Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:17, курсовая работа
Проблема отношения социального и биологического в личности преступника была и остается предметом горячих споров среди социологов, психологов и криминологов многих стран. Разумеется, наука не может дать точное математическое выражение соотношения между социальным и биологическим факторами, влияющими на развитие черт личности индивидуума и его поведение, в том числе и антиобщественное, в силу чрезвычайного многообразия прямых и обратных связей между этими двумя сторонами развития личности.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Преступность несовершеннолетних как вид девиантного поведения……..5
2. Социальные и социально – психологические причины и условия противоправного поведения………………………………………………….…10
3. Состояние преступности среди несовершеннолетних в РФ........................17
4. Психологические и половозрастные характеристики несовершеннолетних преступников………………………………………………………………….…19
Заключение…………………………………………………..………………...25
Список используемой литературы……………………………………...........29
3. Состояние преступности среди несовершеннолетних в Российской федераций.
Уголовная
статистика на протяжении длительного
времени фиксирует тенденцию
постоянного все более
В ряде регионов несовершеннолетние преступники в значительной степени определяют состояние преступности в целом. В Архангельской, Камчатской, Кемеровской, Сахалинской, Мурманской областях на долю несовершеннолетних приходится каждое третье преступление, а по отдельным видам значительно больше.
С 1992 г. рост преступности несовершеннолетних был отмечен на территориях всех субъектов, входящих в состав Российской Федерации, за исключением республики Татарстан, Хабаровского края и Читинской области.
Более тщательный анализ динамики преступности несовершеннолетних позволяет выявить ряд важных в криминологическом отношении обстоятельств:
- Российская Федерация все годы, в течение которых регулярно ведется статистическое наблюдение, входила в число суверенных государств прежнего Союза ССР, имевших наиболее высокий уровень преступности несовершеннолетних и отличавшихся наиболее интенсивными темпами ее роста - в среднем на 14-17% каждые пять лет.
- Рост преступности несовершеннолетних происходит на фоне сокращения или увеличения общей численности этой возрастной группы в населении России.
- Происходил он вместе с общим ростом преступности в стране, охватывающим и иные возрастные группы населения, но практически всегда был более интенсивным.
- Преступность несовершеннолетних росла, несмотря на то, что в отдельные периоды карательная практика в отношении этой категории населения была достаточно суровой.
- Весьма существенную поправку в статистическую картину состояния и динамики преступности несовершеннолетних может внести более полный учет такого явления, как латентность, когда из-за плохого выявления, дефектов регистрации совершаемых подростками преступлений, фактический уровень этой преступности, если судить по оценкам специалистов-экспертов, в 3-4 раза выше, чем официально отражаемый статистикой.
Практика
борьбы с преступностью
Расследование
по делам несовершеннолетних идет по
пути фрагментирования действительности
из-за нежелания следователей выявлять
всех участников преступления, все
связи, все эпизоды и т. д. В
итоге оказывается, что кража
якобы совершается без
4. Психологические и половозрастные характеристики несовершеннолетних преступников.
Как
известно, трудновоспитуемость чаще
всего начинает проявляться в
подростковом возрасте, который считается
трудным, противоречивым, переходным от
детства к юности и охватывает
период от 11 до 15 лет. Особенности социальных
условий жизни подростка в
предшествующие годы, сложившийся характер
взаимоотношений в семье и
школе накладывают отпечаток
на то, насколько бесконфликтно
Объективные
возможности для возникновения
трудновоспитуемости могут быть
созданы вследствие наложения особенностей
подросткового возраста на неблагоприятные
условия воспитания в семье, школе,
отрицательное влияние
В
этот период происходят значительные
биологические изменения в
В
этот период, особое значение придается
межличностному общению, в связи, с
чем подросток иначе оценивает
роль школьного коллектива: наблюдается
большая привязанность к
Трудновоспитуемых подростков привлекает, прежде всего, то, что не требует особых умственных усилий, носит легкий развлекательный характер и вызывает острые ощущения. Они имеют большие пробелы в знаниях, учатся плохо, многие из них являются второгодниками. Систематическая неуспеваемость способствует закреплению у них равнодушного или отрицательного отношения к интеллектуальному труду и учебе. На уроках они, как правило, бездельничают, домашние задания не выполняют, постепенно утрачивают вообще понимание смысла учения. Все это приводит к тому, что в общем развитии они значительно отстают от своих сверстников.
К физическому труду они, как правило, относятся положительно, но так как способностью трудиться, трудолюбием, умением преодолевать трудности не отличаются, то доводить дело до конца, систематически, целенаправленно трудиться они не могут: с удовольствием берутся за дело, но вскоре его бросают. Однако если отношения с учителями по отдельным учебным предметам у трудновоспитуемого подростка складываются благоприятно, он может под их руководством достигать в трудовой деятельности определенных результатов. К продуктам чужого труда относятся потребительски, не уважают его, портят вещи.
У таких учащихся, как правило, нет общественных обязанностей, а если им и дают поручения, то они не в состоянии систематически выполнять их, так как не обладают умением самостоятельно планировать работу и привлекать других к ее выполнению, не уверены в своих силах. С ними обычно не хотят дружить, сидеть за одной партой. Завоевывать авторитет среди сверстников им приходится путем бравады, неумеренных шалостей, дезорганизаторских действий на уроках и на перемене, насаждения атмосферы круговой поруки, совершения хулиганских поступков. Все это приводит к конфликтным отношениям трудного подростка с одноклассниками.
Характерной
особенностью трудных подростков является
неуравновешенность процессов возбуждения
и торможения, соединенная с оборонительной
позицией, при которой все внешние
воздействия воспринимаются враждебно.
У них, в большей степени чем
у других подростков, осознание своей
взрослости имеет, прежде всего, внешнее
показное проявление; курение, употребление
спиртных напитков, особый "взрослый"
лексикон, утилитарные способы
Низкий
уровень самостоятельности и
отсутствие произвольности в управлении
своим поведением создают значительные
сложности в учебной
Во взаимоотношениях друг с другом у них тоже имеются сложности. Они не способны к сотрудничеству. Они часто ссорятся и даже вступают в драки по незначительному поводу.
Индивидуальную
работу с трудными детьми условно
можно разделить на три этапа:
глубокое изучение на научной основе
личности трудновоспитуемого и составление
социально-психологической
Специального
индивидуального подхода
В обобщенном виде характеристика несовершеннолетних преступников по половому составу сводится к следующему:
1.
доля лиц мужского пола среди
преступников (90-95%) всегда существенно
выше их удельного веса в
населении данной возрастной
группы, проживающего в
2.
доля девушек, совершающих
3.
доля лиц женского пола в
преступности
Информация о работе Преступность несовершеннолетних как вид девиантного поведения