Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:04, курсовая работа
Инвалиды являются не только гражданами, нуждающимися в особой социальной помощи, но также возможным значительным резервом развития общества. Считается, что в первом десятилетии 21 в. они будут составлять не менее 10 % всей рабочей силы в промышленно развитых странах, причем отнюдь не только на примитивных ручных операциях и процессах. Необходимо максимально реализовать индивидуальный реабилитационный потенциал всех лиц с ограниченными возможностями, дать им возможность обеспечить себя материально, наиболее полно участвовать в социальной жизни, самореализоваться.
Введение…………………………………………………………………….с. 3-4
Глава 1. История развития социальной помощи инвалидам....................с. 5-12
Глава 2. Формы и методы решения социальных проблем инвалидов
2. 1 Правовой аспект социальной защиты инвалидов..............................с. 13-21
2. 2 Медико-социальные аспекты решения проблем инвалидов……....с. 21-24
2. 3 Психологический аспект защиты инвалидов…………………….....с. 24-27
2. 4 Общественно-идеологический аспект решения проблем
инвалидов……………………………………………………….……..с. 28-29
Глава 3. Основные направления социальной работы с инвалидами
3. 1 Физкультура и спорт как специфическая оздоровительная среда для инвалидов......................................................................................................с. 30-33
3. 2 Оккупациональная терапия как технология работы с
инвалидами............................................................................................с.33-38
Заключение…………………………………………………..………….......с. 39
Литература…………………………………………………………...….....с. 40-42
Законом
предусматриваются различные
1) Социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);
2) Полустационарное
социальное обслуживание в
3) Стационарное
социальное обслуживание в
4) Срочное
социальное обслуживание (как правило,
в случаях, не терпящих
5) Социально-консультационная помощь.
Все социальные услуги, входящие в федеральный перечень гарантируемых государством услуг, могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
Бесплатно оказываются следующие услуги:
1) Одиноким
гражданам и инвалидам,
2) Гражданам
пожилого возраста и инвалидам,
3) Пожилым и инвалидам, проживающих в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума.
Государство законодательно
В стране успешно
Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» предусматривает обеспечение их техническими средствами реабилитации, обеспечивающими особые потребности, повышающими уровень независимости в повседневной жизни.
Государство всячески
В развитие закона принято
постановление Правительства
Для реализации этих документов организован выпуск специальной аудио - и видеопродукции, литературы, в том числе с применением шрифта Брайля. Язык жестов признан средством межличностного общения. Вводится система субтитрирования и сурдоперевода телевизионных программ и иной видеопродукции. Инвалиды обеспечиваются тифлосредствами, сурдотехникой.
Однако доступность для
Одно из основных прав, гарантированных инвалидам в РФ,- право на образование. Оно установлено ст. 18 и 19 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Законом «Об образовании», касающихся воспитания и обучения детей-инвалидов и образования взрослых. В соответствии с этими законами детям-инвалидам обеспечивается дошкольное, внешкольное воспитание, получение общего, начального, среднего и профессионального высшего образования.
Исторически в России
В системе социальной защиты населения сеть специальных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования представлена 10 техникумам и 30 профучилищами на 7, 2 тысяч мест. Ежегодно их оканчивают около 2 тысяч инвалидов. Есть возможность обучать инвалидов по 15 специальностям и 22 профессиям, конкурентоспособным на рынке труда.
Однако, несмотря на определенные прогрессивные изменения в сфере образования инвалидов, для реализации этого права еще не в полной мере созданы условия. Так, нередко ребенок-инвалид с детства изолирован от общества, что сужает его возможность получить образование. Учреждения общего образования, в которых инвалиды могли бы учиться на равных со здоровыми людьми, практически отсутствуют. Обучение в специализированных образовательных учреждениях ведется в условиях общения инвалидов преимущественно друг с другом и затрудняет интеграцию в общество [21, с.220].
Неотъемлемое общечеловеческое
право инвалида - право на труд,
несмотря на ограниченную
Право это гарантированно Законом «О социальной защите инвалидов в РФ» (ст. 20-24) и Законом «О занятости населения в РФ». В организациях резервируются рабочие места по профессиям, наиболее подходящим для инвалидов, стимулируется создание дополнительных рабочих мест и оптимальных условий труда, условий для предпринимательской деятельности и т. д.
Работа по развитию
Российское законодательство
Инвалиды имеют право на
Инвалиды пользуются правом
Российское законодательство не
допускает дискриминации
Инвалидам обеспечена
Ряд нормативных актов
Создаются условия для
Законодательство о социальной
защите инвалидов немалое
Правовая база социальной
Основное направление развития
социального законодательства
Реабилитация инвалидов должна проводиться в соответствии с индивидуальными программами, предусматривающими реализацию потенциала каждого человека в основных направлениях реабилитации - социальной, профессиональной, медицинской, психологической [3, с. 367].
Концепция разрабатываемого
В свете этого
2. 2 Медико-социальные аспекты решения проблем инвалидов
Социально-медицинская работа представляет собой одно из важных направлений в деятельности социальных учреждений и занимает особое место в практическом здравоохранении. Медико-социальная помощь заключается в решении медицинских, социально-бытовых , психологических и юридических вопросов. Обеспечение инвалидов медикаментами, продуктами питания по льготным ценам, оформление и переоформление документов для направления больного на медико-социальную экспертизу при стойких ограничениях жизнедеятельности и трудоспособности также входят в круг обязанностей медико-социального работника. Больные с ограниченными возможностями должны быть трудоустроены с использованием различных форм организации труда (надомный труд, неполный трудовой день т. д.)
Информация о работе Основные технологии социальной работы с инвалидами