Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:25, курсовая работа
Объект исследования: неблагополучные семьи
Предмет исследования: проект создания центра поддержки детей в неблагополучных семьях.
Цель исследования: определить теоретические основы, практические пути и способы организации социально-педагогической поддержки неблагополучных семьей
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 Обоснование выбора типа проекта………………………………6
1.1 Актуальность проектирования в сфере работы с неблагополучными семьями……………………………………………………………………………….6
1.2 Цели и задачи проекта………..………………………………………………...8
1.3 Типология проекта………………………………………………………………9
2 Общая характеристика проекта……………………………...….11
2.1. Структурно - организационное описание проекта…………………...……..11
2.2. Функциональное описание проекта…………………………………...……..12
3 Ресурсное обеспечение проекта…………………………………14
3.1. Нормативно - правовая база проекта (внешние и внутренние документы)………………………………………………………………………….14
3.2. Кадровое обеспечение проекта……………………………...……………….14
3.3 Организационно - управленческое обеспечение проекта……….………......15
3.4. Финансово - экономическое обеспечение………………………………...…16
3.5. Информационно - аналитические ресурсы…………………………………..17
4. Этапы реализации проекта…………………………………………18
5. Риски проекта……………………………………………………………..21
6. Ожидаемый результат и эффективноть проекта………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников и литературы…………………………………………………………………27
Перед родителями, которые предъявляют к ребенку завышенные требования, социальный педагог должен постараться раскрыть как можно больше реальных достоинств ребенка. При работе с семьями малолетних детей специалист может порекомендовать понаблюдать за ребенком и постараться понять, почему он плачет: может быть он голоден или у него что-то болит, или ребенку хочется внимания. Наблюдение за ребенком повышает чувствительность родителей к различным видам его поведения, ведет к их пониманию. Научившись наблюдать, родители смогут самостоятельно изменить свою реакцию на поведение ребенка.
Диагностический уровень. Здесь возможны два варианта деятельности социального педагога:
— при добровольном обращении клиентов — оценка ситуации и в случае необходимости организация консультации психолога;
—
при недобровольном обращении — сбор
достоверной информации о семье, организация
встречи с ней, обеспечение обратной связи.
Обязательными этапами диагностики являются:
— сбор информации;
— анализ информации;
— постановка социального диагноза.
Диагностика
— длительный этап, требующий неоднократных
встреч с семьей, а также с другими людьми.
Диагностика служит отправной точкой
дальнейшего взаимодействия с семьей.
6
Ожидаемый результат
и эффективноть проекта
Ожидаемые результаты Проекта:
1. Более полное и своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми.
2. Сокращение числа случаев жестокого обращения с детьми в семье, в кругу сверстников, в школе, интернатных учреждениях и иных учреждениях для детей.
3. Успешная социально-психологическая реабилитация детей, пострадавших от жестокого обращения.
4. Создание положительного микроклимата в семье.
5. Планируемые показатели эффективности реализации Проекта:
а) число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы Проекта (2012 год - 40 человек, 2013 год - 40 человек);
б) общее количество дней социально-реабилитационной программы для целевой группы Проекта (включая базовые мероприятия и мероприятия, которые проводятся в период между базовыми мероприятиями) 365 дней;
д) число добровольцев, которые будут сотрудничать с Заявителем по реализации мероприятий Проекта (2012 год - 10 человек, 2013 год - 10 человек);
ж)
общее число семей с детьми,
находящихся в трудной
и)
число публикаций в средствах
массовой информации о ходе и результатах
реализации Проекта (2012 году - 9 публикаций,
2013 год - 8 публикаций).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как правило, семья, оказавшаяся в трудной жизненной ситуации, нуждается в комплексной реабилитации, включающей в себя психологическую, медицинскую, социальную, юридическую, педагогическую и иную помощь, содействие в преодолении жизненных проблем.
Сегодня возникла необходимость создания целевой программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из группы «риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур. Поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, общественных организаций, правоохранительных органов, исполнительной власти.
В работе был рассмотрен проект организации центра поддержки детей из неблагополучных семей.
Целевая группа, на которую направлена деятельность по программе:
- социально неблагополучные
- родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей;
- дети, пострадавшие от жестокого
обращения и преступных
- специалисты, работающие с
Основные функции: просвещение;
Этапы реализации Проекта: 1 этап – информационный, 2 этап – реабилитационный, 3 этап – защита прав детей.
Ожидаемые результаты проекта следующие:
1. Создание банка социальной рекламы; размещение ее на улицах города, использование в СМИ
2. Первичное выявление семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, сопровождение и учет семей, находящихся в социально опасном положении.
3. Обеспечение пакета социально-медицинских услуг кризисным семьям и детям
4. Структурирование свободного времени детей «группы риска», компенсация потребности их организма в адреналине
5. Обучение навыкам позитивного детско-родительского общения;
6. Самоактуализация личности детей и родителей
7. Создание внутрисемейного благоприятного климата.
8.
Поддержание родительских связей в кризисных
семьях.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования // Сб. науч. трудов. - Свердловск: УрО АН СССР, 1991. - 108 с.
2. Социальное проектирование. Луков В. А.- М.: Ин-т социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 1997. – 192 с.
3. Основы социального проектирования. Марков А. П., Бирженюк Г. М. - СПб: СП ГУП, 1997. - 248 с.
4. Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах. - Сочи: УТИКДО, 2005. – 387 с.
5. Технологический практикум по основам социально-культурного проектирования. Рябышев В. Н. - Улан-Удэ: ВСГАКиИ, 1997. - 91с.
6. Основы социально-культурного прогнозирования и проектирования. Рябышев В. Н. - Улан-Удэ: ВСГАКиИ, 1997. - 22 с.
7. Основы теории социального управления. Слепенков И. М., Аверин Ю. П. - М.: Высшая школа, 1990. - 302 с.
8. Социокультурное проектирование: методические указания. Стенина Т. Л.- Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 24 с.
9. Организационное проектирование в системе управленческой деятельности. Щедровицкий П. Г. - М.: Проблемы управления. Концепт, 1998. - С. 20-38.
10. Управление
проектами. - СПб.: «ДваТрИ», 1996. - 610 с.
Информация о работе Программа поддержки малообеспеченных семей