Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 20:35, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы – изучить особенности профессионального становления личности социального работника, исследовать его нравственно – личностные качества.
Социальная работа – достаточно новая, активно развивающаяся отрасль профессиональной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СОЦИАЛЬНОГО
РАБОТНИКА…………………………………………………………………….6
Специфика и особенности профессиональной подготовки специалиста по социальной работе……………………………………6
Профессиональные требования к социальному работнику………...14
Профессиограмма деятельности социального работника…………..18
ГЛАВА 2. НРАВСТВЕННО-ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА
СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА………………………………………………23
2.1. Нравственное сознание социального работника……………………..23
2.2. Личностные качества социального работника……………………….26
2.3. Этический кодекс и стандарты социальной работы…………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………37
В личностно-профессиональные качества специалиста социальной работы должно входить: самостоятельность и находчивость, инновационность, эффективное ведение переговоров и защиты клиентов, личностное и профессиональное саморазвитие в направлении помощи людям в их жизни, а также социальным группам организациям и общинам. Поэтому, социальному работнику необходим комплекс знаний гуманитарных и естественнонаучных проблем, связанных с такими научными дисциплинами, какэтика, педагогика.
Проводя анализ курсовой работы можно сделать вывод, что деятельность социального работника заключается в постоянном контакте с людьми, то есть в непосредственном общении с ними. Все задачи, стоящие перед социальным работником, решаются посредством общения. Создание доброжелательной обстановки и выбор правильного способа поведения и общения позволит социальному работнику понравиться людям и склонить их к своей точке зрения. От этого и зависит эффективность деятельности социального работника.
В данной работе были рассмотрены основные требования, которые предъявляют к современному социальному работнику.
Обобщив все вышеизложенное, можно отметить, что социальный работник должен
В заключение курсовой работы можно сделать вывод, что социальная работа – это такой вид профессиональной деятельности, в которой реализация моральных принципов осуществляется более напряженно и сложно, чем во многих других профессиях. Отчасти это обусловлено тем, что непосредственным объектом профессионального воздействия социального работника является человек. Принадлежность к профессии, от которой в определённых условиях может зависеть судьба клиента, предъявляет повышенные моральные требования к профессионализму социального работника.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. - М., 1993.;
работы // Теория и практика социальной работы. - Саратов: Изд-во
СГТУ,1995.;
1 Социальная энциклопедия/Редкол.: А.П. Горкин, Г.Н. Карелова, Е.Д. Катульский и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 438 с.
2 Основы социальной работы: Учебник/Под ред. П.Д. Павленка. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2006.
3 Технология социальной работы: Учебное пособие для студентов под ред. И.Г. Зайнышева, М., 2000.
4 Теория социальной работы: Учебник/Под ред. проф. Е.И. Холостовой – М.: Юристъ, 1999. – 334 с.
5 Актуальные проблемы социологии девиантного поведения и социального контроля/Отв. ред. Я. Гилинский. – М.: ИС РАН, 1992
6 Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М., 1993 – 13с.
7 Профессионально-этический кодекс социального работника России: принят Международной Федерацией социальных работников 06.94 г. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 174 с.
8 Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация. М.: Институт молодежи, 1993.
Информация о работе Профессиональные требования и личностные качества социального работника