Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:45, реферат
С каждым днем все более пристальное внимание специалистов разных профессий привлекает становление государственной молодежной политики в нашей стране. Потому что именно здесь сегодня идет реальный процесс рождения будущего России. Ясно, что опыта осуществления такой политики у нас пока просто нет. Имевшийся опыт работы и функционирования ВЛКСМ сегодня практически бесполезен, а практика разного рода неформальных объединений специально не анализировалась и не обобщалась. Опыт реализации государственной молодежной политики в так называемых развитых странах може
Введение………………………………………………………………………………. 3
Подход к определению понятия «молодежь»………………………………………..4
Молодежь и время……………………………………………………………………..6
Взаимосвязь поколений…………………………………………………………….....8
Проблема самоидентификации молодежи………………………………………….11
Молодежь хочет быть самой собой…………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………………....18
Список используемой литературы…………………………………………………..19
Что
молодежь - зеркало всех социальных
отношений, известно давно. Но зеркало
это - специфическое: оно отражает только
те стороны бытия и сознания, которые
затрагивают их больше всего. Можно
отметить, что в абсолютном смысле в ценностном
сознании молодежи сейчас на смену силе
пришли честность и справедливость. Нашу
молодежь теперь привлекают люди честные
и борющиеся за справедливость, она хочет
им подражать. То есть, романтизм еще не
умер, это радует, особенно если помнить,
что речь идет о молодых людях. А вот мир
взрослых как социально значимых явлений
и отношений начинает приобретать контуры,
уже выстроенные в соответствии с сегодняшними
реалиями. И здесь - как ни печально, но
уходит умение понимать другого, о чем
свидетельствует сопоставление показателей
1992 и 1997 годов.
Говоря о степени возможного влияния старшего поколения на молодежь, необходимо подчеркнуть важность такого фактора, как мера доверия молодежи к старшим или другим взрослым. Если коротко прокомментировать общие изменения, происшедшие за последние 5 лет, то обращает на себя внимание одна общая тенденция - если раньше за помощью обращались в трудную минуту к родственникам, то теперь гораздо чаще стали видеть надежду и опору в знакомых взрослых, в том числе в учителе и мастере. Это значит, что сейчас институт социально значимых лиц в новых реалиях приобрел еще одну важную фигуру - взрослый знакомый. Объяснение этому феномену может быть найдено в той конфигурации социального пространства и нового распределения ролей, когда близкие родственники не в состоянии выполнить роль социализатора, способствующего адаптации молодого человека к новым для него условиям. Хотя мы ранее отмечали, что круг социальных контактов в целом смыкается, стремясь замкнуться на семье. Но когда речь идет о советах и помощи в трудном положении, то семейного опыта и знаний может вполне естественно не хватить для поиска оптимального решения вопроса или выхода из конкретной затруднительной ситуации.
Очень возможно, что именно поэтому за последнее время наметился очень медленный и незначительный, но все же рост роли учителя (мастера). Это предположение получает большую обоснованность при учете, что указанный рост зафиксирован пока в городе, где, понятно, масштаб и динамика социальных изменений значительно выше, чем на селе, делая опыт и совет постороннего, но более информированного взрослого значительно более востребованным. Это в сегодняшней ситуации отрадно, поскольку в сущности учитель тоже является носителем важнейших социальных функций, направленных на выживание общества. Жаль, что далеко не все, а точнее, большинство педагогов до сих пор не может занять собственно педагогическую позицию и по отношению к ситуации в стране, и к молодежи, да, собственно, и к себе.
Итак, современная молодежь меньше всего стремится быть на кого-либо похожей. В этом - и позитив, и негатив ситуации. Потому что, с одной стороны, молодые люди априори отвергают предлагаемые обществом социально-одобряемые роли и функции поведения; с другой стороны, методом проб и ошибок, но они все-таки приходят к тому, что их деятельность должна - с необходимостью должна - быть оценена социумом. Потому что даже в крайней форме ухода от общества - группизме - требуется определенный набор одобряемых и принимаемых данной группой норм. Соответственно, в подобных исторических ситуациях необходимо "искусственно-технически" поддерживать такие локальные сообщества с социально-приемлемыми ориентациями, чтобы через них молодежь все-таки находила бы путь к большим социальным группам и истинным ценностям человеческого общежития.
Заключение
Сегодняшнее состояние нашего общества встречает как негативные, так и позитивные оценки со стороны молодежи. В них заложено доверие или недоверие, а значит потенциально - согласие и поддержка или наоборот, несогласие и враждебность молодежи по отношению к действиям, предпринимаемым общественными и государственными структурами во имя будущего страны, по отношению к тем целям и ценностям, которые будут определять ее лицо и ее историю в близком и отдаленном будущем.
Те проблемы и трудности, которые переживает сейчас Россия, могут быть приняты молодежью с пониманием и терпением, с гордостью и оптимизмом или негодованием и мятежом, в зависимости от того, в какую концептуальную рамку будет вставлена та деятельность отцов нации, которая имеет последствия, переживаемые ныне уже непосредственно молодежью и населением всей страны.
Сегодня
для России свой судьбоносный час. С
чем она выйдет из кризиса и
потрясений, в немалой степени
зависит от того, как она выстроит
свою работу с молодежью. Сиюминутные
проблемы и трудности зачастую не позволяют
людям заглянуть в завтрашний день. И тогда
это завтра отдается на откуп случаю, непредсказуемой
стихии. Но понимание сегодняшних социальных
угроз показывает ту пропасть, куда это
ведет. Россия не может и не должна лишиться
своего будущего. Но в настоящем уже появились
такие признаки, которые делают эту возможность
совсем не абстрактной.
Список
используемой литературы:
8. http://ivanenkovs.narod.ru/