Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:29, курсовая работа
Конфликт возможен и в ситуации сотрудничества и согласия. К конфликтному обострению ведут лишь острые трудноразрешимые противоречия, связанные с неудовлетворением базовых потребностей людей и социальных групп. Причиной таких противоречий являются несовместимые взаимоисключающие интересы, потребности и ценности. Возникающие противоречия, как правило, трансформируются в реальное противоборство – открытую или скрытую борьбу сторон.
- Если
каждый из подходов к проблеме важен и
не допускает компромиссных решений, однако
необходимо найти общее решение;
- Основная
цель — приобретение совместного опыта
работы; стороны способны выслушать друг
друга и изложить суть своих интересов;
- Существуют длительные, прочные и взаимозависимые отношения с конфликтной стороной;
- Необходима интеграция точек зрения и усиление личностной вовлеченности сотрудников в деятельность.
Позицию
человека, придерживающегося этого
стиля, можно выразить словами: «Я предпочитаю
это…………., а Вы?». Тактика: собирает
факты, ищет дополнительные возможности,
обсуждает открыто, принимает разногласия.
Предпочитает, чтобы другие сотрудничали
или шли на компромисс. Сосредотачивается
на сборе информации. Качества как
руководителя: способность сосредоточиться
на сборе данных и процессе переговоров;
принятие перемен и изменений; умение
предотвратить кризис путем регулярных
обсуждений и планирования; использование
своих способностей ради достижения
власти; умение делегировать ответственность.
Информация о работе Предупреждение и разрешение социального конфликта