Молодеж в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:45, реферат

Описание

С каждым днем все более пристальное внимание специалистов разных профессий привлекает становление государственной молодежной политики в нашей стране. Потому что именно здесь сегодня идет реальный процесс рождения будущего России. Ясно, что опыта осуществления такой политики у нас пока просто нет. Имевшийся опыт работы и функционирования ВЛКСМ сегодня практически бесполезен, а практика разного рода неформальных объединений специально не анализировалась и не обобщалась. Опыт реализации государственной молодежной политики в так называемых развитых странах може

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3
Подход к определению понятия «молодежь»………………………………………..4
Молодежь и время……………………………………………………………………..6
Взаимосвязь поколений…………………………………………………………….....8
Проблема самоидентификации молодежи………………………………………….11
Молодежь хочет быть самой собой…………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………………....18
Список используемой литературы…………………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

molodezh_v_sovremennom_obshestve.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

      Что молодежь - зеркало всех социальных отношений, известно давно. Но зеркало  это - специфическое: оно отражает только те стороны бытия и сознания, которые  затрагивают их больше всего. Можно  отметить, что в абсолютном смысле в ценностном сознании молодежи сейчас на смену силе пришли честность и справедливость. Нашу молодежь теперь привлекают люди честные и борющиеся за справедливость, она хочет им подражать. То есть, романтизм еще не умер, это радует, особенно если помнить, что речь идет о молодых людях. А вот мир взрослых как социально значимых явлений и отношений начинает приобретать контуры, уже выстроенные в соответствии с сегодняшними реалиями. И здесь - как ни печально, но уходит умение понимать другого, о чем свидетельствует сопоставление показателей 1992 и 1997 годов. 

     Говоря  о степени возможного влияния  старшего поколения на молодежь, необходимо подчеркнуть важность такого фактора, как мера доверия молодежи к старшим  или другим взрослым. Если коротко прокомментировать общие изменения, происшедшие за последние 5 лет, то обращает на себя внимание одна общая тенденция - если раньше за помощью обращались в трудную минуту к родственникам, то теперь гораздо чаще стали видеть надежду и опору в знакомых взрослых, в том числе в учителе и мастере. Это значит, что сейчас институт социально значимых лиц в новых реалиях приобрел еще одну важную фигуру - взрослый знакомый. Объяснение этому феномену может быть найдено в той конфигурации социального пространства и нового распределения ролей, когда близкие родственники не в состоянии выполнить роль социализатора, способствующего адаптации молодого человека к новым для него условиям. Хотя мы ранее отмечали, что круг социальных контактов в целом смыкается, стремясь замкнуться на семье. Но когда речь идет о советах и помощи в трудном положении, то семейного опыта и знаний может вполне естественно не хватить для поиска оптимального решения вопроса или выхода из конкретной затруднительной ситуации.

     Очень возможно, что именно поэтому за последнее время наметился очень медленный и незначительный, но все же рост роли учителя (мастера). Это предположение получает большую обоснованность при учете, что указанный рост зафиксирован пока в городе, где, понятно, масштаб и динамика социальных изменений значительно выше, чем на селе, делая опыт и совет постороннего, но более информированного взрослого значительно более востребованным. Это в сегодняшней ситуации отрадно, поскольку в сущности учитель тоже является носителем важнейших социальных функций, направленных на выживание общества. Жаль, что далеко не все, а точнее, большинство педагогов до сих пор не может занять собственно педагогическую позицию и по отношению к ситуации в стране, и к молодежи, да, собственно, и к себе.

     Итак, современная молодежь меньше всего стремится быть на кого-либо похожей. В этом - и позитив, и негатив ситуации. Потому что, с одной стороны, молодые люди априори отвергают предлагаемые обществом социально-одобряемые роли и функции поведения; с другой стороны, методом проб и ошибок, но они все-таки приходят к тому, что их деятельность должна - с необходимостью должна - быть оценена социумом. Потому что даже в крайней форме ухода от общества - группизме - требуется определенный набор одобряемых и принимаемых данной группой норм. Соответственно, в подобных исторических ситуациях необходимо "искусственно-технически" поддерживать такие локальные сообщества с социально-приемлемыми ориентациями, чтобы через них молодежь все-таки находила бы путь к большим социальным группам и истинным ценностям человеческого общежития.

 

Заключение

     Сегодняшнее состояние нашего общества встречает  как негативные, так и позитивные оценки со стороны молодежи. В них  заложено доверие или недоверие, а значит потенциально - согласие и  поддержка или наоборот, несогласие и враждебность молодежи по отношению к действиям, предпринимаемым общественными и государственными структурами во имя будущего страны, по отношению к тем целям и ценностям, которые будут определять ее лицо и ее историю в близком и отдаленном будущем.

     Те  проблемы и трудности, которые переживает сейчас Россия, могут быть приняты  молодежью с пониманием и терпением, с гордостью и оптимизмом или  негодованием и мятежом, в зависимости  от того, в какую концептуальную рамку будет вставлена та деятельность отцов нации, которая имеет последствия, переживаемые ныне уже непосредственно молодежью и населением всей страны.

      Сегодня для России свой судьбоносный час. С  чем она выйдет из кризиса и  потрясений, в немалой степени  зависит от того, как она выстроит свою работу с молодежью. Сиюминутные проблемы и трудности зачастую не позволяют людям заглянуть в завтрашний день. И тогда это завтра отдается на откуп случаю, непредсказуемой стихии. Но понимание сегодняшних социальных угроз показывает ту пропасть, куда это ведет. Россия не может и не должна лишиться своего будущего. Но в настоящем уже появились такие признаки, которые делают эту возможность совсем не абстрактной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  используемой литературы: 

  1. Бовкун  В.В. Образ жизни советской молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. - М., Высшая школа, 1988
  2. Бестужев - Лада И.В. Какая ты, молодежь? - М.,: Моск. рабочий, 1988
  3. Боряз В.Н. Молодежь. Методологические проблемы исследования. - Л., Наука, 1973
  4. Братерский М.В. Теория модернизации: обзор американских концепций. США: экономика, политика, идеология. 1990
  5. Воронков С.Г., Иваненков С.П., Кусжанова А.Ж. Социализация молодежи: проблемы и перспективы. – Оренбург,1993.
  6. Кузьмин В.А. Молодежь на пути в XXI век. - М.,: Содружество социол. ассоциаций., 1992
  7. Фохт—Бабушкин Ю.У. Искусство в жизни людей. СП. 2001

      8.    http://ivanenkovs.narod.ru/monorar/3.htm 

Информация о работе Молодеж в современном обществе