11. Иванов В.Н. Социология сегодня:  опыт и проблемы социологических  исследований. - М., 1989.

     12. Исследования социально-экономических  и политических процессов. О.М.Рой.

     13. Кравченко А. И. Классики социологии  менеджмента: Ф. Тейлор и А.  Гастев. СПб., 1998.

     14. Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», Ростов н/Д: Наука - Пресс, 2007

     15. Логика социологического исследования. - М., 1987

     16. Луков В.А. Социальное проектирование. - М.: 1997

     17. Маркин В.В. Социальное программирование. - Пенза, 1998.

     18. Маркс К. Капитал //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2=е изд. Т.23. Омаров  А.М. Социальное управление: некоторые  вопросы теории и практики. М., 1980.

     19. Осадчая Г.И. Социальная сфера  общества: Теория и методология 
социологического анализа. М.,1996.

     20. Основы научного управления социально-экономическими  процессами: Учебник/ Под общ. ред. Белоусова Р.А., Селезнева А.З. М., 1984.

     21. Основы современного социального  управления: теория и методология.  Учебное по-собие/ Под ред. В.Н. Иванова. М., 2000.

     22. Парсонс Т. Система современных обществ. - М.: Аспект Пресс, 1997.

     23. Полторак В.А. Социология труда  и управления. М., 1998

     24. Российская социологическая энциклопедия. - М., 1998.

     25. Рофе А. И. Экономика и социология труда. - М., Мик, 1996.

     26. Сафронова В.М. Прогнозирование  и моделирование в социальной  работе: М.:2002

     27. Сорокин П.А. Человек, цивилизация,  общество. М., 1992

     28. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. 2-е изд. - М., 1998

     29. Управление социально-экономическим  развитием России: концепции, цели, механиз-мы / Рук. Авт. колл. Д.С.Львов, А.Г. Поршнев М., 2002.

Информация о работе Методы социального прогнозирования