Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:25, отчет по практике
Целью данной практики является формирование навыков составления различных реабилитационных, адапционных, профилактических, коррекционных, развивающих и других программ в процессе деятельности стажера – исследователя.
Задачи практики:
1. Изучение структуры, деятельности базовых предприятий (финансирование, экономические, юридические, организационные, педагогические, психологические, медико-социальные и др. технологические аспекты их деятельности) в зависимости от профиля выбранной специализации;
2. Овладение методами и технологиями работы с различными категориями клиентов;
3. Изучение и описание социальных программ различного характера в зависимости от выбранной специализации.
5) оказывать содействие командирам воинских частей в подборе помещений (зданий) и земельных участков, пригодных для размещения воинских частей, воинских формирований и органов, специальных формирований, с оформлением соответствующих ордеров и нарядов;
6) организовывать во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, проведение мероприятий по отбору граждан на военную службу по контракту, включая медицинское освидетельствование и оформление необходимых документов;
7) организовывать профессионально-должностную подготовку военнослужащих и специальную подготовку гражданского персонала военного комиссариата;
8) знать деловые и морально-психологические качества подчиненных, осуществлять в пределах своих полномочий подбор, расстановку и аттестацию офицеров, прапорщиков (мичманов) в соответствии с квалификационными требованиями, руководить отбором кандидатов для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования, создавать кадровый резерв;
9) руководить финансовой, экономической и хозяйственной деятельностью военного комиссариата, обеспечивать законное, экономное и эффективное использование выделенных денежных средств, нефинансовых активов и иного имущества, соблюдение бюджетной, налоговой, платежной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины;
10) принимать меры по предупреждению нарушений при использовании имущества, а также по возмещению виновными лицами причиненного ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации; и другие.
Не допускается возложение на военного комиссара и подчиненных ему должностных лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.
Основные задачи военных комиссариатов
1) организация и ведение воинского учета;
2)организация учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, специальным формированиям по соответствующим перечням, утверждаемым Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
3) координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления муниципальных образований полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты;
4) осуществление при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований призыва по мобилизации и отправке людских ресурсов, поставки транспортных средств в воинские части в сроки и объемах, которые установлены планами проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов;
5) обеспечение круглосуточной готовности военных комиссариатов к приему по средствам связи телеграммы "Мобилизационная";
6) проведение занятий с гражданами, пребывающими в запасе, предназначенными для доукомплектования военных комиссариатов до штатов военного времени и привлекаемыми в аппараты усиления, с военно-учетными работниками органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, а также с врачами - специалистами, средним медицинским персоналом и техническими работниками, привлекаемыми к работе по обеспечению мобилизационных мероприятий, подготовке граждан к военной службе, призыву и добровольному поступлению на военную службу, призыву на военные сборы;
7) проведение проверок организаций по вопросам ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и военно-транспортной обязанности;
8) планирование мероприятий по созданию в военное время учебных пунктов обязательного всеобщего военного обучения граждан;
9) организация и проведение при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет;
10) организация при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, а также организация и осуществление призыва на военную службу граждан, зачисленных в запас, с присвоением им воинского звания офицера.
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
2.1.Социально-психологическое изучение
Социально-психологическое изучение граждан проводится с использованием следующих методов:
- изучение документов;
- опрос (индивидуальные беседы с каждым гражданином, направленные на выявление устойчивых профессиональных интересов, способностей и личностных качеств). Также могут проводиться беседы с родителями граждан, преподавателями, должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, где граждане учатся или работают;
- наблюдение за особенностями поведения граждан в ходе беседы и психологического и психофизиологического обследования.
Социально-психологическое изучение должно быть направленно на оценку у граждан их общих познавательных способностей, образовательной подготовленности, нервно-психической устойчивости, военно-профессиональной направленности, профессиональной подготовленности, личностных особенностей, организаторских способностей, определяющих профессиональную пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям, указанным в перечне военно-учетных специальностей, по которым осуществляется подготовка граждан в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, и соответствующих им классов основных сходных воинских должностей, обучению в военно-учебных заведениях, военной службе на конкретных воинских должностях (по классам основных сходных воинских должностей: «Командные», «Операторские», «Связи и наблюдения», «Водительские», «Специального назначения», «Технологические»).
Социально-психологическое изучение следует начинать с анализа документов.
Объектом изучения являются документы воинского учета, сведения с места учебы или работы о личностных качествах, копии документов об образовании, справка о составе семьи с места жительства, сведения на граждан, подлежащих призыву на военную службу, истребованные военными комиссариатами от органов, учреждений.
Данные, выявленные в результате изучения документов, учитываются при вынесении заключений по результатам социально-психологического изучения и записываются в «Лист изучения призывника» и раздел II карты профессионального психологического отбора (см. Приложение 3).
Беседа проводиться с каждым гражданином в форме свободного собеседования, направленного на выявление устойчивых профессиональных интересов, способностей и личностных качеств. Для уточнения дополнительных данных могут проводиться беседы с его родителями (другими законными представителями), представителями администрации организации (преподавателями образовательного учреждения), в которой он работает (учится).
Беседа проводиться в кабинете для индивидуального обследования, без посторонних лиц, с соблюдением максимального такта и внимательного отношения к собеседнику, который должен быть уверен, что сообщенные им сведения не разглашаются, а используются только в его интересах.
До начала беседы необходимо ознакомится с результатами изучения документов обследуемого и отметить те факты, которые требуют особого внимания и уточнения.
Беседа должна проводиться по плану, соответствующему ее цели, с чередованием вопросов на разные темы (общие познавательные способности, нервно-психическая устойчивость, военно-профессиональная направленность).
Сведения установленные в процессе беседы, учитываются при вынесении заключений по результатам социально-психологического изучения.
Наблюдение представляет собой целенаправленное изучение кандидата на основе оценки его поведения (в том числе проявлений эмоционального состояния) в процессе психологического и психофизиологического обследования и беседы.
Выявленные по результатам наблюдения признаки учитываются при вынесении заключений по результатам социально-психологического изучения.
На основе обобщения результатов изучения документов, наблюдения и беседы по каждой группе профессионально важных качеств при наличии сведений о положительных и (или) отрицательных данных, специалистом по профессиональному психологическому отбору военного комиссариата выносится экспертное заключение в виде: «Выраженные положительные данные» или «Выраженные отрицательные данные», или «Нет выраженных данных».
Заключения «Выраженные положительные данные» или «Выраженные отрицательные данные» по результатам социально-психологического изучения с учетом сведений, указанных в листе результатов социально-психологического изучения (см. Приложение 4),отмечаются значком «психологического и психофизиологического обследования» (далее именуется – лист результатов) в соответствующих графах и строках: «Заключение по результатам СПИ – ОПС – общие познавательные способности», «Заключение по результатам СПИ – НПУ – нервно-психическая устойчивость», «Заключение по результатам СПИ – Группы ПВК – «Н», «К», «Оп», «Св», «В», «СН» и «I», «Выраженные положительные данные» и «Выраженные отрицательные данные».
2.2. Психологическое и психофизиологическое обследование
Психологическое и психофизиологическое обследование граждан в период первоначальной постановки их на воинский учет проводится с целью определения у них уровней общих познавательных способностей, нервно-психической устойчивости и отдельных индивидуально-психологических качеств, профессионально важных для подготовки по военно-учетным специальностям и обучения в военно-учебных заведениях.
Методики психологического и психофизиологического обследования применяются в следующей последовательности:
- «S - тест» (см. Приложение 6);
- «Краткий ориентировочный тест (КОТ)» (см. Приложение 5);
- «Опросник военно-профессиональной пригодности (ВПП)» (см. Приложение 5).
Обследование может проводиться как индивидуально (с одним кандидатом), так и в составе группы в количестве до 25-30 человек.
Для проведения психологического и психофизиологического обследования необходимы:
- класс для группового обследования, соответствующий требованиям к оборудованию помещений для проведения социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования;
- стимульные материалы методик «Краткий ориентировочный тест (КОТ)» и «Опросник военно-профессиональной пригодности (ВПП)» в виде буклетов;
- регистрационные бланки в количестве необходимом для проведения обследования;
- демонстрационные плакаты по методикам;
- карандаши и пишущие ручки в количестве, превышающем на 10-20 штук число рабочих мест;
- доска и мел для объяснения примеров выполнения отдельных методик;
- секундомер.
Психологическое и психофизиологическое обследование должно проводиться в стандартных условиях. Для соблюдения стандартности необходимо:
- обследование проводить только в дневное время суток и заканчивать его не позднее 18 часов;
- соблюдать единообразие в инструктировании, зачитывая стандартные инструкции или воспроизведя их с помощью магнитофона;
- сохранять неизменную последовательность предъявления методик, интервалов между ними.
Непосредственно перед проведением обследования на рабочих местах раскладываются стимульные материалы методик, регистрационные бланки и заточенные карандаши (пишущие ручки).
Перед началом работы руководитель знакомит обследуемых с целью обследования, настраивает их на выполнение задания с максимальной отдачей и наилучшим образом, создает адекватную мотивацию, разъясняет значимость результатов психологического и психофизиологического обследования при вынесении заключения об их профессиональной пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и обучению в военно-учебных заведениях.
Далее зачитывается вводная инструкция следующего содержания:
«Сейчас будет проводиться обследование Вашего внимания, памяти, мышления, характерологических особенностей и нервно-психической устойчивости. Перед Вами на столе лежат регистрационные бланки и буклеты с заданиями, которые необходимо брать или открывать только по команде.
Информация о работе Отчет по производственной практике в военном комиссариате