Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:16, контрольная работа
Касающаяся одной из наименее социально защищённых групп – престарелых граждан, тем или иным образом влияющая на жизнь каждого члена общества, пенсионная реформа должна проводиться государством с особой тщательностью, ибо цена неудачи очень высока. «От эффективности системы пенсионного обеспечения зависит моральное состояние всего общества» - это слова Президента Владимира Владимировича Путина.
Введение
1. Современное состояние пенсионной системы России
1.1. Общая характеристика пенсионной системы России
1.2. Результаты и проблемы пенсионной реформы
2. Тенденции развития пенсионной системы в России
2.1.Направлени совершенствования пенсионного законодательства
2.2.Перспективы реформирования пенсионного законодательства
Заключение
Список используемой литературы
11
За последние десять лет
в России получило развитие дополнительное
пенсионное обеспечение, осуществляемое
на добровольной основе негосударственными
пенсионными фондами и
Реализация пенсионного
обеспечения разделяется на четыре
основные функции: аккумулирование
средств, учёт пенсионных прав граждан,
назначение и выплата пенсий, управление
финансовыми потоками и резервами
пенсионной системы. Управление системой
пенсионного обеспечение
Для управления пенсионными
потоками и резервами обязательного
пенсионного страхования
Основой существовавшей в
течение последних лет
Для упорядочения деятельности негосударственных пенсионных фондов большое значение имеет Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 7 мая 1998г. №75-ФЗ. Он создал основу регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и установил основные принципы государственного контроля за их деятельностью.
12
Существовавшая нормативно-
1) «Об обязательном страховании
в Российской Федерации», который
устанавливает общие основы
2) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который регулирует права граждан на трудовую пенсию по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца;
3) «О государственном
пенсионном обеспечении в
4) «О внесении дополнений
и изменений в Налоговый
5) «Об инвестировании
средств для финансирования
Устойчиво функционирующая
пенсионная система – залог социальной
стабильности в обществе и, наоборот,
неудовлетворительно работающая пенсионная
система порождает опасную
13
В частности, в целях
привлечения работников на
Значительные преимущества
установлены для назначения пенсии
за выслугу лет. Такие пенсии нередко
назначаются трудоспособным лицам
в возрасте около 45 лет (педагогическим
работникам, работникам учреждений здравоохранения,
творческим работникам театров и
других театрально-зрелищных
Наличие многочисленных льгот по возрасту ставит в неравные условия трудящихся и создаёт ситуацию, когда лица, меньше платившие взносы, получают более высокий размер пенсии.
Нагрузка пенсионной системы
на экономически активную часть населения
с каждым годом возрастает. Уровень
пенсионного обеспечения
Современный уровень пенсионного
обеспечения большинства
Сложившаяся в Российской Федерации пенсионная система имеет государственный и всеобщий характер.Пенсионное обеспечение основывается на обширной законодательной базе, насчитывающей свыше 50 основных федеральных нормативных правовых актов. Подавляющее большинство лиц, достигших пенсионного возраста обеспечивается пенсиями в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Кроме того, военнослужащие, государственные служащие, лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и некоторые другие категории пенсионеров получают пенсии на основании других законодательных актов.
14
Российское пенсионное законодательство
характеризуется крайней
Федеральным законом РФ от
21.07.1997г. №113-ФЗ «О порядке исчисления
и увеличения государственных пенсий»
дана новая редакция статьи 7 Закона
«О государственных пенсиях в
РФ», регулирующая исчисление и увеличение
пенсий в связи с ростом заработной
платы в стране, коренным образом
изменившая ранее существовавший и,
безусловно, несовершенный порядок
исчисления размеров пенсии. Этим законом
с 01.02.1998г. введён порядок исчисления
государственных пенсий путём применения
так называемого
К Закону «О государственных
пенсиях в РФ» непосредственно
примыкают законы общего плана: Закон
Российской Федерации от 02.07.1993г. №
5318-1 «О выплате пенсий гражданам, выезжающим
на постоянное жительство за пределы
Российской Федерации», Закон РСФСР
от 19.04.1991г. № 1032-1 (с последующими изменениями
и дополнениями) «О занятости населения
в Российской Федерации», предусматривающий
возможность досрочного пенсионного
обеспечения работников, высвобождаемых
в предпенсионном возрасте, Закон
РФ от 14.07.1992г. № 3297-1 «О закрытом административно-
Ряд законов регулирует вопросы
пенсионного обеспечения
Прежде всего, это Закон
РФ от 18.06.1992г. № 3061-1 «О внесении изменении
и дополнений в Закон РСФСР
«О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС», регламентирующий
особый порядок пенсионного
15
2.2. Перспективы реформирования пенсионного законодательства
Сегодня на наших глазах
происходит формирование законодательства,
которое будет определять состояние
пенсионной системы государства, как
минимум, на ближайшие десять лет. От
того, каким станет это законодательство
зависит будущее не только ныне работающего
населения, но и тех молодых людей,
которые начинают свою профессиональную
трудовую деятельность. Можно сказать,
что на отношение к государству
его граждан сильно повлияет то,
насколько внимательно и
Положение с пенсиями в течение девяностых годов нельзя было назвать стабильным. Особенно тяжёлая ситуация сложилась в 1997-1998 годах, когда реальный размер пенсии снизился в два раза, а получить эти крохи на руки не удавалось месяцами, из-за многомесячных задолженностей. В последние три года ситуация стала выправляться, но, по большому счёту, долгосрочные проблемы ещё не решены. По-прежнему, современная пенсионная система даёт гигантскую нагрузку на систему оплаты труда и страховых взносов. Россия входит в число пятнадцати стран с самыми высокими ставками взносов, из-за чего происходит ослабление налогооблагающей базы.
Второй причиной пробуксовки пенсионной системы стала её перегруженность большим числом обязательств, часто не оправданных ни экономически, ни социально. А ведь на сегодня, по данным Минтруда, из трудоспособного возраста выбыло 1,5 миллиона человек, а вошло в него – 2,4 миллиона. И это ещё без учёта сокращения продолжительности жизни населения.
При этом нельзя не учитывать и долгосрочные демографические тенденции. Те люди, которые появились на свет в результате послевоенной волны рождаемости, условно к 2005 году уйдут на пенсию. На смену им прийти некому – в девяностые годы рождаемость снизилась в два раза.
Полумеры в сложившейся
ситуации не помогут. Не изменив самих
принципов действия пенсионной системы
можно дождаться повторения печального
опыта 1998 года, и вряд ли страна выдержит
подобное ещё раз. Начиная с 1997 года
и на протяжении четырёх лет в
Правительстве России шли напряжённые
дискуссии по разработке новой пенсионной
модели. Вариантов было много, и все
они широко освещались в средствах
массовой информации.Последний и
основной вариант пенсионной реформы
включает в себя несколько этапов,
которые будут регулироваться шестью
федеральными законами.Уже принят закон
«Об обязательном пенсионном страховании»,
который устанавливает три
Информация о работе Пенсионная система современной России: состояние и перспективы