Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:25, отчет по практике
Целью данной практики является формирование навыков составления различных реабилитационных, адапционных, профилактических, коррекционных, развивающих и других программ в процессе деятельности стажера – исследователя.
Задачи практики:
1. Изучение структуры, деятельности базовых предприятий (финансирование, экономические, юридические, организационные, педагогические, психологические, медико-социальные и др. технологические аспекты их деятельности) в зависимости от профиля выбранной специализации;
2. Овладение методами и технологиями работы с различными категориями клиентов;
3. Изучение и описание социальных программ различного характера в зависимости от выбранной специализации.
Заключения из листа результатов заносится в раздел III, IV карты профессионального психологического отбора и раздел III учетной карты призывника (см. Приложение 3).
Заполненные при первоначальной постановке гражданина на воинский учет регистрационные бланки и лист результатов подшиваются в личное дело призывника. При этом в листе результатов отражаются следующие сведения: в графе «Номер по журналу» записывается число, соответствующее номеру в графе 1 «Журнала учета работы нештатной группы профотбора военного комиссариата», в графе «Дата рождения» - число, год рождения арабскими цифрами, а месяц прописью, в графе «Фамилия, имя, отчество» - записываются фамилия, имя и отчество гражданина без сокращений.
В период от первоначальной постановки граждан на воинский учет до их явки на заседание призывной комиссии продолжается социально-психологическое изучение граждан, подлежащих призыву на военную службу, в целях уточнения вынесенных в период первоначальной постановки на воинский учет заключений об их профессиональной пригодности.
Уточненные категории профессиональной пригодности к обучению в военно-учебных заведениях и заключения о профессиональной пригодности к военной службе на контрактных воинских должностях (по классам основных сводных воинских должностей) указываются римскими цифрами в соответствующих графах строки «При призыве на военную службу» листа результатов.
Граждане с четвертой категорией профессиональной пригодности по всем классам основных сводных воинских должностей (с неудовлетворительной нервно-психической устойчивостью) рекомендуется на воинские должности, для выполнения которых не требуются особые профессионально важные качества (прочие воинские должности).
Если дополнительные данные, полученные в ходе социально-психологического изучения граждан в период от их первоначальной постановки на воинский учет до явки на призывную комиссию, не привели к повышению (понижению) их профессиональной пригодности к военной службе на воинских должностях и обучению в военно-учебных заведениях, то профессиональная пригодность может быть повышена (понижена) на одну категорию в зависимости от значимости этих дополнительных данных. Причина повышения (понижения) категории профессиональной пригодности записывается в раздел XI карты профессионального психологического отбора и в журнал учета работы нештатной группы профотбора военного комиссариата.
При призыве граждан на военную службу перед медицинским освидетельствованием проводится их дополнительное обследование в целях уточнения уровня нервно-психической устойчивости с использованием экспресс-анкеты «Прогноз». Новые значения показателя нервно-психической устойчивости «НПУ» в «сырых» баллах» и в баллах по 10 – бальной шкале (в стэнах) по четырем уровням: 9 – 10 баллов высокая нервно-психическая устойчивость, 6 – 8 баллов – хорошая нервно-психическая устойчивость, 3 – 5 баллов – удовлетворительная нервно-психическая устойчивость и 1 – 2 балла – неудовлетворительная нервно-психическая устойчивость заносятся в соответствующие графы и строку листа результатов и раздела III карты профессионального психологического отбора.
Данные о неудовлетворительной нервно-психической устойчивости призывников учитываются при вынесении заключений о их профессиональной пригодности к военной службе в соответствии с порядком, а списки на них представляются врачам-психиатрам (невропатолога), участвующим в их медицинском освидетельствовании.
Заключения из листа результатов заносятся в раздел V карты профессионального психологического отбора и раздел III учетной карты призывника.
Практическая работа. Практически проводим социально-психологическое изучение, психологическое обследования и оформление документов по профессиональному психологическому отбору граждан, подлежащих призыву на военную службу.
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В УЧРЕЖДЕНИИ
3.1. Анализ программ социальной работы в учреждении
В военном комиссариате проводятся следующие программы:
1. «День призывника» по инициативе КДМ.
Выступление военного комиссара.
2. Контрактная служба
Мероприятия по профессиональному психологическому отбору с гражданами, пребывающими в запасе, включают их военно-профессиональную ориентацию на поступление на военную службу по контракту, обучение в военно-учебных заведениях по соответствующим специальностям, а также переориентацию на гражданские специальности.
В целях военно-профессиональной ориентации граждан на поступление на военную службу по контракту и переориентации граждан, уволенных с военной службы, на гражданские специальности нештатная группа профотбора военного комиссариата согласовывает свою работу с территориальными органами по вопросам занятости населения, территориальными центрами профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения.
Мероприятия по профессиональному психологическому отбору с гражданами, поступающими на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов и старшин, проводятся нештатной группой профотбора военного комиссариата постоянно. Они включают военно-профессиональную ориентацию, социально-психологическое изучение, психологическое и психофизиологическое обследование. Военно-профессиональная ориентация проводится в виде военно-профессионального просвещения и консультирования. Ее целью является формирование положительной мотивации граждан к поступлению на военную службу по контракту на конкретные воинские должности.
Социально-психологическое изучение направлено на установление наличия у граждан, поступающих на военную службу по контракту, подготовки по военно-учетным специальностям, гражданской специальности, родственной военной, а также на выявление необходимости подготовки, доподготовки или переподготовки их по избранной воинской должности. Оно заключается в проведении:
анализа документов личных дел граждан, сведений, поступающих с места их работы, из территориальных органов по вопросам занятости населения;
бесед, направленных на выявление мотивов поступления граждан на военную службу по контракту, профессионального опыта, близкого или тождественного военной специальности, необходимых личностных качеств;
наблюдения за особенностями поведения граждан в ходе беседы и обследования, направленного на выявление у них признаков нервно-психической неустойчивости, недостаточной понятливости, сообразительности и особенностей психомоторики.
3. Военный комиссариат предоставляет право заменить воинскую службу по призыву альтернативной гражданской службой.
Альтернативную гражданскую службу можно пройти:
в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти; в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ, сроком на 21 месяц;
в организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала, сроком на 18 месяцев;
в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, определяется федеральным законом, сроком на 21 месяц.
3.2 Предложения по социальным программам
1. Программа “Организация просветительской работы в области ВИЧ/СПИДа в условиях воинской службы”, которая будет посвящена обсуждению особенностей формирования межличностных взаимоотношений в воинском коллективе;
2. Необходимо реализовать социальную рекламу, как метод воздействия и информированности граждан; наладить связь с общественность;
3. Акция «День открытых дверей». Показать видеофильм «О жизни солдата», тем самым ознакомить участников акции с условиями прохождения службы; с нормами продовольственного и вещевого довольствия военнослужащих; с помещениями для проживания военнослужащих. Показ образцов стрелкового вооружения и военной техники. В завершении: угощение участников акции солдатской кашей, а также концерт художественной самодеятельности для участников акции.
ГЛАВА 4. ЛИЧНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА. ЕГО ПОРТРЕТ
Непосредственное руководство мероприятиями по профессиональному психологическому отбору в военных комиссариатах осуществляется специалистами по профессиональному психологическому отбору военных комиссариатов субъектов Российской Федерации.
Они обязаны:
знать требования руководящих и методических документов по организации и проведению мероприятий по профессиональному психологическому отбору и своевременно доводить их до специалистов по профессиональному психологическому отбору военных комиссариатов, постоянно совершенствовать свою профессиональную подготовленность;
участвовать в подборе кандидатов для замещения должностей "специалистов по профессиональному психологическому отбору воённых комиссариатов;
знать методы социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования граждан, подлежащих призыву на военную службу или поступающих на нее по контракту;
организовывать и проводить инструкторско-методические сборы со специалистами по профессиональному психологическому отбору военных комиссариатов, оказывать им методическую помощь;
принимать участие в проведении инструкторско-методических сборов военных комиссаров, начальников отделений военных комиссариатов по вопросам изучения граждан и использования результатов профессионального психологического отбора при определении их военно-профессионального предназначения;
организовывать взаимодействие специалистов по профессиональному психологическому отбору военных комиссариатов с врачами-специалистами, проводящими медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан при первоначальной постановке их на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, в работе по выявлению лиц с нервно-психической неустойчивостью;
контролировать соответствие проводимых в военных комиссариатах мероприятий по профессиональному психологическому отбору установленным организационным и методическим требованиям, обоснованность и достоверность вынесенных заключений о профессиональной пригодности, правильность и полноту оформления документов по профессиональному психологическому отбору;
организовывать внедрение вычислительной техники, автоматизированных и других технических средств профессионального психологического отбора в практику работы нештатных групп профотбора военных комиссариатов;
представлять военному комиссару субъекта Российской Федерации предложения по организации взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам военно-профессиональной ориентации граждан;
контролировать проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению нештатных групп профотбора военных комиссариатов, принимать меры по приведению его уровня в соответствие с установленными нормами оснащения;
обобщать и анализировать результаты профессионального психологического отбора граждан, оценивать эффективность проведенных мероприятий и разрабатывать предложения по их совершенствованию;
участвовать в рассмотрении жалоб и решении спорных вопросов, касающихся вынесенных в военных комиссариатах заключений о профессиональной пригодности граждан;
обеспечивать своевременное представление отчетных документов по профессиональному психологическому отбору в штаб военного округа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения практики ознакомилась с основными направлениями деятельности военного комиссариата; занималась проведением профессионального психологического отбора с юношами 1992 года рождения; проводила обработку результатов профессионального психологического отбора; занималась оформлением карт профотбора, а также личных дел призывников. Изучила структуру базового предприятия, функциональные обязанности специалистов базового предприятия; овладела социальными технологиями и методами работы с призывниками; овладела профессиональными знаниями и умениями в результате работы в качестве стажера-исследователя по социальной работе в военном комиссариате; изучила и описала социальные программы, проводимые на базовом предприятии; внесла свои предложения об улучшении социальных программ базового предприятия.
Информация о работе Отчет по производственной практике в военном комиссариате