Молодёжные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 15:28, курсовая работа

Описание

Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи, не имеет будущего. Чтобы оказать помощь молодежи нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………....3
Глава 1. Молодёжь и молодёжные субкультуры ………………………….4
1.1 Молодёжь как особая социальная группа ……………………………….4
1.2Основные подходы к исследованию проблемы молодежной субкультуры…………..……………………..…………………………………9
1.3 Специфика молодёжной субкультуры ……………….…………………14
Глава 2. Формирование и функционирование молодёжных организаций..20
2.1 Типы и функции молодёжных организаций …………………….……...20
2.2 Музыка как элемент социализации молодёжи………………………….23
Заключение …………………………………………………………………...31
Список литературы ………………………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 410.19 Кб (Скачать документ)

     Современная молодежь, за редким исключением, формирует собственную звуковую среду из материала массовой музыкальной культуры. Согласно концепции межпоколенных отношений, музыка становится демонстрацией нарождающегося префигуративного типа культуры. Молодежь стремиться найти свое место в звуковой реальности, отторгая традиционную культуру старшего поколения. Возникают условия для реализации различных форм девиации: от творческих исканий, до негативных социальных проявлений. Способна ли современная музыка быта, как это сделали песни бардов-шестидесятников и перестроечных рок-музыкантов, нести сегодня инновационное преобразование обществу? Думается, что нет. Поп-музыка, как главная звуковая основа музыкального мира современной украинской молодежи, полностью лишена модификационных качеств. Ее удел не создавать, а паразитировать на чужом музыкальном материале, поскольку природа поп-музыки эклектична. Разумнее предположить, что под влиянием данного звукового материала будут возникать конформные по отношению к ней, но непримиримые к образцам высокого искусства слушатели. Отсюда, общее падение художественного уровня. Раскрепощенные стандарты поп-культуры способствуют тому.

     В молодежной среде растут агрессивность и различные виды эпатажа. Заметим, что треть участников исследования положительно высказались о возможном употреблении ненормативной лексики в качестве реакции на музыку. К тому же, количество грубо ругающихся школьниц-девушек в этом превзошли юношей. [15] 

     Итак, происходит падение роли институтов семьи и образования в музыкально-воспитательном процессе из-за отсутствия целенаправленной государственной художественной политики в вопросах развития национальной музыкальной культуры. Представленные данные социологического мониторинга позволяют считать главными источниками формирования рекреативных музыкальных потребностей у молодежи СМИ. Сила их влияния так велика, что создается прецедент: познавательный материал и творческий импульс молодые получают от экранной культуры, а не под действием традиционных источников. Мир музыкальных грез заменяет им подлинное искусство. Информационному звуковому потоку легче функционировать в лишенной жестких нормативных установок среде сверстников, и он становится важной социализирующей инстанцией в новых культурных условиях. 

     "Бум" украинских молодежных субкультур приходится на 80-с-начало 90-х гг. Почему-то среди исследований молодежных проблем принято считать, что этот молодежный субкультурный "бум" миновал к середине 90-х гг. На самом деле это не совсем так. С середины и до конца 90-х гг. молодежные субкультуры продолжают свое развитие, трансформацию, меняются направления, пристрастия, численность тех или иных группировок. Появляются различные субкультуры и сообщества, новые крайние политические объединения, пацифические движения, различные фанклубы, поклонники новых музыкальных течений, интернет-клубы и виртуальные компьютерные сообщества, представители нетрадиционных, религиозных учений. А из больших украинских городов молодежные субкультуры постепенно распространяются по всей Украине, в большей или меньшей степени приживаясь и ассимилируясь в глубины, постепенно приобретая новые черты и характеристики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итог,  надо  заметить,  что  идут  бурные  процессы изменения  в  обществе,  которые  соответственно  влияют   на   социализацию молодёжи. Вообще обществу требуются  такие  его  члены,  которые  способны жить в этом обществе.

      Сегодня в Украине в связи со  сменой  политической  и  экономической ориентации государства, основные традиционные агенты социализации  находятся в кризисе. Средняя украинская семья не способна качественно  выполнять  свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных  функций.

     Такие же процессы происходят и в школе. Отсутствие  финансирования  в  школе привело к кризису в системе образования.

     В наибольшей степени проблема молодёжи в  нашей  стране  связана  с унаследованной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому образу  жизни и поведению, причём прослеживаемой не столько в правовых  актах,  сколько  в умах  самих  граждан.  Непримиримость  рождает  ответную  непримиримость,  и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь,  не принимает  родительского  образа  жизни,  взглядов  и  поведения.  На  почве подобных межгенерационных  и   социальных   противоречий   и   произрастает современная молодёжная субкультура.

     В  связи  с  этим,  задачей  современного  исследования  молодёжной субкультуры    должен  быть  в  первую  очередь  отказ   от   негативистских предубеждений   и   дифференцированный   подход   к   оценке   отличных   от общепринятого  мировоззрений  и  деятельности   современных   формальных   и неформальных молодёжных объединений. 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. "Социология молодежи" под ред. В. Т. Лисовского Изд-во СПбГУ, 1999г.
  2. Кон И.С. "Молодежь" БСЭ. 3-е изд.
  3. Дубин Б. Вверх по лестнице, не ведущей никуда: Жизненные ориентиры современной молодежи // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - №1
  4. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учеб. пособие /Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. - 576 с.
  5. Карпухин О.И. Молодежь: особенности социализации и самоопределения // СОЦИС. 2000. - № 3.
  6. Никольский Д. Социология молодежи. - М.: Феникс, 2002.
  7. Ковалева А. И. Социализация // Знание. Понимание. Умение. -- 2004. - № 1.
  8. Гацкова Е. И. Молодежь и современность. М. «Инфра». 2001.
  9. Эрик Г. Эриксон Идентичность: юность и кризис // Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. Толстых А.В. - М.: Издательская группа «Прогресс», 1996.
  10. Добренько В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 520 с.
  11. Воронов В. Что нужно знать о молодежной субкультуре? / В. Воронов, Е. Черничкина // Воспитание школьников. 2001.
  12. Левикова С.И. Молодежная субкультура. М.: Фаир-Пресс, 2004.
  13. Луков В. Особенности молодежных субкультур // Социол. исслед. 2002.
  14. Осадчая Г.И. Стиль жизни молодых горожан// Социс. - 2002.
  15. Борисова Е. Б. Музыка как фактор формирования молодежных субкультур: социологический анализ // СПб., 2005. - 193 с.

Информация о работе Молодёжные субкультуры