Отчет по производственной практике в военном комиссариате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:25, отчет по практике

Описание

Целью данной практики является формирование навыков составления различных реабилитационных, адапционных, профилактических, коррекционных, развивающих и других программ в процессе деятельности стажера – исследователя.
Задачи практики:
1. Изучение структуры, деятельности базовых предприятий (финансирование, экономические, юридические, организационные, педагогические, психологические, медико-социальные и др. технологические аспекты их деятельности) в зависимости от профиля выбранной специализации;
2. Овладение методами и технологиями работы с различными категориями клиентов;
3. Изучение и описание социальных программ различного характера в зависимости от выбранной специализации.

Работа состоит из  1 файл

Отчет!!!.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

Для успешного выполнения заданий необходимо:

1.              Внимательно слушать инструкцию к каждой методике и объяснение руководителя. Если после объяснения задания возникают вопросы, поднимите руку – Вам будут даны дополнительные разъяснения.

2.              Строго выполнять все команды. Карандаши (или ручки) и бланки можно брать только по команде руководителя. К выполнению заданий следует приступать по команде «Начать работу!» и заканчивать по команде «Закончить работу!». После этой команды карандаши (или ручки) кладутся на стол.

Нарушение этих команд будет считаться недостатком Вашего внимания.

3.              Работать нужно самостоятельно. Не разрешается обращаться за помощью к товарищам, разговаривать, отвлекать других от работы. Если вопрос возникает непосредственно в процессе выполнения задания, необходимо поднять руку, к Вам подойдут и помогут.

Всего Вы будете выполнять три методики.

4.              Ваши ответы и результаты обследования следует фиксировать только на регистрационных бланках, которые лежат на левой стороне стола. В буклетах с заданиями никаких пометок делать нельзя.

У кого есть вопросы по общему порядку работы, поднимите руку».

Далее руководителем обследования даются ответы на возникшие у кандидатов вопросы.

Перед проведением обследования по каждой методике руководитель зачитывает следующие инструкции:

1. Для методики «S - тест».

«Возьмите первый регистрационный бланк, на котором написано «S – тест», и карандаш (или ручку).

Вверху бланка в соответствующих строках четко и разборчиво печатными буквами напишите номер рабочего места, дату обследования, свою фамилию, первые буквы имени и отчества и дату рождения (пауза).

Рассмотрим пример выполнения заданий методики «S – тест» с помощью демонстрационного плаката, где изображен рисунок, соответствующий фигурам первой страницы регистрационного бланка. Перед Вами образцы четырех геометрических фигур, пронумерованных цифрами 1, 2, 3, 4. Необходимо в уме определить частью какой из этих фигур является каждый фрагмент в рядах, расположенных ниже изображений, и зачеркнуть под фрагментом цифру, которая обозначает номер образца. Первый фрагмент соответствует первой фигуре, поэтому у себя в регистрационном бланке под первым фрагментом зачеркните цифру 1. Второй фрагмент соответствует четвертой фигуре, зачеркните под ним цифру 4. Теперь Вам дается одна минута на тренировку, продолжайте, не спеша, выполнять задание, потому что эта часть работы не будет учитываться в зачетной оценке».

Через минуту подается команда:

«Карандаши (ручки) положить! Приготовиться к выполнению задания! Задание следует выполнять максимально быстро, но без ущерба для правильности.

Перевернуть регистрационные бланки. Начать работу!».

Через пять минут подается команда:

«Закончить работу! Положить регистрационный бланк на правый край стола».

2. Для методики «Краткий ориентировочный тест (КОТ)».

«Возьмите регистрационный бланк к опроснику «ВПП» и методику «КОТ». В левом верхнем углу бланка в соответствующих строках четко и разборчиво печатными буквами напишите номер рабочего места, дату обследования, свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату рождения (год, месяц, число).

Вам предложено 50 заданий, они требуют от Вас внимания и собранности. Время для ответов ограничено. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, не теряйте много времени на обдумывание какого-нибудь одного вопроса. Ответы отмечайте в регистрационном бланке, зачеркивая соответствующую букву (демонстрируется регистрационный бланк).

Страницу без команды не переворачивать!

Рассмотрим образцы заданий и правильные ответы на них (используется демонстрационный плакат или пояснения на учебной доске):

ПРИМЕР №1. Слово БЫСТРЫЙ является противоположным по смыслу слову:

А – тяжелый, В – упругий, С – скорый, D – легкий, Е – медленный.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: под буквой «Е»

ПРИМЕР №2. Масло стоит 44 рубля за литр. Сколько стоит 2,5 литра масла?

Ответы: А – 100 руб., В – 110 руб., С – 130 руб., D – 150 руб., Е – другое.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: под буквой «В» (т.е. 110 руб.)

ПРИМЕР №3. МИНЕР и МИНОР. Эти два слова являются:

А – сходными, В – противоположными, С – ни сходными, ни противоположными по значению.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: «С».

Если Вам не все понятно, вопросы задавайте сейчас. Во время выполнения теста на них отвечать не будут.

После команды «Начать работу» переверните страницу и начните работать.

Через 15 минут, также по команде «Закончить работу», прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку. ЖДИТЕ КОМАНДЫ. У кого есть вопросы?».

3. Для методики «Опросник военно-професиональной пригодности (ВПП)».

Возьмите регистрационный бланк к опроснику «ВПП» и методике «КОТ»

Вам предстоит ответить на ряд вопросов, касающихся Ваших склонностей, интересов, особенностей характера, которые сформулированы в виде утверждений.

Вы должны либо согласиться, либо не согласиться с каждым утверждением. Ваше согласие или несогласие может быть выражено категорически («совершенно верно», «совершенно неверно») или более мягко («скорее всего, верно», «скорее всего, неверно»).

Ваши ответы отмечайте в регистрационном бланке (демонстрируется регистрационный бланк), зачеркивая одну из четырех цифр, обозначающих:

0 – совершенно неверно (никогда не бывает, не может быть);

1 – скорее всего, неверно (почти никогда не бывает, маловероятно);

2 – скорее всего, верно (бывает довольно часто, весьма вероятно);

3 – совершенно верно (всегда, очень вероятно).

Вы должны ответить на все вопросы. Когда закончите работу, положите карандаш и поднимите руку».

В процессе психологического и психофизиологического обследования руководитель подает соответствующие команды, по секундомеру контролирует время выполнения методик и ведет наблюдение за обследуемыми.

Завершив обследование и собрав регистрационные бланки, руководитель организует их обработку с использованием ключей.

Обработанные регистрационные бланки подшиваются в личные дела призывников.

Перед медицинским освидетельствованием в день явки граждан на заседание призывной комиссии проводится их дополнительное обследование по экспресс-анкете «Прогноз» (см. Приложение 7) в целях уточнения уровня нервно-психической устойчивости.

Перед проведением обследования по каждой методике руководитель зачитывает следующую инструкцию:

«Перед Вами анкета, состоящая из 84 вопросов (утверждений). Прочитайте последовательно каждый из них и решите, какой ответ – «да» или «нет» более точно для Вас характеризует. Если вы отвечаете на вопрос «да», то необходимо поставить знак «+» в пустой клетке справа от номера вопроса, если «нет», то следует поставить знак «-» в пустой клетке справа от номера вопроса. Работайте самостоятельно, не тратьте слишком много времени на обдумывание вопросов. Все ответы должны быть искренними. Если у кого-нибудь возникнут вопросы, поднимите руку».

Завершив обследование и собрав регистрационные бланки, руководитель организует их обработку с использованием «ключей». Обработанные регистрационные бланки подшиваются в личные дела призывников.

 

2.3. Вынесение заключения о профессиональной пригодности граждан, подлежащих призыву на военную службу.

 

При первоначальной постановке граждан на воинский учет заключения об их профессиональной пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям выносятся на основе профессиональной пригодности к классам основных сходных воинских должностей.

Профессиональная пригодность граждан к классам основных сходных воинских должностей: «Командные», «Операторские», «Связи и наблюдения», «Водительские», «Специального назначения» и «Технологические» определяется на основании значений в баллах по 10-бальной шкале (в стэнах) показателя общих познавательных способностей – «ОПС», нервно-психической устойчивости – «НПУ», показателей отдельных профессионально важных качеств, с учетом заключений по результатам социально-психологического изучения и в следующей последовательности:

1. После обработки по «ключам» заполненных регистрационных бланков методик психологического и психофизиологического обследования результаты тестирования в виде  «сырых» баллов заносятся в соответствующие графы и строки листа результатов, затем «сырые» баллы переводятся по таблице 5 (см. Приложение 8) в баллы по 10-балльной шкале (в стэны), которые также заносятся в соответствующие графы и строки листа результатов.

2. Для определения показателя общих познавательных способностей – «ОПС» баллы в 10-балльной шкале (в стэнах), показателей методик «КОТ-S» и «S - тест» суммируются. Сумма балов (стэнов) также переводится по таблице 5 в баллы по 10-балльной шкале (в стэны), которые заносятся в соответствующие графу и строку листа результатов.

Общие познавательных способности в зависимости от величины показателя ОПС, оцениваются как «высокие» – 8 –10 баллов по 10-балльной шкале (в стэнах), «хорошие» – 6 – 7 баллов, удовлетворительные - 4 – 5 баллов, неудовлетворительные 1 - 2 балла.

3. Для определения показателя нервно психической устойчивости «НПУ» «сырые» баллы по шкале «НПУ» опросника ВПП переводятся по таблице 5 в баллы по 10-балльной шкале (в стэны), которые и определяют величину показателя «НПУ».

Значения показателей НПУ, скорректированные с учетом данных социально-психологического изучения, оцениваются по 10-балльной шкале (в стэнах) по четырем уровням: 9 – 10 баллов высокая нервно-психическая устойчивость, 6 – 8 баллов – хорошая нервно-психическая устойчивость, 3 – 5 баллов – удовлетворительная нервно-психическая устойчивость и 1 – 2 балла – неудовлетворительная нервно-психическая устойчивость.

4. Для определения категорий профессиональной пригодности к подготовке военно-учетным специальностям (по классам основных сходных воинских должностей) по таблице 6 (см. Приложение 9) на пересечении скорректированных с учетом заключений по результатам социально-психологического изучения значений показателей «ОСП» и «НПУ» в баллах по 10-балльной шкале (в стэнах) определяется также в баллах по в баллах по 10-балльной шкале (в стэнах) «Промежуточный показатель профессиональной пригодности (пп)», учитывающий общие познавательные способности и нервно-психическую устойчивость, и заносится в лист результатов .

Далее по таблице 7 (см. Приложение 10) также в баллах по 10-балльной шкале (в стэнах) определяется «Показатель профессиональной пригодности (ПП)» в зависимости от «Промежуточного показателя профессиональной пригодности (пп)», и значения показателя «Н», отражающего направленность на военную службу в целом, и заносится в лист результатов.

5. Для определения уровней выраженности отдельных профессионально важных качеств, обусловливающих профессиональную пригодность к военной службе в целом и к классам основных сходных воинских должностей: «Командные», «Операторские», «Связи и наблюдения», «Водительские», «Специального назначения» и «Технологические», значения показателей выраженности отдельных профессионально выраженных качеств по шкалам опросника ВПП: «Н», «К», «Оп», «Св», «В», «СН» и «Т», в баллах по 10-балльной шкале (в стэнах) переводится по таблице 8 (см. Приложение 11). На пересечении значений показателя (ПП) и соответствующих значений показателей «Н», «К», «Оп», «Св», «В», «СН» и «Т» (скорректированных с учетом результатов социально-психологического изучения) определяется категории профессиональной пригодности к подготовке и военной службе на воинских должностях (по классам основных сходных воинских должностей).

6. Заключение о профессиональной пригодности граждан к подготовке по военно-учетным специальностям в общественных объединениях учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования выносится на основании определения принадлежности военно-учетных специальностей к классам основных сходных воинских должностей и определения по таблицам 6-8 соответствующих категорий профессиональной пригодности.

Категории профессиональной пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям (классам основных сходных воинских должностей) заносятся римскими цифрами в строку «При первоначальной постановке на воинский учет» раздела «Заключение о категориях профессиональной пригодности» листа результатов.

При первоначальной постановке граждан на воинский учет заключения об их профессиональной пригодности к обучению в военно-учебных заведениях выносятся по таблице 9 (см. Приложение 12) на основании значений промежуточного показателя профессиональной пригодности (пп) в баллах по 10 – бальной шкале (в стэнах), учитывающего общие познавательные способности и нервно-психологическую устойчивость, и значений показателей «Н» в баллах по 10 – бальной шкале (в стэнах), учитывающего совместно с результатами социально-психологического изучения направленность на военную службу в целом.

Категория профессиональной пригодности заносится римскими цифрами в строку «При первоначальной постановке на воинский учет» графы «ВОУПО» листа результатов.

Информация о работе Отчет по производственной практике в военном комиссариате