Молодежь в современной России: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:08, курсовая работа

Описание

Молодежь, в большинстве своем, находится в переходном состоянии, то есть выпускники школ – не школьники, но и не студенты, выпускники высших учебных заведений – не студенты, но и, в большинстве случаев, не работающие. По мимо этих трудных для молодежи ситуаций, в современном Российском обществе идет быстрое социальное, экономическое и политическое преобразование, что дополнительно оказывает влияние на эту группу, на ее положение и развитие. В молодежной среде преобладают процессы дифференциации. Причем дифференцирующие факторы проявляются более зримо, чем интегрирующие. Это связано прежде всего с тем, что в условиях радикального преобразования российского общества происходят глубокие изменения его социальной стратификации, одной из особенностей которой является социальная поляризация, основанная на имущественном расслоении.

Содержание

Введение
Глава 1. Молодежь современного общества
§1. Понятие и социально-психологические характеристики молодежи
§2. Молодежная культура и субкультура
Глава 2. Основные проблемы молодежи
§1. Девиации в молодежной среде и ее последствия для общества
§2. Проблемы образования молодежи в России
§3. Проблемы трудоустройства молодежи
Глава 3. Пути решения проблем современной молодежи
§1. Молодежная политика в России
§2.Социальная работа с молодежью
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 70.30 Кб (Скачать документ)

  Заключение

  Молодежь  – это будущий потенциал общества. От того, как сегодня это общество и государство заботится о  ее развитии и условиях существования, зависит благосостояние этого государства, в ней заложен прообраз российского  будущего.

  Законодатель  должен создать такую нормативно-правовую базу в сфере молодежной политики, чтобы молодое поколение чувствовало  себя полностью защищенным и обеспеченным. Государство обязано создать  условия для культурного, духовного, экономического, политического и  социального развития молодежи.

  Большое долю внимания государство должно уделять  проблемам трудоустройства молодежи. Оказывать поддержку в организации  бирж труда для молодого поколения. Стимулировать малый бизнес на привлечения  молодых специалистов, также предоставлять  квотированные места на государственных  предприятиях, для будущих работников. Создавать места работы на летнее время для подростков и учащейся молодежи. Создать условия для  развития бизнеса молодежью, упростить  организацию и регистрацию таких  предприятий, снизить налоговые  обложения, убрать бюрократические  барьеры.

  В каком  направлении пойдет дальнейшее развитие России, будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических  реформ, но и от того, насколько настроена  к активному участию в них  российская молодежь.

  В настоящий  момент идет успешное развитие социальной работы с молодежью. Открываются  различные учреждения, работающие исключительно  в области молодежных проблем, которые  оказывают эффективную психологическую  и социальную помощь молодым людям. Помимо этого, большое внимание уделяется  развитию спорта, идет большое привлечение  молодого поколения в профессиональный спорт. Также, внимание уделено и  здоровому образу жизни молодежи, в пропаганде, которого участвуют  не только государственные организации  и учреждения, но частные компании и средства массовой информации.  
 

  Литература   

  1.  Об образовании: федеральный закон от 16.11. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2002. – 288 с.

  2.  Вишневский, Ю.Р., Рубина, Л.Я. Социальный облик студенчества 90-х годов / Ю.Р. Вишневский, Л.Я. Рубина // СОЦИС. – 1997. – №10. – С. 56 – 68.

  3.  Глинский, Я., Афанасьев, В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие / Я. Глинский, В. Афанасьев. – СПб.: Санкт-Петербургский филиал института социологии РАН, 1993. – 168 с.

  4.  Запесоукий, А.С., Файн, А.П. Эта непонятная молодежь…: Проблемы неформальных молодежных объединений / А.С. Запесоцкий, А.П. Файн. – М.: Профиздат, 1990. – 224 с.

  5.  Зборовский, Г.Е., Шуклина, Е.А. Самообразование как социологическая проблема / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина // СОЦИС. – 1997. – №10. – С. 78 – 86.

  6.  Карпухин, О.И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации / О.И. Карпухин // СОЦИС. – 1998. – №12. – С. 89 – 94.

  7.  Коробкина, З.В. У опасной черты / З.В. Коробкина. – М.: Мысль, 1991. – 220 с.

  8.  Коробкина, З.В., Попова, В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи / З.В. Коробкина, В.А. Попова. – М.: Академия, 2002. – 192 с.

  9.  Левин, Б.М., Левин, М.Б. Наркомания и наркоманы: книга для учителя / Б.М. Левин, М.Б. Левин. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

  10.  Маршак, А.Л. Особенности социокультурных связей социально дезориентированной молодежи / А.Л. Маршак // СОЦИС. – 1998. – №12. – С. 94 – 97.

  11.  Омельченко, Е. Молодёжные культуры и субкультуры / Е. Омельченко. – М.: Институт социологии РАН, 2000. – 152 с.

  12.  Парамонова, С.П. Типы морального сознания молодежи / С.П. Парамонова // СЦИС. – 1997. – №10. – С . 69 – 78.

  13.  Социальная психология: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Академия, 2001. – 600 с.

  14.  Социальная энциклопедия / Под ред. А.П. Горкина. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 438 с.

  15.  Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2001. – 576 с.

  16.  Ювенология и ювенальная политика в ХХI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования / Под ред. Е.В. Слуцкого. – СПб.: Знание, 2004. – 734 с.

  17.  http://www.abitura.com

  18.  http://demography.narod.ru

  19.  http://www.distanse.ru

  20.  http://ege.edu.ru

  21.  http://www.gazeta.ru.

  22.  http://home.novoch.ru

  23.  http:// www.irex.ru

  24.  http://region.ulsu.ru

  25.  http://spravda.ru

  26.  http://youth.msses.ru 
 

  [1] http://spravda.ru

  [2] Социальная энциклопедия / Под ред. А.П. Горкина. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – С. 173.

  [3] http://region.ulsu.ru

  [4] Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2001. – С. 30.

  [5] Омельченко Е. Молодёжные культуры и субкультуры. – М.: Институт социологии РАН, 2000. – С. 7 – 22.

  [6] Запесоукий А.С., Файн А.П. Эта непонятная молодежь…: Проблемы неформальных молодежных объединений. – М.: Профиздат, 1990. – С. 87.

  [7] Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2001. – С. 162.

  [8] Запесоукий А.С., Файн А.П. Эта непонятная молодежь…: Проблемы неформальных молодежных объединений. – М.: Профиздат, 1990. – С. 36.

  [9] Социальная психология: Учеб. пособие / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Академия, 2001. – С. 259.

  [10] Запесоукий А.С., Файн А.П. Эта непонятная молодежь…: Проблемы неформальных молодежных объединений. – М.: Профиздат, 1990. – С. 45.

  [11] Запесоукий А.С., Файн А.П. Эта непонятная молодежь…: Проблемы неформальных молодежных объединений. – М.: Профиздат, 1990. – С. 77.

  [12] Гилинский Я.И. Девиантность молодежи в России // http://youth.msses.ru

  [13] Глинский Я. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский филиал института социологии РАН, 1993. – С. 25.

  [14] Глинский Я. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский филиал института социологии РАН, 1993. – С. 22 – 24.

  [15] Левин. Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – С. 11.

  [16] Левин. Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – С. 24.

  [17] Левин. Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – С. 25.

  [18] Коробкина З.В., Попова В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. – М.: Академия, 2002. – С. 61.

  [19] http://demography.narod.ru

  [20] Ювенология и ювенальная политика в ХХI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования / Под ред. Е.В. Слуцкого. – СПб.: Знание, 2004. – С. 305.

  [21] Глинский Я. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский филиал института социологии РАН, 1993. – С. 60 – 63.

  [22] Коробкина З.В., Попова В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. – М.: Академия, 2002. – С. 150.

  [23] Коробкина З.В., Попова В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. – М.: Академия, 2002. – С. 152 – 157.

  [24] Коробкина З.В. У опасной черты. – М.: Мысль, 1991. – С. 26 – 29.

  [25] Глинский Я. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский филиал института социологии РАН, 1993. – С. 55 – 57.

  [26] Ювенология и ювенальная политика в ХХI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования / Под ред. Е.В. Слуцкого. – СПб.: Знание, 2004. – С. 303.

  [27] http://www.distanse.ru

  [28] Коробкина З.В., Попова В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. – М.: Академия, 2002. – С. 160 – 165.

  [29] Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2001. – С. 527.

  [30] Федеральный закон «Об образовании» от 16.11.1997 г. №12-ФЗ // Федеральный закон «Об образовании» (с комментариями). – Ростов-н / Д.: Феникс, 2002. – С. 4.

  [31] http://www.gazeta.ru.

  [32] http://ege.edu.ru.

  [33] http://www.5ballov.ru

  [34] http://ege.edu.ru.

  [35] http://ege.edu.ru.

  [36] http://www.abitura.com

  [37] http://www.5ballov.ru

  [38] Ювенология и ювенальная политика в ХХI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования / Под ред. Е.В. Слуцкого. – СПб.: Знание, 2004. – С. 409 – 412.

  [39] Ювенология и ювенальная политика в ХХI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования / Под ред. Е.В. Слуцкого. – СПб.: Знание, 2004. – С. 434.

  [40] Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) // СОЦИС. – 998. – №5. – С. 99.

  [41] Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2001. – С. 559.

  [42] Социальная работа: Учеб пособие / Под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – С. 235.

  [43] Ювенология и ювенальная политика в ХХI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования / Под ред. Е.В. Слуцкого. – СПб.: Знание, 2004. – С. 149.

  [44] Социальная работа: теория и практика Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 229.

  [45] Социальная работа: Учеб пособие / Под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – С. 235.

  [46] Социальная работа: теория и практика Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 234.

  [47] http://home.novoch.ru

  [48] http:// www.irex.ru

  [49] Социальная работа: теория и практика Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 239.

Информация о работе Молодежь в современной России: проблемы и перспективы