Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:18, курсовая работа
Цель работы – выявление возможностей и условий социализации личности подростка на основе использования культурно- досуговой деятельности в образовательном учреждении.
Цель предопределили следующие задачи:
• выяснить причины возникновения отклоняющегося поведения подростков;
• выявить эффективные средства культурно-досуговой деятельности, применяемые в работе с подростками;
Введение ……………………………………………………………..стр. 3
Глава 1. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации. ……………………………………............... стр. 4
1.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних………… …………………………………стр. 4
1.2. Условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков…..………………………………………………… стр. 9
ГЛАВА 2. Организация культурно-досуговой деятельности с подростками отклоняющегося поведения………………………..стр. 18
2.1. Характеристика основных средств воздействия культурно- досуговой деятельности на подростков отклоняющегося поведения. стр. 18
Поэтому, одной из основных сторон культурно-досуговой деятельности является эстетическое воспитание. Его цель – развитие способностей оценивать, воспринимать и утверждать прекрасное в жизни и в искусстве с общечеловеческих позиций духовного наследия. Педагогическая задача учреждений культуры состоит в том, чтобы вовлечь подростков в свою деятельность с помощью организаций шоу-представлений, творческих конкурсов красоты («мисс-лето», «джентльмен-шоу»), встречи с музыкантами, модельерами, поэтами, посещение выставок и многое другое. Направление на физическое воспитание обуславливает развитие и укрепления здоровья, физических способностей детей и подростков. Одной из задач физического воспитания является воспитание воли и характера, его моральных качеств и эстетических вкусов. Таким образом осуществляется связь физического с нравственным и эстетическим воспитанием.
Развитию данного направления способствует организация кружков, спортивных секций, встречи с людьми, которые имеют непосредственное отношение к спорту (тренеры, мастера спорта).
Таким образом,
все эти направления культурно-
Современное состояние
педагогического процесса убеждает
в том, что их деятельность нуждается
в более насыщенном этическом
направлении, выдвижении на первый план
социальных проблем, направленных на гармонизацию
отношений между подростками, удовлетворение
отдельной личности и общества в
целом.
Информация о работе Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации