Предмет социологии предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:56, контрольная работа

Описание

В отличие от социологических концепций общетеоретического уровня, теории среднего уровня в социологии пребывают намного ближе к реалиям общественной жизни, к насущным проблемам современности. Ввиду того, что все они «отвечают» за определенные сферы социума, они способны быстро и четко реагировать на изменения в своих сферах, путем своего появления, изменения и, если надо, исчезновения.
Не исключение здесь и такая специальная социологическая теория как социология предпринимательства. Еще 15-20 лет назад данной дисциплины не было «даже в проекте», а сегодня ей уделяется все больше и больше внимания в научной прессе, вводятся курсы по ее изучению в ВУЗах. Дело, конечно, в тех радикальных преобразованиях и переменах, что произошли в обществе за этот период. А именно, формирование и постоянное возрастание роли главного объекта изучения данной дисциплины - предпринимательства.

Содержание

Введение
1. Методы социологии
2. Предмет социологии предпринимательства
3. Политические отношения и политические интересы
Заключение
Тесты
Список используемой литератур

Работа состоит из  1 файл

социология готовая.docx

— 46.93 Кб (Скачать документ)

 Реализация политического  интереса невозможна без проявления  политической активности его  носителя. В политической активности отдельных личностей или социальных групп можно сконструировать следующую примерную шкалу интенсивности политических действий: 1) реакция (позитивная или негативная) на импульсы, исходящие от политической системы, от ее институтов или их представителей, не связанная с необходимостью собственной высокой активности; 2) участие в периодических действиях, связанных с делегированием полномочий (электоральное поведение); 3) деятельность в политических и примыкающих к ним организациях; 4) выполнение политических функций в рамках институтов, входящих в политическую систему или действующих против нее; 5) прямое действие; 6) активная (в том числе руководящая) деятельность во вне институциональных политических движениях, направленных против существующей политической системы и добивающихся ее коренной перестройки и т.д. Исходя из предложенной шкалы интенсивности политических действий в политическом поведении классов, наций, социальных групп и слоев, отдельных личностей – можно выделить две основные формы реализации их политических интересов: политическое участие и политическая деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Заключение

В заключение целесообразно  сделать замечание о предмете социологии предпринимательства. Разработку этой темы начали экономисты. Позднее  выпушенный ими из рук предмет  был подхвачен психологами и  социологами, для которых отправной  точкой становятся действия индивидов  с присущей им сложной, в том числе  не экономической, мотивацией. Помимо экономических функций в сферу  исследований социологами вовлекаются:

1. элементы предпринимательской  культуры, охватывающей способы  ведения хозяйства и этику деловых взаимоотношений;

2. социальный состав предпринимательских  групп, каналы их рекрутирования и место в структурах межличностных связей;

3. ценностно-нормативные  основы хозяйственных действий;

4. выполняемые предпринимательством  символические роли, складывающийся  вокруг него общественный климат;

5. способы самоидентификации  различных предпринимательских групп.

Социологию предпринимательства  сегодня, зачастую неосознанно, смешивают  с теорией управления (менеджмента). Однако первую отличает, как минимум, то, что она не дает рецептов по созданию эффективной организации, не обучает  составлению бизнес- плана, не занимается выявлением факторов конкурентоспособности  предприятия. Социология рассматривает  предпринимательство не как свод абстрактных принципов, а как  составляющую конкретных культурно-исторических типов. Последние для социолога различаются по хозяйственным эпохам и специфичны для разных сообществ, будь то Россия или Китай, Германия или Англия, в пространстве которых разворачивается свой особый хозяйственный дух.

 

Тесты

1. Труды какого ученого открыли научный период в истории социологии?

в) Конта.

          2. Предмет социологии – это связи между человеческим поведением и мотивами, которыми оно обусловлено.

         3. Что понимается в социологии под термином «личность»?

б) каждый, живущий в обществе и соблюдающий его нормы;

         4. Сколько ролей может включать в себя статус?

          б) несколько;

          5. Прикладная социология – это:

б) совокупность теоретических  моделей, методологических принципов и процедур исследования, а также социальных технологий, конкретных программ и рекомендаций;

          6. Как называется самая большая группа людей, проживающих на данной территории?

а) общество;

          7. Если социолог для проведения исследования присоединился к участникам митинга, то он проводит:

б) включенное наблюдение;

          8. Выдвигаемое для объяснения каких-либо фактов, явлений и процессов научное предположение, которое надо подтвердить или опровергнуть по результатам исследования, называют:

в) гипотезой.

          9. Специально созданный человеком предмет, предназначенный для передачи или хранения информации, называется:

б) документом;

10. Форма представления  данных на основе группировки  называется:

а) таблицей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Андреев С. С. Политические интересы и политические отношения / Социально-политические науки, 1999, № 6.
  2. Демидов А. И., Федосеев А. А. Основы политологии. -М., 2008.
  3. Капусткина Е. В. «Социология предпринимательства как учебная дисциплина»//Журнал социологии и социальной антропологии, №4, том 1, 2009
  4. Кравченко А.И. Социология: учебник для ВУЗов.- М.: Академический проспект, 2007
  5. Мельник В. А. Политология: Учеб. -М.: Высш. шк., 2008.
  6. Мясников О. Г. Субъекты политики. / Социально-политический журнал, 2012, № 5-6.
  7. Перегудов С. П. Организованные интересы и государство: смена парадигм / Политические исследования (ПОЛИС), 2010, № 2.
  8. Радаев В.В. «Экономическая социология: курс лекций». М.: Аспект Пресс, 2011
  9. Социология: Учебник для вузов. – М.: Издательство: Академический проект Год: 2009
  10. Чепуренко А.Ю. Социология предпринимательства. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Предмет социологии предпринимательства