Предполагаемая характеристика «Консультационного центра», способного обеспечить психолого-социальное сопровождение планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:56, курсовая работа

Описание

Ценностный подход к семье как к социокультурному явлению осуществим в рамках социологии. Семья включена в рассмотрение многих наук - философии, психологии, этики, демографии, сексологии (список можно продолжить). Социология видит семью как особую целостность, и эта ее заинтересованность в исследовании семьи как целого, как системы ставит социологию в особое к ней отношение, ибо системное, целостное рассмотрение предполагает интеграцию всех знаний о семье, а не выделение своего (наряду с другими) аспекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.Семья: сущность, структура, функции………………………...7
1.1 Определения семьи…………………………………………....7
1.2 Типология семейных структур………………………………….10
1.3 Функции семьи………………………………………….……13
1.4 Положение молодежи в современной России……………...19
1.5 Планирование семьи, как социальная технология реализации репродуктивных прав человека…………………………....23
Глава 2.Изучение информированности молодёжи о видах помощи по планированию семьи……………………………………………...30
Глава 3. Предполагаемая характеристика «Консультационного центра», способного обеспечить психолого-социальное сопровождение планирования семьи……………………………………………....43
3.1 Нормативно – правовые документы………………………...43
3.2 Права клиента……………………………………………..….45
3.3 Профилактическая деятельность «Консультационного центра» в области планирования семьи…………………………...…….52
3.4 Программы по вовлечению мужчин. Цели и подходы….....57
Заключение...……………………………………………………..……61
Литература……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 101.19 Кб (Скачать документ)

1. Право на  информацию

Все члены общества имеют право на информацию о преимуществах  планирования семьи для себя и  своих близких. Они также имеют  право знать, где и как они  могут получить информацию и обслуживание с целью планирования семьи. Все  программы планирования семьи должны активно распространять информацию, касающуюся вопросов планирования семьи. Эту работу следует проводить  не только там, где имеются соответствующие  службы, но и в местах проживания, работы, учебы населения и т.д.

2. Право на  доступность

Каждый имеет  право получать обслуживание в области  планирования семьи независимо от общественного  статуса, экономического положения, вероисповедания, политических взглядов, этнического  происхождения, семейного положения, места жительства и других признаков, по которым человек может быть отнесен к определенной группе. Это  право означает право на доступное  обслуживание, которое обеспечивают все категории персонала, участвующего в охране здоровья, а также различные  учреждения и службы.

3. Право на  выбор

Индивидуумы и  пары имеют право свободно решать, применять им методы планирования семьи  или нет. Клиент, обратившийся за услугами по контрацепции, должен быть свободен в выборе метода контрацепции. Программы  планирования семьи должны помогать людям в осуществлении свободного информированного выбора и предоставлять  им беспристрастную информацию, просвещение  и консультирование, также как  и достаточно широкий выбор методов  контрацепции. Клиентам следует предоставить возможность пользоваться тем методом, который они выбрали, разумеется, при отсутствии существенных противопоказаний для применения этого метода.

Представления клиента о приемлемости и соответствии метода могут меняться в зависимости  от обстоятельств. Следовательно, право  выбора также предполагает право  на прекращение использования определенного  метода контрацепции или его замену.

Существует другой аспект выбора, который следует принимать  во внимание: там, где это возможно, клиенты вправе выбирать, куда им обращаться за помощью по планированию семьи  и какому работнику они отдают предпочтение, чувствуя себя с ним  наиболее комфортно. Выбор делается с учетом местоположения или типа учреждения (например, больница, центр  здоровья, клиника планирования семьи  или другие службы). Правительство, неправительственные и частные  организации должны приветствовать создание альтернативных служб.

4. Право на  безопасность

Клиенты, получающие услуги по планированию семьи, имеют  право на безопасность при планировании семьи. Это право предполагает следующее:

§ Хотя общепризнанно, что преимущества применения методов  планирования семьи для здоровья превосходят риск их использования, клиент имеет право на защиту своего физического и психического здоровья от действия любых возможных негативных эффектов при использовании контрацепции.

§ Поскольку  непланируемая беременность может  представлять риск для здоровья, право  клиента на безопасность также означает его право на эффективную контрацепцию.

§ При получении  услуг по планированию семьи клиенты  также имеют право на защиту от риска для здоровья, не связанного с самим методом контрацепции. Например, на защиту от возможности  инфицирования при использовании  нестерильных инструментов.

Безопасность  определяется как соответствием  уровня услуг возможностям учреждения, так и компетентностью персонала. Обеспечение права клиента на безопасность предполагает помощь клиенту  в выборе метода контрацепции, обследование для выявления противопоказаний, использование соответствующих  технических средств для применения метода (если они необходимы), обучение клиента его правильному использованию  и последующее наблюдение. Условия  в местах обслуживания, а также  материалы и инструменты также  должны обеспечивать безопасность клиента. Необходимо обеспечить лечение любых  осложнений или побочных эффектов. В случае невозможности предоста-вить такое лечение по месту обслуживания следует направить клиента в  другое учреждение.

5. Право на  общение в уединенной обстановке

При обсуждении своих нужд или тревог клиент имеет  право на предоставление условий, в  которых он или она могут чувствовать  себя уверенным в сохранении тайны. Клиенты должны знать, что его  беседу с консультантом или работником, обеспечивающим обслуживание, не услышат  другие. Следует уважать права  клиента и создать условия  для ее/его осмотра при отсутствии посторонних. Право клиента на общение  в уединенной обстановке предполагает также следующие аспекты, касающиеся качества услуг:

§ При консультировании и физикальном (непосредственном) обследовании клиент имеет право на получение  информации о том, что делает в  данном помещении любой иной человек, кроме медперсонала, непосредственно  участвующего в обслуживании (например, практиканты, инструкторы, лица, обеспечивающие контроль, исследователи и др.). Если их присутствие необходимо, предварительно следует получить согласие клиента.

§ Клиент имеет  право заранее знать, какое физикальное  обследование ему предстоит. Клиент также имеет право отказаться от любых видов обследования, которые  причиняют дискомфорт, или просить  о том, чтобы это обследование было проведено другим работником.

§ Любое обсуждение, относящееся к клиенту (в особенности  в учебных заведениях), может проводиться  в его присутствии, только если это  согласовано с ним. Необходимо помнить, что в таких ситуациях предметом  обсуждения являются половые и репродуктивные органы и функции клиента.

6. Право на  конфиденциальность

Клиент должен быть уверен, что любая информация, которую она/он сообщает,  или любые подробности, относящиеся к предоставляемым услугам, не станут известны третьей стороне без его согласия. Право на конфиденциальность защищается клятвой Гиппократа. Услуги по планированию семьи должны предоставляться в соответствии с местными юридическими нормами и этическими ценностями.

Нарушение конфиденциальности может привести к тому, что общество станет сторониться клиента, возможны также негативные последствия и  в семье. Кроме того, может ослабеть доверие клиентов к персоналу. В  соответствии с принципом конфиденциальности персонал должен воздерживаться от разговоров о клиентах с упоминанием их имен в присутствии третьих лиц. Запрещено  обсуждать клиентов за пределами  учреждения. Любые данные о клиенте  должны быть закрытыми, и доступ к  ним должен быть под контролем.

7. Право на  достоинство

Клиенты служб  планирования семьи имеют право  на вежливое, предупредительное и  внимательное обслуживание, а также  на уважение их достоинства независимо от уровня образования, общественного  положения и любых других признаков, которые могли бы сделать их мишенью  для оскорблений. Признавая это  право клиента, персонал, обеспечивающий обслуживание, должен отказаться от личных, семейных, социальных и интеллектуальных предрассудков и предубеждений.

8. Право на  комфорт

При получении  услуг клиенты имеют право  чувствовать себя комфортно. Это  право клиента тесно связано  с достаточными возможностями служб, оказывающих помощь и обеспечивающих качественное обслуживание; например, пункты по оказанию помощи должны иметь  соответствующие вентиляцию и освещение, необходимое число сидячих мест, туалетов. Клиент должен тратить время  на ожидание в разумных пределах. Обстановка, в которой предоставляются услуги, должна соответствовать культурным ценностям, особенностям и потребностям общества.

9. Право на  непрерывность предоставления услуг

Клиенты имеют  право получать услуги и иметь  доступ к методам контрацепции так  долго, как это им необходимо. Предоставление услуг не может быть прекращено до тех пор, пока решение об этом не будет принято совместно лицом, предоставляющим услуги, и клиентом. Доступ клиента к другим видам  услуг не должен зависеть от того, продолжает ли она/он или нет пользоваться услугами по контрацепции. Клиент имеет право  просить о передаче истории болезни  в другое медицинское учреждение, и в ответ на такую просьбу  история болезни или ее копия  должна быть направлена в указанное  учреждение либо выдана клиенту.

Преемственность и последующее наблюдение являются двумя другими важными аспектами  его права на непрерывность услуг.

10. Право выражать  свое мнение

Клиенты имеют  право выражать свое мнение в отношении  предоставляемого обслуживания. Мнения клиентов о качестве услуг как  в форме благодарностей, так и  в виде жалоб вместе с предложениями  по улучшению обслуживания заслуживают  внимательного рассмотрения в свете  непрерывных усилий по контролю, оценке и повышению качества обслуживания.

Любая новая  программа или учреждение по оказанию услуг в идеале должны учитывать  всех потенциальных клиентов для  планирования работы. Цель заключается  в том, чтобы удовлетворить потребности  предполагаемых клиентов таким образом, чтобы это было наиболее приемлемо  для них. [7]

3.3 Профилактическая  деятельность «Консультационного  центра» в области планирования  семьи.         

 На мой  взгляд, в общем, контексте социальной  работы в области подготовки  социальной среды к рождению  ребенка необходимо рассматривать  три типа профилактической деятельности: первичную, вторичную и третичную  профилактику.         

 Первичная  профилактика включает необходимые  превентивные меры, направленные  на охрану репродуктивного здоровья  женщин и предупреждение нежелательной  беременности, и осуществляется  на всех уровнях воздействия:  физиологическом, психологическом,  социально- психологическом, микро-  и макросоциальном. Основными  направлениями и принципами деятельности  могут выступать:

·       

·       

·       

·       

·       

·       

·       

·       

·       

·       

В настоящее  время разработаны программы  для вузов и колледжей медицинского профиля, включающие социальные, психологические  и правовые аспекты отношений  медицинского персонала и беременной женщины, ее семьи (Акушерский колледж, СПбМАПО). Осуществляется государственная  Программа планирования семьи, функционируют  Центры планирования семьи, организованные пока только в крупных городах, имеющие  в своих штатах социальных работников и медицинских психологов. В то же время в некоторых районах  женских консультациях, открывших  кабинеты по планированию семьи, предлагается только акушерско-гинекологическая помощь. Представляется важным создание на региональном, областном и районном уровне кабинетов  профилактической социально-психологической  помощи в женских консультациях, образовательных учреждениях (школах, лицеях, вузах) и центрах как одно из важнейших направлений превентивной психолого-социальной помощи в рамках целевой государственной программы  по планированию семьи (Программа и  приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 186 от 15 ноября 1991г  «О мерах по дальнейшему развитию гинекологической помощи населению Российской Федерации»). Структура штатов кабинетов социальной помощи должна быть представлена социальными работниками, психологами, психотерапевтами, социальными педагогами, акушерами-гинекологами, представителями общественных организаций.        

 Основными  принципами деятельности неправительственных  организаций являются: призыв к  индивидуальной ответственности  женщины и семьи за собственное  здоровье и здоровье будущих  детей, дифференцированный подход  к различным социальным группам  женщин, предоставление информации  по вопросам контрацепции, психофизиологии  и гигиене половой жизни и  т.д., обучение и повышение квалификации  женщин, бесплатное предоставление  социальной, психологической и юридической  помощи.     

 Вторичная  профилактика  включает комплексное медико-социальное и психологическое сопровождение беременности и родов. Основными направлениями и принципами деятельности выступают:

·            

·                

Информация о работе Предполагаемая характеристика «Консультационного центра», способного обеспечить психолого-социальное сопровождение планирования