Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 10:48, курсовая работа
Исследование отношения жителей г. Новосибирска к социальной рекламе, для выявления эффективности воздействия ее на ее целевые группы. В качестве объекта исследования была взята отдельная целевая группа курильщиков, а так же все жители в возрасте от 17 до 55 лет. Методика исследования - опрос анкета на самозапонение.
Введение 4
I. Методологический раздел программы 8
1.1 История социальной рекламы. 8
1.2 Социальная реклама: функции, виды, цели и задачи. 11
1.3. Психологические аспекты воздействия социальной рекламы. Эмоциональное воздействие 14
1.4 Обзор предыдущих исследований в области отношения к социальной рекламе 19
II. Процедурный раздел программы 23
2.1 Структурная схема формирования отношения к социальной рекламе у населения 23
Выборка 25
Методика 26
Описание логики анкеты: 26
Анализ полученных данных 27
Заключение. 31
Список использованной литературы: 34
Приложение 1. 35
45% опрошенных посчитали что социальная реклама способна решать общественные проблемы, в то время как 37% сочли некоммерческую рекламу бесполезной, а 17% ответили собственным вариантом ответа. Что говорит о заинтересованности респондентов проблемами общества, и что в некоторых случаях социальная реклама может их решать.
Но вместе с тем на самих респондентов, по их мнению, реклама не особо повлияла. На 48% она не оказала никакого воздействия, а повлияла и заставила изменить свое поведение только 28%.
Так же
для большинства опрошенных социальная
реклама является всего лишь поводом
задуматься (65%) либо просто полезной информацией(35%),
руководством к действию ее восприняло
очень малое число
Целевая группа "курильщики" на воздействие социальной рекламы реагируют максимум, как о поводе задуматься, не принимая какие-то решения под ее действием. Только 13% согласятся избавиться от вредной привычки, а 43% респондентов ответили, что отказаться от привычки под влиянием социальной рекламы не смогут.
"Обратный
эффект" реклама все-таки производить,
способна, хотя и не во всех
случаях. В остальных,
Ну и непосредственно говоря об отношении к социальной рекламе у ее целевой группы "курильщики", можно четко выделить, что она привлекает внимание респондентов, хотя и в большинстве случаев раздражает.
Социальная реклама напоминает отражение жизни в зеркале общества. Подобно политической рекламе, служит мощным источником пропаганды, но зачастую может значительно уступать коммерческим видам рекламы. Которые могут превосходить ее по имиджу и по более мощным психологическим приемам. Именно поэтому часто некоммерческая реклама не производит должного эффекта на свои целевые группы. Возможно, это связанно с Из-за недостаточностью финансирования социальной рекламы по сравнению с коммерческой.
В ходе данной курсовой работы было проведено исследование отношения жителей города Новосибирска к социальной рекламе. В процессе ее выполнения были решены следующие задачи:
Рекомендации:
И в
заключение, стоит предположить, что
у социальной рекламы в нашей
стране есть огромный потенциал развития.
Ведь, социальная реклама является
мощным инструментом формирования общественного
мнения. А это весьма необходимо
российскому обществу в данный период,
поскольку социальная реклама способствует
социальной поддержке населения, восстановлению
гуманистических отношений
“Исследование
отношения к социальной
рекламе”.
Здравствуйте!
Вам предлагается
принять участие
в исследовании, посвященном
отношению россиян
к социальной рекламе.
Ответьте, пожалуйста,
на приведенные ниже
вопросы анкеты.
1.
Ваш пол:
М
Ж
Ваш возраст (полных
лет)____________
Ваша занятость: Работаю.
Не работаю
2.Знаете ли Вы о существовании термина "социальная реклама"?
3.Обращаете ли Вы внимание на социальную рекламу?
4.Какие из перечисленных видов социальной рекламы Вы видели за последний год
(возможно несколько вариантов ответов)
5.Как Вы относитесь к агрессивной/шоковой социальной рекламе (реклама в темных тонах, эмоционально тяжелая)?
6.Считаете ли Вы социальную рекламу эффективным способом для решения проблем общества?
7.Оказала ли социальная реклама влияние лично на Вас?
(возможно несколько вариантов ответов)
8.Какая социальная реклама произведет на Вас наибольшее впечатление?
9.Что для Вас социальная реклама?
(возможно несколько вариантов ответов)
10.Курите ли вы?
Если
ответ «да», то продолжайте
ответы, в другом
случае закончите
анкету.
11.Смогли бы Вы отказаться от этой привычки, под влиянием социальной рекламы, посвященной этой проблеме?
12.Как Вы считаете, может ли социальная реклама против курения проявить на Вас обратный эффект, и скорее способствовать усилению привычки?
13.Как Вы относитесь к социальной рекламе против курения, встречая ее, при просмотре журнала, газеты или телепередачи?
Спасибо, за то, что приняли участие в опросе!
Информация о работе Отношение к социальной рекламе в различных целевых группах