Преступность несовершеннолетних как вид девиантного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:17, курсовая работа

Описание

Проблема отношения социального и биологического в личности преступника была и остается предметом горячих споров среди социологов, психологов и криминологов многих стран. Разумеется, наука не может дать точное математическое выражение соотношения между социальным и биологическим факторами, влияющими на развитие черт личности индивидуума и его поведение, в том числе и антиобщественное, в силу чрезвычайного многообразия прямых и обратных связей между этими двумя сторонами развития личности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Преступность несовершеннолетних как вид девиантного поведения……..5
2. Социальные и социально – психологические причины и условия противоправного поведения………………………………………………….…10
3. Состояние преступности среди несовершеннолетних в РФ........................17
4. Психологические и половозрастные характеристики несовершеннолетних преступников………………………………………………………………….…19
Заключение…………………………………………………..………………...25
Список используемой литературы……………………………………...........29

Работа состоит из  1 файл

ПРЕСТУПНОСТЬ 2.docx

— 48.57 Кб (Скачать документ)

     Среди преступников наибольший удельный вес (36%) всей совокупности совершаемых  преступлений составляют лица в возрасте 16 лет. Максимальный удельный вес этой возрастной группы отмечен почти  по всем составам преступлений. Исключения зафиксированы по кражам государственного и общественного имущества, хищениям огнестрельного оружия и боеприпасов, где доминируют 14-летние, а также  по угонам автомотосредств, где явно преобладают 17-летние.

     В структуре преступлений и иных общественно  опасных деяний, совершаемых несовершеннолетними  всех без исключения возрастных групп, наибольший удельный вес составляют различного рода хищения. Это особенно относится к 11-13-летним, но характерно и для подростков более старшего возраста. В возрасте 14-16 лет все  больший вес приобретает употребление спиртных напитков. У 17-летних в структуре  преступных деяний существенно выделяется по удельному весу хулиганство. 
 

     Заключение:

     В связи с негативными тенденциями  преступности среди несовершеннолетних не однократно предпринимались попытки  найти пути комплексного решения  этой проблемы. К причинам роста  преступности несовершеннолетних в  свою очередь были отнесены: неудовлетворительные условия воспитания детей во многих семьях; слабая помощь родителям в  деле педагогического воспитания детей  и подростков; неудовлетворительные условия их воспитания во многих школах и других детских учреждениях, слабая подготовка кадров, ведущих воспитательную работу в этих учреждениях; неудовлетворительные условия воспитания во внешкольных  учреждениях; неудовлетворительная работа комиссий по делам несовершеннолетних; формализм в деятельности многих общественных организаций, призванных содействовать семье, школе, детским  учреждениям, культурным и другим учреждениям  в воспитании детей и подростков, а также милиции, прокуратуре  и суду в вопросах предупреждения правонарушений несовершеннолетних; недостатки в работе правоохранительных органов  в данной сфере их деятельности.

     Справиться  с названными причинами и условиями  преступности несовершеннолетних не удалось  ни в те годы, ни сегодня, Во многом это  связано с тем, что многочисленные правовые акты, хорошо проработанные  в нормативном отношении решения  по борьбе с безнадзорностью и  правонарушениями детей и подростков так и остались на бумаге. Исполнение их должным образом не контролировалось, предусмотренные профилактические меры не обеспечивались необходимыми кадрами, материальными и иными  ресурсами.

     По  действующему законодательству координация  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав возложена  на комиссии по делам несовершеннолетних. Они непосредственно призваны обеспечивать в организационно-управленческом отношении  взаимодействие на региональном уровне различных звеньев функционирующей профилактической системы. На практике эти комиссии все годы своей деятельности с большим трудом справлялись с обязанностями по рассмотрению конкретных материалов о правонарушениях детей и подростков, осуществляя и эту часть своей работы крайне неквалифицированно.

     Такое положение имеет объективные  причины. Объем деятельности комиссий по рассмотрению материалов о право  нарушениях в несколько раз превышает  нагрузку судебных органов. Подготовительное и исполнительное производство по этим материалам осуществляет один, часто  не освобожденный от иных обязанностей, ответственный секретарь данной комиссии. При этих условиях создать, возглавить и функционально обеспечить комплексную систему охраны прав и интересов несовершеннолетних, профилактику правонарушений детей  и подростков, систему оказания социальной помощи семье, они не могли.

     Все это привело к тому, что в  процессе воспитательной, профилактической и правоохранительной деятельности меры одного уровня часто использовались для решения задач другого  уровня, на одно и тоже учреждение возлагались  задачи, относящиеся к разным уровням  их решения, к разным направлениям работы с семьями и подростками, а  также комплексные задачи, требующие  согласованных усилий нескольких органов.

       В организационно-управленческом отношении причастность к воспитательной и профилактической работе с семьей и несовершеннолетними, организаций различной ведомственной подчиненности приводит к тому, что каждое решение комплексного характера требует бесконечных согласовании, визирований, утверждений в 10-18 ведомствах одновременно. В результате любые мероприятия, при всей их очевидности, значимости, но выходящие за рамки интересов хотя бы одного из ведомственных учреждений, не включались в соответствующие нормативные документы без настойчивого вмешательства высших органов государственной власти или управления и даже включенные в итоге, как правило, не реализуются.

     Таким образом все звенья воспитательной и профилактической систем практикой  организации и оценки результатов  их деятельности объективно поставлены в условия, заставляющие их передавать свой педагогический брак другому ведомству, искать и находить возможности избавляться  от детей и подростков, требующих  особого внимания, большой затраты  сил и средств. В итоге вместо преемственности работы с несовершеннолетними  правонарушителями, повышения ее уровня, постоянно идет всеобщий поиск той  свалки, куда можно беспрепятственно собрать всех правонарушителей, не отвечая за их дальнейшую судьбу. Все  это приводит к отсеву трудных  подростков из учебных заведений, предприятий, к их чрезмерной концентрации в учреждениях, не имеющих условий для воспитания и исправления данного контингента, к росту числа фактически безнадзорных детей, совершающих правонарушения несовершеннолетних.

     Сложилось явно ненормальное положение, при котором  основную тяжесть профилактической и воспитательной работы, ответственность  за нее несут органы МВД, прокуратуры, суда, по природе своей наделенные функциями и методами специальности  в основном карательного характера, рассчитанными прежде всего на взрослое население страны, ведущее противоправный образ жизни.

     Многие  годы наблюдается процесс интенсивного отхода от профилактической и правозащитной  работы в области семьи и детства  органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, утраты ими  главенствующей роли в этой деятельности.

       На законодательном уровне борьбы  с преступностью несовершеннолетних  общество имеет ситуацию, когда  прежние нормативные предписания  явно устарели, а новые, учитывающие  характер социальных и экономических преобразований, проводимых в стране, еще не выработаны. Фактически царит правовой беспредел. Союзное законодательство уже не действует или не применяется, новое республиканское законотворчество по многим, в том числе и по основным направлениям профилактической деятельности в сфере борьбы с преступностью несовершеннолетних, осуществляется стихийно и бессистемно.

       Каждое заинтересованное ведомство  спешит «себя показать» и предлагает  законопроекты сырые, преследующие  отраслевые интересы, во многом  отражающие субъективное восприятие  процессов общественной жизни  их составителями, далекое от  реалий повседневной социальной  практики, психологии масс и отдельных  личностей. В итоге работники  органов народного образования,  здравоохранения, культуры лишены  необходимой нормативной базы  для проведения эффективной воспитательной  и профилактической работы с несовершеннолетними.

     Сегодня фактически не действует законодательство об инспекциях и комиссиях по делам  несовершеннолетних, общественных воспитателях, приемниках-распределителях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

     Список используемой литературы 

     1. Арсеньева М.И., Ермаков В.Д., Понкратов В.В. Криминологическая характеристика возрастных параметров правовой ответственности несовершеннолетних. // Несовершеннолетние: их возрастные особенности и проблемы правовой ответственности. - М., 2000г..

     2. Бабаев М.М. Социальные последствия преступности. Учебное пособие - М., ИНФРА - М, 2007г..

     3. Баженов В. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. - М., 2001г..

     4. Гуров А.И. Профессиональная преступность. М. Юридическая литература, 2000г..

Информация о работе Преступность несовершеннолетних как вид девиантного поведения