Образование как фактор прогресса общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:09, реферат

Описание

социология образования ни в коей мере не может успешно и плодотворно развиваться без опоры на данные социальной педагогики, социальной психологии, социальной медицины, антропологии, информатики, математики и других наук. Так, социолог, изучающий образование (если не хочет выглядеть и быть дилетантом!), обязан учитывать в своих изысканиях экономический механизм функционирования системы образования, должен выдвигать предложения, приемлемые с точки зрения вышеперечисленных наук. Иначе говоря, социология не может в какой-либо мере заменить исследования проблем образования с позиций других, в том числе "родственных" наук. Наоборот, всестороннее развертывание психолого-педагогических и социально-экономических исследований - необходимое условие возникновения и развития социологии образования......

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Образование как социокультурный феномен………………………………...4

2. Предмет и объект социологии образования…………………………………..5

3. Важнейшие концепции социологии образования……………………………6

4. Важнейшие императивы воспитания человека………………………………7

5. Социальная среда воспитания…………………………………………………9

6. Микроокружение как система межличностных контактов………………..10

Заключение………………………………………………………………………11

Список использованной литературы…………………………………………..13

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 44.08 Кб (Скачать документ)

     Интегративная роль социологии  образования состоит, во-первых, в том, что, оставаясь философской  наукой на теоретическом уровне, она выполняет методологическую  функцию при проведении исследований  проблем образования как в рамках узкоспециальных дисциплин, так и в рамках конкретно-практического решения. Во-вторых, социология как теория среднего уровня, дающая целостное видение любых явлений образования, позволяет их разрешать не только "по - вертикали", но и "по - горизонтали" в рамках действующих социальных объектов. В-третьих, обеспечивая взаимодействие различных наук на прикладном уровне, с позиций которых изучаются проблемы обучения, воспитания и становления личности, социология сама обогащается, развивается и дифференцируется как теоретическая и практическая наука, что проявляется во все более четком выделении социологии образования в качестве особой и самостоятельной дисциплины. Именно в этой универсальности заключена не только ее актуальность и специфичность, но и ее уникальность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Нечаев  В.Я.   Социология образования. - М., МГУ, 1992.

2.  Сорокин  П.А.  Человек. Цивилизация. Общество.  - М., Политиздат, 1992.

3. Лукашевич Н.П. и др.  Социология образования. Конспект  лекций. - Киев,

МАУП, 1997.

4. Булатов М.А.  Философия. Учебное пособие для студентов ВУЗов. - Киев,

"Фита", 1994.

5. Лукашевич  Н.П. и др.  Социология воспитания. Краткий курс  лекций. -

Киев, МАУП, 1996.

6. Харчев  А.Г.   Социология воспитания. - М., Политиздат, 1990.

7. http://works.tarefer.ru/

8. http://socio.rin.ru

9. http://www.prof.msu.ru

Информация о работе Образование как фактор прогресса общества