Отношение молодежи к вооруженным силам РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 22:03, курсовая работа

Описание

В последнее время, возникают многие вопросы в социальных институтах, которые, в свою очередь очень активно обсуждаются. Так и образ современной российской армии не остался в стороне.
Вооруженные силы со времен своего существования, являются неотъемлемым атрибутом любого государства, которое является гарантом защиты и опорой во внешней политике. Не просто так, с давних пор считают, что на чьей стороне находится мощная армия, за тем-реальная власть. В свою очередь, армия считается социальным институтом, которая многие века выполняет свои обязательства и теснейшим образом связана с государством. Отсюда становится ясно, что отношения в армии являются неотъемлемой частью престижа современного государства.

Содержание

Введение.
Глава 1.
1.1 Имидж армии в современном российском обществе.
1.2 Отношение молодежи к современной армии РФ.
Глава 2.
2.1 Альтернативной служба
2.2 Патриотическое воспитание
Заключение
Литературные источники

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по культуре и кинематографии.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

Бюджетные средства, выделенные на реализацию программных  мероприятий в 2002 - 2004 годах в размере 114,999 млн. рублей, были направлены на решение неотложных задач патриотического воспитания.

Вместе с  тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не все.

В некоторых  регионах не созданы координационные  советы и центры патриотического  воспитания. Образовательные учреждения и учреждения культуры испытывают недостаток в методическом обеспечении, особенно в части подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитания. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества.

Все это свидетельствует  о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы.

 

 Цель и  задачи Программы

Основной целью  Программы является совершенствование  системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

продолжить  создание системы патриотического  воспитания;

продолжить  совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;

шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан;

повышать качество патриотического воспитания в образовательных  учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;

проводить научно обоснованную организаторскую и  пропагандистскую деятельность с целью  дальнейшего развития патриотизма  как стержневой духовной составляющей России.

Решение указанных  задач будет осуществляться путем  реализации программных мероприятий согласно приложению № 1.

 

 Основные  направления реализации Программы

Комплекс программных  мероприятий предусматривает охват  патриотическим воспитанием всех категорий  граждан Российской Федерации. Однако приоритетным направлением Программы  является патриотическое воспитание подрастающего поколения - детей и молодежи. При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций (объединений).

 

1. Совершенствование  процесса патриотического воспитания

Системой мер  по совершенствованию процесса патриотического  воспитания предусматривается:

продолжение и  расширение работы по патриотическому  воспитанию на всех уровнях деятельности  институтов государственной власти;

определение приоритетных направлений работы по патриотическому  воспитанию на современном этапе;

обогащение  содержания патриотического воспитания;

развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;

разработка  учебных курсов по истории Отечества, российской науки и техники применительно  к каждой специальности;

воспитание  гордости за Российское государство, его  свершения;

увековечение  памяти воинов, погибших при защите Отечества;

воспитание  готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к  выполнению обязанностей по защите Отечества;

обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в  работе по патриотическому воспитанию;

повышение качества функционирования как отдельных  элементов системы патриотического  воспитания, так и всей системы  в целом;

совершенствование системы управления процессом патриотического  воспитания;

проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств у детей, юношества и других категорий граждан Российской Федерации;

совершенствование системы подготовки специалистов в  области патриотического воспитания;

повышение эффективности  работы по патриотическому воспитанию путем нормативно-правового регулирования  процессов, протекающих в системе  патриотического воспитания.

2. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания.

Системой мер  по развитию научно-теоретических и  методических основ патриотического  воспитания предусматривается:

продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов  в практической деятельности;

разработка  методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота России;

разработка  комплекса учебных и специальных  программ и методик в области  патриотического воспитания;

разработка  форм, методов и средств патриотического  воспитания различных категорий граждан Российской Федерации;

разработка  модели реализации основных направлений  деятельности институтов государственной  власти по патриотическому воспитанию и ее апробация;

изучение и  обобщение передового опыта в  области патриотического воспитания для его  внедрения в практику патриотической работы.

3. Координация деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания

Системой мер  по координации деятельности общественных организаций (объединений) в интересах  патриотического воспитания предусматривается:

создание условий  для участия общественных организаций (объединений) и творческих союзов в  работе по патриотическому воспитанию;

активизация участия  учреждений культуры, общественных организаций (объединений), представителей творческой интеллигенции в военно-шефской работе, направленной на приобщение военнослужащих к богатствам российской и мировой культуры; 

развитие активных форм общественного воспитательного  воздействия на формирование патриотического  сознания граждан Российской Федерации.

4. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания

Системой мер  по информационному обеспечению  в области патриотического воспитания предусматривается:

создание условий  для более широкого участия средств  массовой информации в пропаганде патриотизма, формирование государственного заказа на производство продукции патриотической направленности организациями культуры, искусства и средствами массовой информации;

противодействие попыткам дискредитации, девальвации  патриотической идеи в средствах массовой информации, произведениях литературы и искусства;

поддержка и  содействие расширению патриотической тематики в телевизионных программах, изданиях периодической печати, произведениях  литературы и искусства;

содействие  развитию творческого потенциала журналистов, писателей, кинематографистов в области патриотического воспитания;

обеспечение работникам средств массовой информации доступа  к информационным ресурсам архивов, музеев, библиотек для подготовки материалов по патриотическому воспитанию.

5. Использование государственных символов России в патриотическом воспитании

В целях регламентации  использования государственных  символов России в патриотическом воспитании  предусматривается:

издание пособий, организационных и методических рекомендаций по использованию государственных символов России и символов субъектов Российской Федерации в патриотическом воспитании;

создание условий  для расширения выпуска полиграфической  продукции с изображением государственных  символов России, обеспечение этой продукцией образовательных учреждений, учреждений культуры, воинских частей, общественных организаций (объединений), патриотических клубов и центров;

проведение  всероссийских конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций по вопросам патриотического воспитания граждан с использованием государственных символов России;

организация изучения в образовательных учреждениях  государственной символики России, порядка официального использования  государственного флага, герба и  гимна Российской Федерации;

информационное  обеспечение и подготовка организаторов  патриотического воспитания по вопросам использования государственной  символики России в воспитательной работе.

 

Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы институтов государственной власти всех уровней в целях обеспечения государственного влияния на процесс воспитания, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации, консолидации общественных организаций (объединений), координации их деятельности.

Организационное сопровождение Программы осуществляет Российский государственный военный  историко-культурный центр при Правительстве  Российской Федерации.

Головными исполнителями  Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации, которые осуществляют следующие функции:

разрабатывают ведомственные программы (с указанием  конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию  и источников их финансирования);

организуют  и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации ведомственных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Обеспечивают реализацию ведомственных программ.

Федеральные органы исполнительной власти - исполнители  Программы разрабатывают свои ведомственные  программы (планы) патриотического воспитания и организуют их реализацию.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  на основе Программы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти осуществляют следующие функции:

разрабатывают региональные программы патриотического воспитания с учетом особенностей каждого региона, организуют их реализацию;

проводят совместно  с органами местного самоуправления  мероприятия по привлечению общественных организаций (объединений) к решению  задач патриотического воспитания;

обеспечивают  финансирование мероприятий региональных программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации  с  привлечением средств внебюджетных источников.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют руководство процессом патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в целом. В качестве структур, осуществляющих эти функции, в федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, а в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - региональные межведомственные координационные советы. Для исполнения функций рабочего органа указанных советов создаются центры патриотического воспитания.

 

 Ресурсное  обеспечение Программы

Средства федерального бюджета на реализацию Программы  выделяются федеральным органам  исполнительной власти и организациям.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы  за счет средств федерального бюджета  уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок федеральных органов  исполнительной власти и организаций  в установленном порядке.

Финансирование  расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, связанных  с реализацией мероприятий Программы, осуществляется в пределах средств, выделяемых на текущую деятельность федеральных органов исполнительной власти - исполнителей Программы, и предусматривается в их сметах.

Финансирование  мероприятий региональных программ осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

Оценка эффективности  реализации Программы

Оценка эффективности  реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов) согласно приложению № 3, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.

Информация о работе Отношение молодежи к вооруженным силам РФ