Программа поддержки малообеспеченных семей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание

Объект исследования: неблагополучные семьи
Предмет исследования: проект создания центра поддержки детей в неблагополучных семьях.
Цель исследования: определить теоретические основы, практические пути и способы организации социально-педагогической поддержки неблагополучных семьей

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

1 Обоснование выбора типа проекта………………………………6

1.1 Актуальность проектирования в сфере работы с неблагополучными семьями……………………………………………………………………………….6

1.2 Цели и задачи проекта………..………………………………………………...8

1.3 Типология проекта………………………………………………………………9

2 Общая характеристика проекта……………………………...….11

2.1. Структурно - организационное описание проекта…………………...……..11

2.2. Функциональное описание проекта…………………………………...……..12

3 Ресурсное обеспечение проекта…………………………………14

3.1. Нормативно - правовая база проекта (внешние и внутренние документы)………………………………………………………………………….14

3.2. Кадровое обеспечение проекта……………………………...……………….14

3.3 Организационно - управленческое обеспечение проекта……….………......15

3.4. Финансово - экономическое обеспечение………………………………...…16

3.5. Информационно - аналитические ресурсы…………………………………..17

4. Этапы реализации проекта…………………………………………18

5. Риски проекта……………………………………………………………..21

6. Ожидаемый результат и эффективноть проекта………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников и литературы…………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект- социология управления Тема - Социальная поддержка неблагополучных семей.doc

— 176.50 Кб (Скачать документ)

     Перед родителями, которые предъявляют  к ребенку завышенные требования, социальный педагог должен постараться раскрыть как можно больше реальных достоинств ребенка. При работе с семьями малолетних детей специалист может порекомендовать понаблюдать за ребенком и постараться понять, почему он плачет: может быть он голоден или у него что-то болит, или ребенку хочется внимания. Наблюдение за ребенком повышает чувствительность родителей к различным видам его поведения, ведет к их пониманию. Научившись наблюдать, родители смогут самостоятельно изменить свою реакцию на поведение ребенка.

     Диагностический уровень. Здесь возможны два варианта деятельности социального педагога:

     — при добровольном обращении клиентов — оценка ситуации и в случае необходимости организация консультации психолога;

     — при недобровольном обращении — сбор достоверной информации о семье, организация встречи с ней, обеспечение обратной связи. 

     Обязательными этапами диагностики являются:

     — сбор информации;

     — анализ информации;

     — постановка социального диагноза.

     Диагностика — длительный этап, требующий неоднократных встреч с семьей, а также с другими людьми. Диагностика служит отправной точкой дальнейшего взаимодействия с семьей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6 Ожидаемый результат и эффективноть проекта 

     Ожидаемые результаты Проекта:

     1. Более полное и своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми.

     2. Сокращение числа случаев жестокого обращения с детьми в семье, в кругу сверстников, в школе, интернатных учреждениях  и иных учреждениях для детей.

     3. Успешная социально-психологическая реабилитация детей, пострадавших от жестокого обращения.

     4. Создание положительного микроклимата в семье.

     5. Планируемые показатели эффективности реализации Проекта:

     а) число детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации, включенных в  состав целевой группы Проекта   (2012 год - 40 человек,  2013 год - 40 человек);

     б) общее количество дней социально-реабилитационной программы для целевой группы Проекта (включая базовые мероприятия  и мероприятия, которые проводятся в период между базовыми мероприятиями) 365 дней;

     д) число добровольцев, которые будут  сотрудничать с Заявителем по реализации мероприятий Проекта (2012 год - 10 человек,  2013 год - 10 человек);

     ж) общее число семей с детьми, находящихся в трудной жизненной  ситуации, вовлеченных в мероприятия по Проекту (2012 год - 20 семей,  2013 год - 20 семей);

     и) число публикаций в средствах  массовой информации о ходе и результатах  реализации Проекта (2012 году - 9 публикаций, 2013 год - 8 публикаций). 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Как правило, семья, оказавшаяся в трудной  жизненной ситуации, нуждается в  комплексной реабилитации, включающей в себя психологическую, медицинскую, социальную, юридическую, педагогическую и иную помощь, содействие в преодолении жизненных проблем.

     Сегодня возникла необходимость создания целевой  программы реабилитации семьи, находящейся  в социально опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из группы «риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур. Поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, общественных организаций, правоохранительных органов, исполнительной власти.

     В работе был рассмотрен проект организации  центра поддержки детей из неблагополучных  семей.

     Целевая группа, на которую направлена деятельность по программе:

          - социально неблагополучные семьи; 

          - родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей;

          - дети, пострадавшие от жестокого  обращения и преступных посягательств; 

          - специалисты, работающие с детьми, в том числе в учреждениях  для детей, включая стационарные, различной ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм;

        Основные функции: просвещение;  информационно-консультационная поддержка;  оказание социальных услуг по  преодолению трудных жизненных ситуаций.

        Этапы реализации Проекта: 1 этап – информационный, 2 этап – реабилитационный, 3 этап – защита прав детей.

     Ожидаемые результаты проекта следующие:

     1. Создание банка социальной рекламы; размещение ее на улицах города, использование в СМИ

     2. Первичное выявление семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, сопровождение и учет семей, находящихся в социально опасном положении.

     3. Обеспечение пакета социально-медицинских услуг кризисным семьям и детям

     4. Структурирование свободного времени детей «группы риска», компенсация потребности их организма в адреналине

     5. Обучение навыкам позитивного детско-родительского общения;

     6. Самоактуализация личности детей и родителей

     7. Создание внутрисемейного благоприятного климата.

     8. Поддержание родительских связей в кризисных семьях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования // Сб. науч. трудов. - Свердловск: УрО АН СССР, 1991. - 108 с.

2. Социальное проектирование. Луков В. А.- М.: Ин-т социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 1997. – 192 с.

3. Основы социального проектирования. Марков А. П., Бирженюк Г. М. - СПб: СП ГУП, 1997. - 248 с.

4. Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах. - Сочи: УТИКДО, 2005. – 387 с.

5. Технологический практикум по основам социально-культурного проектирования. Рябышев В. Н. - Улан-Удэ: ВСГАКиИ, 1997. - 91с.

6. Основы социально-культурного прогнозирования и проектирования.                  Рябышев В. Н. - Улан-Удэ: ВСГАКиИ, 1997. - 22 с.

7. Основы теории социального управления. Слепенков И. М., Аверин Ю. П. - М.: Высшая школа, 1990. - 302 с.

8. Социокультурное проектирование: методические указания.   Стенина Т. Л.- Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 24 с.

9. Организационное проектирование в системе управленческой деятельности. Щедровицкий П. Г. - М.: Проблемы управления. Концепт, 1998. - С. 20-38.

10. Управление проектами. - СПб.: «ДваТрИ», 1996. - 610 с. 

                                                                                                     

Информация о работе Программа поддержки малообеспеченных семей