Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 22:03, курсовая работа
В последнее время, возникают многие вопросы в социальных институтах, которые, в свою очередь очень активно обсуждаются. Так и образ современной российской армии не остался в стороне.
Вооруженные силы со времен своего существования, являются неотъемлемым атрибутом любого государства, которое является гарантом защиты и опорой во внешней политике. Не просто так, с давних пор считают, что на чьей стороне находится мощная армия, за тем-реальная власть. В свою очередь, армия считается социальным институтом, которая многие века выполняет свои обязательства и теснейшим образом связана с государством. Отсюда становится ясно, что отношения в армии являются неотъемлемой частью престижа современного государства.
Введение.
Глава 1.
1.1 Имидж армии в современном российском обществе.
1.2 Отношение молодежи к современной армии РФ.
Глава 2.
2.1 Альтернативной служба
2.2 Патриотическое воспитание
Заключение
Литературные источники
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Казанский государственный университет культуры и искусств
Факультет социально-культурной деятельности
Кафедра социально-культурной деятельности
Отношение молодежи к вооруженным силам РФ.
Курсовая работа
Исполнитель:
Бикташев
Рамазан Шамильевич, 405 группа
Научный руководитель:
Калимуллина Гульзирак Хамзеевна,
доцент, зав.кафедрой,к.п.н.
Оглавление
Введение.
Глава 1.
1.1 Имидж армии
в современном российском
1.2 Отношение молодежи к современной армии РФ.
Глава 2.
2.1 Альтернативной служба
2.2 Патриотическое воспитание
Заключение
Литературные источники
В последнее время, возникают многие вопросы в социальных институтах, которые, в свою очередь очень активно обсуждаются. Так и образ современной российской армии не остался в стороне.
Вооруженные силы со времен своего существования, являются неотъемлемым атрибутом любого государства, которое является гарантом защиты и опорой во внешней политике. Не просто так, с давних пор считают, что на чьей стороне находится мощная армия, за тем-реальная власть. В свою очередь, армия считается социальным институтом, которая многие века выполняет свои обязательства и теснейшим образом связана с государством. Отсюда становится ясно, что отношения в армии являются неотъемлемой частью престижа современного государства.
Но желаемое и довольно реальное положение Вооруженных Сил на сей день довольно сильно отличимо. Государству необходима армия, которая в любой момент готова ответить на агрессию иных государств. Но реальное положение на сегодняшний день таково: частичная утрата боеспособности, техническая деградация, ухудшение санитарно-бытовых условий, падение боевого мастерства и в целом умение воевать.
В начале 18го века, под предводительством А.В. Суворова и М.И. Кутузова, Русская армия считалась одной из сильнейших по сравнению в Европе, после была сильно разобщена и деморализована. Но с приходом Советской Власти статус Армии был сильно повышен и выведен на новый этап, как во внешних отношениях, так и во внутренних.
Сейчас, к сожалению, статус нынешней армии упал. И среди молодежи наша проблема наиболее актуально, так как именно ей приходится служить. Отношение молодежи к армии складывается не особо в положительную сторону. Причиной этого можно считать тот факт, что условия службы не удовлетворяют ожиданиям призывника.
По данным статистики
на 2010 год, было призвано более
250 тыс. призывников, что дало
старт, причем в положительную
сторону. Причиной тому, послужили
реформы, проведенные за
Но целью данной работы является анализ отношения молодежи к современной армии и все противоречия и аспекты данного отношения, условия его формирования. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть имидж армии в современном российском обществе
- проанализировать основные направления в формировании мнения молодежи о службе в российской армии;
- выявить особенности
отношения призывников к
Одним из условий
успешного осуществления
Современный непривлекательный
имидж военной организации
Среди мировых держав становится отчетливым понимание роли имиджа Вооруженных Сил в современной войне. В большинстве армий мира созданы и совершенствуются структуры, ответственные за организацию связей с общественностью. Все развитые страны, комплектующие Вооруженные Силы на добровольной основе, проводят интенсивную рекламу военной службы, эффективность которой обеспечивается широкомасштабными научными исследованиями.
Государственное и военное руководство России озабочено тем, как воспринимаются Вооруженные Силы населением России и особенно молодежью. Наряду с предпринимаемыми усилиями по повышению боеготовности, устранению преступности в армейской среде, укреплению правового статуса военнослужащих принимаются меры по улучшению информационного обеспечения деятельности ВС РФ, рекламы военной службы, созданию системы связей с общественностью.
Вместе с
тем, очевидно, что эффективная деятельность
по совершенствованию имиджа ВС РФ
невозможна без изучения и учета
закономерностей его
Значимость данной проблемы обеспечила внимание к ней со стороны исследователей в психологии и смежных науках. Различные аспекты оптимизации отношений армии и общества, военно-профессиональной ориентации и подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах интенсивно исследуются и имеют предметное отражение в ряде научных работ. Исследователями ставятся вопросы ценностей военной службы и повышения ее престижа, индивидуального имиджа военного руководителя, делаются попытки решения сходных проблем, связанных с восприятием государственных служащих в массовом сознании современного российского общества.
Однако, несмотря
на практическую значимость и
теоретический интерес,
В сознании современных
руководителей все более
Проблема имиджа в западных странах (главным образом в США) становится актуальной с 1950-х годов. В 60-х годах XX столетия в Америке и Европе отмечен рост числа публикаций результатов исторических, социологических, философских и психологических исследований имиджа. К этому периоду относится так называемый "информационный взрыв", вызванный быстрым совершенствованием современных технологий. Таким образом, имидж как предмет научного исследования определяется в период, когда средства массовой коммуникации, по выражению С. Московичи, «меняют природу общества».
В отечественной литературе до 90-х годов прошлого века понятие "имидж" употреблялось исключительно в контексте критики западной социальной действительности. Несмотря на отсутствие использования этого термина в отечественной науке до конца 80-х годов, близкие по направленности исследования проводились в рамках психологии пропаганды, массовых коммуникаций, социального познания. Большой размах получило изучение индивидуального и общественного сознания. Таким образом, отечественная научная мысль имеет значительный специфический контекст исследования не новой для нас, но ставшей актуальной проблематики имиджа.
К сожалению, несмотря на представленность термина «имидж» в современной отечественной науке (к началу 2003 года защищено 30 диссертаций, в теме которых он присутствует, из них 12 – по психологии), построение «среднего уровня» психологических теорий имиджа остается нереализованной перспективой. В многочисленной, так называемой «практической» литературе господствуют, как правило, интуитивистские подходы к описанию этого явления.
Отсутствием единого трактования имиджа обусловлена необходимость выявить наиболее распространенные аспекты употребления этого понятия. Имидж (Image) – английское слово, произошедшее от латинского – imago - изображение, подобие. В современном английском языке слово image имеет множество значений и оттенков. Среди них нам хотелось бы выделить не только традиционно отмечаемые – «образ», «изображение», но и такие значения, как «олицетворение», «представление» (о чем-либо), «репутация», «престиж», «символизировать». Современные английские словари трактуют имидж и как общее впечатление, «публикуемое» личностью, организацией, товаром и т.д. Важно отметить и такое словосочетание, используемое в англоязычной литературе, как «imagebulding» - в смысле «создание репутации», «лица» фирмы. На наш взгляд, эти значения более точно соответствуют тому пониманию имиджа, которое сложилось сегодня, чем широкое понятие «образ».
Появление в научном лексиконе термина «имидж» связано не столько с англоязычной экспансией, сколько с тем, что имидж - это не просто психический образ, а образ, обладающий определенными особенностями, которые обычно не афишируются. Как научные понятия, образ и имидж не тождественны. Нетождественность понятий «имиджа» и «образа» исходит из их представленности на разных уровнях системы научного знания. В психологии понятие «образ» является одной из базисных категорий, то есть не сводимое к другим и не выводимое из других понятий, и в числе других базисных категорий обусловливает построение конкретных теорий. Такой специальной теорией в нашем случае является теория имиджа. Понятие «образ», следовательно, является ближайшим родовым понятием по отношению к имиджу и способствует раскрытию его сущности как психологического явления.
В целях уточнения сущности имиджа было проанализировано более 20 определений имиджа в современной научной литературе. Анализ позволил выделить несколько основных подходов к пониманию сущности имиджа.
Перевод слова image как изображение, вероятно, послужил основанием для интуитивного понимания имиджа как наглядного, зрительно выраженного явления. Признавая важность зрительного образа объекта имиджа, следует учесть и то, что социальные и социально-психологические характеристики объекта имиджа не визуальны. Поэтому представляется недостаточным при определении имиджа опираться лишь на визуальные характеристики.
Другой взгляд на сущность имиджа состоит в акцентировании внимания на его символическом характере. Е.Б.Перелыгина, применяя интеракционистский подход, дает определение имиджа как символического образа. Роль символизации в ходе формирования имиджа несомненна, однако, если смотреть с позиции того же символического интеракционизма, все социальное поведение человека заключается в производстве и оперировании символами. Очевидно, что констатации лишь символической природы имиджа для его определения недостаточно.
Отнесение имиджа к феномену влияния исторически является одним из первых подходов к пониманию этого явления, и его придерживаются большинство зарубежных исследователей. В данном контексте имидж представлен как способ психологического воздействия на мотивацию поведения, как механизм управления массовым и индивидуальным сознанием. Ряд отечественных исследователей рассматривают имидж «как социально-психологический способ воздействия на окружающих людей…» или просто как «влияние, подчинение воли одного человека воле другого». Несомненно, «влиятельный» характер имиджа следует учесть при определении его сущности, избегая, однако, сведения этой сущности к собственно влиянию или авторитету.
Следует отметить, что большинство исследователей определяют имидж через понятие психического образа, который является результатом массового сознания. Как представляется, такой подход наиболее продуктивен для исследования имиджа. В рамках данного подхода имидж характеризуется двумя основополагающими признаками: эмоциональной окрашенностью и устойчивостью образа-имиджа.
В отличие от динамичных общественного мнения и настроения имидж более устойчив. Для его формирования и изменения имиджа необходимо большее время и более существенная информация. Такая устойчивость приводит подчас к аналогиям между имиджем и социальным стереотипом. Однако такое представление требует уточнения. Имидж отличается от стереотипа тем, что он индивидуализирован, т.е. по сущности своей является образом данного конкретного объекта. Стереотип же «обобщает» некоторый класс сходных объектов, заставляя воспринимать их идентично, как наделенных набором одинаковых характеристик. Вместе с тем, многие исследователи указывают, что эффективный имидж должен опираться на имеющиеся стереотипы как на когнитивную основу, но не совпадать с ними.
Информация о работе Отношение молодежи к вооруженным силам РФ