Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:18, курсовая работа
На протяжении двух последних столетий молодежь является одной из самых не защищенных групп населения, любые реформы, проводящиеся в той или иной сфере общественной жизни, затрагивают и молодых людей. В тоже время, хоть это и мало защищенная группа, во все времена она играла огромную роль в жизни страны. Например, студенческая революция во Франции 1968 года, сексуальная революция, в которой молодежь сыграла далеко не последнюю роль, покушение, организованное студентами, на Александра II.
3. Принцип стереоскопического диагноза (именно в семейном консультировании наиболее необходим учет мнения более, чем одной стороны).
4. Принцип системности (выделение системной единицы анализа, будь то индивидуальное сознание, или же семья как целое, или же индивидуальный жизненный путь как целое).
5. Принцип уважения личности клиента (отказ от установки на переделывание, перевоспитание личности, установка на приятие, понимание клиента).
6. Принцип профессиональной
направленности и мотивированно
Система социальной защиты молодежи в субъектах РФ имеет следующую структуру учреждений социального обслуживания:
1.Обязательный минимум для каждого города, района, куда входят:
а) центр социального обслуживания (отделения: социальной помощи на дому, дневного, временного пребывания, срочной социальной помощи);
б) центр социальной помощи семье и детям;
в) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
г) социальная гостиница;
д) социальный приют для детей и подростков.
3. Дополнительная сеть в городах и районах, куда входят:
а) центр психолого-педагогической помощи;
б) центр экстренной психологической помощи по телефону;
в) дом милосердия;
г) реабилитационные центры для лиц с ограниченными возможностями (в том числе для детей и подростков).
3.Республиканские, краевые, областные, окружные, межрайонные учреждения, куда входят:
а) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
б) дома-интернаты: детские, психоневрологические, специальные;
в) общежития для лиц с ограниченными возможностями [18, с.239].
Таким образом, в настоящее время начинают развиваться различные центры социальной помощи молодежи во всех регионах страны. У каждого центра своя специфика работы, свои цели и задачи. Работа многих из таких учреждений основывается на нормативных актах федерального, регионального и местного уровня. Многие из центров проводят совместную работу с силовыми организациями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Молодежь – это будущий потенциал общества. От того, как сегодня это общество и государство заботится о ее развитии и условиях существования, зависит благосостояние этого государства, в ней заложен прообраз российского будущего.
Законодатель должен
создать такую нормативно-
Большую долю внимания государство должно уделять проблемам трудоустройства молодежи. Оказывать поддержку в организации бирж труда для молодого поколения. Стимулировать малый бизнес на привлечения молодых специалистов, также предоставлять квотированные места на государственных предприятиях, для будущих работников. Создавать места работы на летнее время для подростков и учащейся молодежи. Создать условия для развития бизнеса молодежью, упростить организацию и регистрацию таких предприятий, снизить налоговые обложения, убрать бюрократические барьеры.
В каком направлении
пойдет дальнейшее развитие России, будет
зависеть не только от успешного хода
социально-экономических
Молодежная политика непосредственно связана с утвердившейся системой социального управления, ее приоритетами и механизмами. В условиях перехода к рыночной экономике все более значимым для молодежной политики становится поддержка самореализации молодого поколения.
Механизм управления молодежной политикой не должен строиться путем изменений только управляющих структур государства, он не будет эффективным, если будут созданы только его государственные элементы, как бы идеально они ни выстраивались. Необходимо обеспечивать взаимодействие структур, формирующих и реализующих государственную и общественную молодежную политику.
Реальными субъектами молодежной политики должны являться не только органы государственной власти, но и собственно молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет через созданные ими молодежные общественные объединения. Повышение субъектности общественной составляющей придает развитию молодежной политики в России устойчивый характер, основанный на преемственности достижений и восприимчивости к актуальным вызовам.
Российское молодежное движение идет сегодня в разные стороны. Формирование систем координации отношений между молодежным организациями и между молодежным движением и государством — один из путей реального включения молодежного движения в управление молодежной политикой. Их роль определяется тем, насколько они способны участвовать в построении гражданского общества в России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Проблемы молодежи и молодежная политика в современном обществе