Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:56, курсовая работа
Ценностный подход к семье как к социокультурному явлению осуществим в рамках социологии. Семья включена в рассмотрение многих наук - философии, психологии, этики, демографии, сексологии (список можно продолжить). Социология видит семью как особую целостность, и эта ее заинтересованность в исследовании семьи как целого, как системы ставит социологию в особое к ней отношение, ибо системное, целостное рассмотрение предполагает интеграцию всех знаний о семье, а не выделение своего (наряду с другими) аспекта.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.Семья: сущность, структура, функции………………………...7
1.1 Определения семьи…………………………………………....7
1.2 Типология семейных структур………………………………….10
1.3 Функции семьи………………………………………….……13
1.4 Положение молодежи в современной России……………...19
1.5 Планирование семьи, как социальная технология реализации репродуктивных прав человека…………………………....23
Глава 2.Изучение информированности молодёжи о видах помощи по планированию семьи……………………………………………...30
Глава 3. Предполагаемая характеристика «Консультационного центра», способного обеспечить психолого-социальное сопровождение планирования семьи……………………………………………....43
3.1 Нормативно – правовые документы………………………...43
3.2 Права клиента……………………………………………..….45
3.3 Профилактическая деятельность «Консультационного центра» в области планирования семьи…………………………...…….52
3.4 Программы по вовлечению мужчин. Цели и подходы….....57
Заключение...……………………………………………………..……61
Литература……………………………………………………
1. Право на информацию
Все члены общества имеют право на информацию о преимуществах планирования семьи для себя и своих близких. Они также имеют право знать, где и как они могут получить информацию и обслуживание с целью планирования семьи. Все программы планирования семьи должны активно распространять информацию, касающуюся вопросов планирования семьи. Эту работу следует проводить не только там, где имеются соответствующие службы, но и в местах проживания, работы, учебы населения и т.д.
2. Право на доступность
Каждый имеет право получать обслуживание в области планирования семьи независимо от общественного статуса, экономического положения, вероисповедания, политических взглядов, этнического происхождения, семейного положения, места жительства и других признаков, по которым человек может быть отнесен к определенной группе. Это право означает право на доступное обслуживание, которое обеспечивают все категории персонала, участвующего в охране здоровья, а также различные учреждения и службы.
3. Право на выбор
Индивидуумы и
пары имеют право свободно решать,
применять им методы планирования семьи
или нет. Клиент, обратившийся за услугами
по контрацепции, должен быть свободен
в выборе метода контрацепции. Программы
планирования семьи должны помогать
людям в осуществлении
Представления
клиента о приемлемости и соответствии
метода могут меняться в зависимости
от обстоятельств. Следовательно, право
выбора также предполагает право
на прекращение использования
Существует другой аспект выбора, который следует принимать во внимание: там, где это возможно, клиенты вправе выбирать, куда им обращаться за помощью по планированию семьи и какому работнику они отдают предпочтение, чувствуя себя с ним наиболее комфортно. Выбор делается с учетом местоположения или типа учреждения (например, больница, центр здоровья, клиника планирования семьи или другие службы). Правительство, неправительственные и частные организации должны приветствовать создание альтернативных служб.
4. Право на безопасность
Клиенты, получающие услуги по планированию семьи, имеют право на безопасность при планировании семьи. Это право предполагает следующее:
§ Хотя общепризнанно, что преимущества применения методов планирования семьи для здоровья превосходят риск их использования, клиент имеет право на защиту своего физического и психического здоровья от действия любых возможных негативных эффектов при использовании контрацепции.
§ Поскольку непланируемая беременность может представлять риск для здоровья, право клиента на безопасность также означает его право на эффективную контрацепцию.
§ При получении
услуг по планированию семьи клиенты
также имеют право на защиту от
риска для здоровья, не связанного
с самим методом контрацепции.
Например, на защиту от возможности
инфицирования при
Безопасность
определяется как соответствием
уровня услуг возможностям учреждения,
так и компетентностью
5. Право на
общение в уединенной
При обсуждении
своих нужд или тревог клиент имеет
право на предоставление условий, в
которых он или она могут чувствовать
себя уверенным в сохранении тайны.
Клиенты должны знать, что его
беседу с консультантом или
§ При консультировании и физикальном (непосредственном) обследовании клиент имеет право на получение информации о том, что делает в данном помещении любой иной человек, кроме медперсонала, непосредственно участвующего в обслуживании (например, практиканты, инструкторы, лица, обеспечивающие контроль, исследователи и др.). Если их присутствие необходимо, предварительно следует получить согласие клиента.
§ Клиент имеет право заранее знать, какое физикальное обследование ему предстоит. Клиент также имеет право отказаться от любых видов обследования, которые причиняют дискомфорт, или просить о том, чтобы это обследование было проведено другим работником.
§ Любое обсуждение,
относящееся к клиенту (в особенности
в учебных заведениях), может проводиться
в его присутствии, только если это
согласовано с ним. Необходимо помнить,
что в таких ситуациях
6. Право на конфиденциальность
Клиент должен быть уверен, что любая информация, которую она/он сообщает, или любые подробности, относящиеся к предоставляемым услугам, не станут известны третьей стороне без его согласия. Право на конфиденциальность защищается клятвой Гиппократа. Услуги по планированию семьи должны предоставляться в соответствии с местными юридическими нормами и этическими ценностями.
Нарушение конфиденциальности может привести к тому, что общество станет сторониться клиента, возможны также негативные последствия и в семье. Кроме того, может ослабеть доверие клиентов к персоналу. В соответствии с принципом конфиденциальности персонал должен воздерживаться от разговоров о клиентах с упоминанием их имен в присутствии третьих лиц. Запрещено обсуждать клиентов за пределами учреждения. Любые данные о клиенте должны быть закрытыми, и доступ к ним должен быть под контролем.
7. Право на достоинство
Клиенты служб планирования семьи имеют право на вежливое, предупредительное и внимательное обслуживание, а также на уважение их достоинства независимо от уровня образования, общественного положения и любых других признаков, которые могли бы сделать их мишенью для оскорблений. Признавая это право клиента, персонал, обеспечивающий обслуживание, должен отказаться от личных, семейных, социальных и интеллектуальных предрассудков и предубеждений.
8. Право на комфорт
При получении
услуг клиенты имеют право
чувствовать себя комфортно. Это
право клиента тесно связано
с достаточными возможностями служб,
оказывающих помощь и обеспечивающих
качественное обслуживание; например,
пункты по оказанию помощи должны иметь
соответствующие вентиляцию и освещение,
необходимое число сидячих
9. Право на
непрерывность предоставления
Клиенты имеют право получать услуги и иметь доступ к методам контрацепции так долго, как это им необходимо. Предоставление услуг не может быть прекращено до тех пор, пока решение об этом не будет принято совместно лицом, предоставляющим услуги, и клиентом. Доступ клиента к другим видам услуг не должен зависеть от того, продолжает ли она/он или нет пользоваться услугами по контрацепции. Клиент имеет право просить о передаче истории болезни в другое медицинское учреждение, и в ответ на такую просьбу история болезни или ее копия должна быть направлена в указанное учреждение либо выдана клиенту.
Преемственность
и последующее наблюдение являются
двумя другими важными
10. Право выражать свое мнение
Клиенты имеют право выражать свое мнение в отношении предоставляемого обслуживания. Мнения клиентов о качестве услуг как в форме благодарностей, так и в виде жалоб вместе с предложениями по улучшению обслуживания заслуживают внимательного рассмотрения в свете непрерывных усилий по контролю, оценке и повышению качества обслуживания.
Любая новая
программа или учреждение по оказанию
услуг в идеале должны учитывать
всех потенциальных клиентов для
планирования работы. Цель заключается
в том, чтобы удовлетворить
3.3 Профилактическая
деятельность «
На мой
взгляд, в общем, контексте социальной
работы в области подготовки
социальной среды к рождению
ребенка необходимо
Первичная
профилактика включает
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
В настоящее
время разработаны программы
для вузов и колледжей
Основными
принципами деятельности
Вторичная профилактика включает комплексное медико-социальное и психологическое сопровождение беременности и родов. Основными направлениями и принципами деятельности выступают:
·
·