Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:09, реферат
социология образования ни в коей мере не может успешно и плодотворно развиваться без опоры на данные социальной педагогики, социальной психологии, социальной медицины, антропологии, информатики, математики и других наук. Так, социолог, изучающий образование (если не хочет выглядеть и быть дилетантом!), обязан учитывать в своих изысканиях экономический механизм функционирования системы образования, должен выдвигать предложения, приемлемые с точки зрения вышеперечисленных наук. Иначе говоря, социология не может в какой-либо мере заменить исследования проблем образования с позиций других, в том числе "родственных" наук. Наоборот, всестороннее развертывание психолого-педагогических и социально-экономических исследований - необходимое условие возникновения и развития социологии образования......
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Образование как социокультурный феномен………………………………...4
2. Предмет и объект социологии образования…………………………………..5
3. Важнейшие концепции социологии образования……………………………6
4. Важнейшие императивы воспитания человека………………………………7
5. Социальная среда воспитания…………………………………………………9
6. Микроокружение как система межличностных контактов………………..10
Заключение………………………………………………………………………11
Список использованной литературы…………………………………………..13
Интегративная роль социологии
образования состоит, во-
Список использованной литературы
1. Нечаев В.Я. Социология образования. - М., МГУ, 1992.
2. Сорокин
П.А. Человек. Цивилизация.
3. Лукашевич Н.П. и др. Социология образования. Конспект лекций. - Киев,
МАУП, 1997.
4. Булатов М.А. Философия. Учебное пособие для студентов ВУЗов. - Киев,
"Фита", 1994.
5. Лукашевич Н.П. и др. Социология воспитания. Краткий курс лекций. -
Киев, МАУП, 1996.
6. Харчев А.Г. Социология воспитания. - М., Политиздат, 1990.
7. http://works.tarefer.ru/
8. http://socio.rin.ru
9. http://www.prof.msu.ru
Информация о работе Образование как фактор прогресса общества