Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:37, курсовая работа
Цель работы – выявить специфические особенности восприятия(самоитдентификации и самопрезентации) в интернете, отличия от социальной перцепции в реальной жизни и взаимосвязь вариативности самопрезентации в интернете с социальными установками и личностными особенностями человека.
Введение……………………………………………………………………………………………………………….…….3
Глава 1
Интернет как коммуникативная среда…………………………………………………………………..….5
Специфика Интернет-коммуникации……………………………………………………………………….. 8
Глава 2
Самопрезентация и идентичность в Интернете………………………………..……….…………...13
Феномен сетевого сообщества………....………………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………………………………………………..25
Список источников……………………………………………………………………………………………………..26
Феномен сетевого
сообщества.
Если взглянуть
на процесс интернет коммуникации более
абстрактно, получается, что общение в
сети ведется не между индивидами как
телами, а между сформированными ими самим
образами. Предлагаю операцианализировать
понятие «аватар» в качестве именно этих
образов.
«Я» переживается пользователем
сети всегда как дуальное образование.
С одной стороны - как эмпирическое
тело или, в терминологии , нулевой объект,
существующий в константной реальности,
с другой - сетевая маска - аватара. Это
определяет действие особого эпохе в сети
– «эпохе телесности».
Текстовая сеть лишь
предполагает телесность ее обитателей,
давая простор для ее проектирования.
Вокруг любого пользователя сети существует
потенциальная проектосфера, в которую
могут входить проект телесности,
проект социального статуса и
проект социальной роли. Как бы пользователь
ни пытался элиминировать
Источником трансцендентности,
по , является телесность Другого, если
она ограничена, то создается дубликат
Я, но не трансцендентная копия. В сети
телесность ограничена, следовательно,
другой создается, если следовать логике,
по образу и подобию собственного Я. Следовательно,
на другого как бы перекладываются свойства
этого самого Я, такие как самооценка,
система релевантностей и интересов. Как
отмечает известный исследователь сети
Дж. Сулер: «Очень часто интернет-адикты
(люди, страдающие Интернет зависимостью
прим. автора) утверждают, что им скучно
в сети, так как в каждом следующем объекте
для общения они находят, прежде всего,
себя»6. Следовательно, Я существует
в сети не как Я, а как копия Я в форме «Я
проекта»
Существование константного
носителя и системы аватар определяет
модусы существования личности в
системе сеть – эмпирическая реальность.
Американский психолог Дж. Сулер говорит
о четырех возможных сценариях
поведения личности в пространстве
сети: «остаться самим собой, (1) говорить
от имени дискретной части своей
целостности (2), принять выдуманные
индивидуальности (3) или остаться полным
анонимом, а в некоторых случаях
еще при этом сделаться человеком-
Следует заметить, что
процесс взаимодействия аватары
и константного носителя обладает свойством
обратной связи, как константный
носитель формирует аватару, так
и аватара влияет на константный
носитель. Сколько же аватар может
быть у константной личности? В
индуизме предполагается, что отдельный
человек может быть одновременно
аватарой нескольких богов. Нечто подобное
мы видим и в сети. Одна константная
личность способна поддерживать несколько
аватар. Как правило, формирование аватары
имеет инструментальный смысл и
определяется типом социальной группы,
в которой аватара активна. Вопрос
о количестве возможных аватар остается
открытым; практических исследований
этой проблемы автором выявлено не
было.
Аватара, в сущности,
есть имя, точнее псевдоним, который
в сетевом общении получил
обозначение - «ник». Предполагается, что
имя объекта ( name ), указывая на объект,
ссылается на общеизвестный и
общепринятый в рамках данной сферы
общения список качеств. Ник применяется
для сокрытия нежелательных, но существующих
качеств, либо для добавления несуществующих,
но желаемых. Следует заметить, что
качества эти тоже находятся в
сфере общеизвестных, т.е. несокрытие
нежелательных качеств приводит
к поражению в правах в рамках
данной сферы общения. С другой стороны,
декларирование несуществующих качеств
приводит к увеличению прав через
повышение статуса субъекта в
рамках шкалы рангов той же сферы
общения, т.е. ник, есть овеществление
идеального образа собственного «я».
Система аватар формирует сетевое сообщество.
Понятие сообщество, – это не просто коллективность социальная, но коллективность первичных общих смыслов, которые всегда уже есть в языке . Таким образом, любое сообщество выстраивается вокруг набора общих смыслов, которые мы будем обозначать как системно-образующая идея и трактовать через понятие «интерес».
Таким образом, можно
выделить ешё несколько потребностей,связанных
сИнтернет-общением:
В зависимости
от того, какое место в жизни
человека занимает сетевое общение,
т.е. какую ценность оно для него
представляет, можно говорить о сетевой
адикции. Нормой в данном случае является
примат реального общения над
виртуальным. В обратном же случае принято
говорить о различных формах сетевой
зависимости.
Заключение.
Нельзя дать чёткую
положительную или
Социальная перцепция
в интернет-пространстве имеет специфические
свойства, и позволяет рассмотреть особенности
самоидентификации и самопрезентации
личности с разных сторон, обусловленные
,с одной стороны,«нетелесностью контакта»
,с другой- фактически неограниченными
возможностями межличностного и межгруппового
взаимодействия , однако не полноценным
по эмоциональной составляющей общения
.
Список источников.
Информация о работе Особенности социальной перцепции в Интернет-пространстве