Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:17, курсовая работа
Проблема отношения социального и биологического в личности преступника была и остается предметом горячих споров среди социологов, психологов и криминологов многих стран. Разумеется, наука не может дать точное математическое выражение соотношения между социальным и биологическим факторами, влияющими на развитие черт личности индивидуума и его поведение, в том числе и антиобщественное, в силу чрезвычайного многообразия прямых и обратных связей между этими двумя сторонами развития личности.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Преступность несовершеннолетних как вид девиантного поведения……..5
2. Социальные и социально – психологические причины и условия противоправного поведения………………………………………………….…10
3. Состояние преступности среди несовершеннолетних в РФ........................17
4. Психологические и половозрастные характеристики несовершеннолетних преступников………………………………………………………………….…19
Заключение…………………………………………………..………………...25
Список используемой литературы……………………………………...........29
Содержание:
Введение……………………………………………………
1. Преступность несовершеннолетних как вид девиантного поведения……..5
2. Социальные
и социально – психологические причины
и условия противоправного поведения………………………………………………….…
3. Состояние преступности среди несовершеннолетних в РФ........................17
4. Психологические
и половозрастные характеристики несовершеннолетних
преступников………………………………………………
Заключение………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………......
Введение
Проблема
отношения социального и
Учет
особенностей нервной системы
Непостоянство
процесса выработки тормозных реакций
не может ни влиять на мотивационную
сторону агрессивного деяния. Несовершеннолетний
способен совершить такой акт, не
задумываясь о его
Повышенная
эмоциональность
При анализе подобных правонарушений многие социальные психологи исходят из того, что особенности организации нервной системы подростка или юноши не могут влиять на форму проявления того или иного действия. А ведь насилие, особенно применительно к несовершеннолетним правонарушителям, часто выступает именно как форма, а не содержание противоправного акта. (Взять хотя бы преступления, в основе которых лежит подражание.)
В
то же самое время нельзя не учитывать
и особенности физического
Точно также при изучении
Безусловно, нельзя все причины правонарушений среди несовершеннолетних свести только лишь к физиологии. Большую роль играет и социальная среда, в которой происходит становление личности несовершеннолетнего. В последнее время, как отмечает социальная статистика, растет число правонарушений в молодежной среде, среди несовершеннолетних. Это феномен современного общества.
В
связи с вышесказанным, тема является
особо актуальной. Целью работы является
анализ проблемы правонарушений в среде
несовершеннолетних, а также выявление
причин этого явления.
1. Преступность несовершеннолетних как вид девиантного поведения.
При
анализе негативных сторон жизни
социологи в большинстве
Со второй половины 1980-х годов увеличились масштабы противоправной деятельности, когда наряду с ростом преступлении против личности, общества, государства реальную опасность стали представлять организованная преступность, те или иные модификации мафиозных групп.
Снят покров тайны с таких форм отклоняющегося поведения, как наркомания, проституция, коррупция.
Все проявления преступности - это крайняя степень отклоняющегося поведения, когда интересы личности, социальных институтов и общества оказываются под угрозой. Конечно, ни одно общество не оставалось равнодушным к тому, что оно считало противоправным поведением и какими средствами и методами вело борьбу с ними. В научной литературе имеются различные попытки дать более точную и четкую классификацию преступных деяний, чем та, которая используется в юридической практике.
Общие
объективные и субъективные условия
определяют лишь возможность отклоняющегося
поведения, но не являются их непосредственными
причинами. Превращение возможности
в действительность через поступки,
действия людей зависит от конкретных
факторов, которые реализуются на
уровне микросреды. В одних и тех
же экономических и социально-
Различные компоненты микросреды являются носителями определенных нравственных форм и факторами соответствующего поведения своих членов. Вольно или невольно человек придерживается линии поведения, одобряемой ближайшим его окружением, в котором могут присутствовать или даже преобладать установки и ориентации, противоречащие нормам рационального образа жизни. Чаще всего бывает так, что лишь какой-то элемент микросреды, а не вся она в целом имеет антиобщественную направленность. И здесь многое зависит от того, какая группа будет для личности референтной, более авторитетной и притягательной.
Объективная
взаимосвязь макро- и микросреды
не снимает вопроса об относительной
самостоятельности последней, возможности
воспроизводства в ней
Неблагоприятный
морально-психологический
Многие отклонения зарождаются в семье или связаны с ней, вызваны недостатками семейного воспитания. Занятость обоих родителей, малодетность, устранение детей от домашнего труда и серьезных жизненных проблем часто становятся тем фактором, который способствует развитию неблаговидных наклонностей и поступков.
На психологии и поступках детей отрицательно сказываются противоречия между словами и делами родителей, родственников, взрослых. Трудно ожидать, что у подростка сформируются нравственная устойчивость, здоровые привычки, когда тот, кто его воспитывает, провозглашая те или иные «истины», на деле поступает вопреки ним.
Г.М.
Миньковский предложил
1) воспитательно-сильная;
2) воспитательно-устойчивая;
3) воспитательно-неустойчивая;
4)
воспитательно-слабая с
ними;
5)
воспитательно-слабая с
6)
маргинальная с алкогольной,
5) правонарушительная;
6) преступная;
7) психически отягощенная.
Пять
последних типов семей
Исследования
показывают, что риск правонарушений
несовершеннолетних, воспитывающихся
в обстановке постоянных и острых
конфликтов, в психически отягощенных
семьях, в 4-5 раз, а в семьях, где
царят агрессивность и
Неправильное
воспитание, неблагоприятные условия,
конфликты в семье и в школе
ведут к определенным отклонениям
в психике личности, которые, в
свою очередь, повышают возможность
отклоняющегося поведения подростков.
Исследования несовершеннолетних с
аномалиями психики констатируют, что
лишь у 22,5% подростков такие аномалии
стали проявляться в раннем возрасте,
причем в этих случаях большинство
родителей страдали алкоголизмом; 68,3%
аномалий возникло постепенно как следствие
неблагоприятных условий
Факторами
недостаточного усвоения детьми общественных
норм и отклоняющегося поведения
являются низкий общеобразовательный
и культурный уровень родителей
или просто неумение правильно и
своевременно воздействовать на своих
детей. Как показали проведенные
В.П. Емельяновым исследования психически
неполноценных
Жизнь показывает, что позитивные сдвиги достигаются там, где обеспечивается последовательность в применении наказаний к нарушителям общественных норм. Это предопределено тем, что воспитательная, предупредительная роль наказания обусловливается не жестокостью, а неотвратимостью: важно не то, чтобы наказание было тяжелым, а то, чтобы ни один проступок не остался не замеченным.
В
микросреде выделяются малые группы,
которые являются мощным катализатором
индивидуального поведения
Информация о работе Преступность несовершеннолетних как вид девиантного поведения