Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:25, курсовая работа
Объект исследования: неблагополучные семьи
Предмет исследования: проект создания центра поддержки детей в неблагополучных семьях.
Цель исследования: определить теоретические основы, практические пути и способы организации социально-педагогической поддержки неблагополучных семьей
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 Обоснование выбора типа проекта………………………………6
1.1 Актуальность проектирования в сфере работы с неблагополучными семьями……………………………………………………………………………….6
1.2 Цели и задачи проекта………..………………………………………………...8
1.3 Типология проекта………………………………………………………………9
2 Общая характеристика проекта……………………………...….11
2.1. Структурно - организационное описание проекта…………………...……..11
2.2. Функциональное описание проекта…………………………………...……..12
3 Ресурсное обеспечение проекта…………………………………14
3.1. Нормативно - правовая база проекта (внешние и внутренние документы)………………………………………………………………………….14
3.2. Кадровое обеспечение проекта……………………………...……………….14
3.3 Организационно - управленческое обеспечение проекта……….………......15
3.4. Финансово - экономическое обеспечение………………………………...…16
3.5. Информационно - аналитические ресурсы…………………………………..17
4. Этапы реализации проекта…………………………………………18
5. Риски проекта……………………………………………………………..21
6. Ожидаемый результат и эффективноть проекта………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников и литературы…………………………………………………………………27
1 Обоснование выбора типа проекта………………………………6
1.1 Актуальность
проектирования в сфере работы
с неблагополучными семьями…………
1.2 Цели и задачи
проекта………..………………………………………………
1.3 Типология
проекта……………………………………………………………
2 Общая характеристика проекта……………………………...….11
2.1. Структурно -
организационное описание
2.2. Функциональное описание проекта…………………………………...……..12
3 Ресурсное обеспечение проекта…………………………………14
3.1. Нормативно -
правовая база проекта (внешние
и внутренние документы)…………………
3.2. Кадровое обеспечение проекта……………………………...……………….14
3.3 Организационно
- управленческое обеспечение
3.4. Финансово - экономическое обеспечение………………………………...…16
3.5. Информационно
- аналитические ресурсы………………………
4. Этапы реализации проекта…………………………………………18
5.
Риски проекта……………………………………………
6. Ожидаемый результат и эффективноть проекта………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников
и
литературы……………………………………………………
1
Обоснование выбора
типа проекта
1.1
Актуальность проектирования
в сфере работы
с неблагополучными
семьями
Наименование проект – «Право ребёнка на семью». (Осуществление дополнительных образовательных услуг по воспитанию детей, оказавшихся в сложном социальном и психолого-педагогическом положении, ставящем их здоровье и жизнь под угрозу).
Приоритетное направление, по которому заявляется Проект - профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы.
Жестокое обращение с детьми, включающее физическое, психологическое и сексуальное насилие, а также пренебрежение потребностями ребенка, широко распространено. Это происходит в семье со стороны родителей и других родственников, в интернатных учреждениях, в школе и других местах общения детей – со стороны сверстников. Дети становятся жертвами насилия вследствие недостаточного присмотра родителей, посещения развлекательных учреждений в вечернее и ночное время.
Жестокое обращение с детьми не встречает должного противодействия в обществе и воспринимается значительной частью населения как явление, не заслуживающее внимания.
Зачастую жестокое обращение с детьми носит скрытый характер и выявляется только в крайних случаях, в том числе при расследовании преступлений, повлекших тяжкий вред здоровью ребенка.
Правоохранительные органы фиксируют рост преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, учащение случаев сексуальной эксплуатации детей, использования детей при производстве порнографической продукции.
Во многом скрытый характер жестокого обращения с ребенком, неразвитость методик и отсутствие квалифицированных кадров, способных оказать помощь ребенку в случае жестокого обращения, ведут к невозможности оказания ему своевременной помощи и реабилитации, тяжелым последствиям в состоянии здоровья ребенка (в том числе психического), а также уходу детей из семьи, их безнадзорности и вовлеченности в противоправную деятельность.
Как правило, семья, оказавшаяся в трудной жизненной ситуации, нуждается в комплексной реабилитации, включающей в себя психологическую, медицинскую, социальную, юридическую, педагогическую и иную помощь, содействие в преодолении жизненных проблем.
Сегодня возникла необходимость создания целевой программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из группы «риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур. Поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, общественных организаций, правоохранительных органов, исполнительной власти.
Для решения этих проблем необходимо:
-
формирование в обществе
- повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях;
-
повышение ответственности
-
обеспечение реабилитации
1.2
Цели и задачи
проекта
Цель проекта - организация системы социального сопровождения семей с детьми, находящихся в социально опасном положении. Обеспечение доступа к социальным услугам семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие системы государственных и негосударственных служб помощи семье и детям. Социальная реабилитация семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами культуры, искусства, физкультуры, спорта.
Задачи проекта:
Формирование единого
Создание механизмов
Информация о работе Программа поддержки малообеспеченных семей