Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:25, курсовая работа
Объект исследования: неблагополучные семьи
Предмет исследования: проект создания центра поддержки детей в неблагополучных семьях.
Цель исследования: определить теоретические основы, практические пути и способы организации социально-педагогической поддержки неблагополучных семьей
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 Обоснование выбора типа проекта………………………………6
1.1 Актуальность проектирования в сфере работы с неблагополучными семьями……………………………………………………………………………….6
1.2 Цели и задачи проекта………..………………………………………………...8
1.3 Типология проекта………………………………………………………………9
2 Общая характеристика проекта……………………………...….11
2.1. Структурно - организационное описание проекта…………………...……..11
2.2. Функциональное описание проекта…………………………………...……..12
3 Ресурсное обеспечение проекта…………………………………14
3.1. Нормативно - правовая база проекта (внешние и внутренние документы)………………………………………………………………………….14
3.2. Кадровое обеспечение проекта……………………………...……………….14
3.3 Организационно - управленческое обеспечение проекта……….………......15
3.4. Финансово - экономическое обеспечение………………………………...…16
3.5. Информационно - аналитические ресурсы…………………………………..17
4. Этапы реализации проекта…………………………………………18
5. Риски проекта……………………………………………………………..21
6. Ожидаемый результат и эффективноть проекта………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников и литературы…………………………………………………………………27
Внедрение механизмов поддержки и развития инновационных процессов в деятельность Центра по профилактике социального сиротства.
Адресная направленность Проекта:
а) Категория целевой группы проекта: дети из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители не выполняют надлежащим образом свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей, включая семьи, в которых дети подвергаются жестокому обращению или насилию;
б) число детей, входящих в состав целевой группы Проекта - 40 детей;
в) число детей, составляющих ближайшее социальное окружение детей, входящих в состав целевой группы Проекта и принимающих участие в мероприятиях Проекта - 200 детей;
г) число взрослых, участвующих в мероприятиях Проекта (родители детей-инвалидов, опекуны, приемные родители и другие лица, непосредственно связанные с детьми, входящими в состав целевой группы Проекта – 35 человек
На базе ТОГОУ «
Перед Центром стоит ряд задач:
Целевая группа, на которую направлена деятельность по программе:
- социально неблагополучные
- родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей;
- дети, пострадавшие от жестокого
обращения и преступных
- специалисты, работающие с
Основные функции: просвещение;
2
Общая характеристика
проекта
2.1.
Структурно - организационное
описание проекта
В рамках проекта
Разрабатываемый проект
Разрабатываемый проект
При этом в первую очередь, необходимо обеспечить раннее выявление и учет семей группы риска, информационный обмен между всеми субъектами системы профилактики.
Для достижения обозначенных
в Программе целей и задач
планируется осуществить
- социально-педагогическое. Оказывать помощь по преодолению педагогических ошибок и конфликтных ситуаций в семье, порождающих детскую безнадзорность и правонарушения;
- социально-правовое. Содействовать реализации правовых гарантий семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
-
социально-информационное. Информировать
родителей по вопросам
-
социально-психологическое.
- социально-медицинское. Медико-социальный патронаж семей "группы риска".
-
социально-экономическое.
-
социально-профилактическое. Своевременно
выявлять и оказывать помощь
семьям, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации.
2.2. Функциональное описание проекта
Технология работы с неблагополучными семьями включает три уровня: профилактический; диагностический; реабилитационный.
Профилактический уровень. Профилактика - это комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико-психологической и социально-педагогической поддержки семьи.
Диагностический уровень. Здесь возможны два варианта деятельности: при добровольном обращении клиентов - оценка ситуации и в случае необходимости организации консультаций специалистов; при недобровольном обращении - сбор достоверной информации о семье, организация встречи с ней, обеспечение обратной связи. Диагностика - длительный этап, требующий неоднократных встреч с семьей, а также с другими людьми. Диагностика служит отправной точкой дальнейшего взаимодействия с семьей.
Реабилитационный уровень. Этот уровень является важнейшим в системе работы с семьей, так как проводится на всех этапах общения. Реабилитация - это система мероприятий, имеющих целью быстрейшее и наиболее полное восстановление полноценного функционирования семьи. Включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу, налаживания нравственных традиций семейного воспитания, восстановление положительных контактов семьи с окружением, решение бытовых проблем в семье, повышение статуса семьи до социального.
Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении
1.
Принцип индивидуального
2.
Принцип законности –
3.
Принцип комплексности –
4. Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.
3
Ресурсное обеспечение
проекта
3.1. Нормативно - правовая база проекта
(внешние и внутренние документы)
Документация проекта будет в себя включать:
1. Публикации о ходе и результатах проекта, размещённые в СМИ (копии)
2. Видеосюжеты, видеофильмы, созданные в ходе реализации Проекта
3. Публикации в СМИ
4. Соглашения о сотрудничестве с соискателями Проекта.
5. Списки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
6. Программа мероприятий
7. Анкеты и аналитические материалы по проведению обследований детей и (или) семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
8. Список группы добровольцев (волонтеров), участвующих в реализации мероприятий Проекта.
9. Программы мероприятий, входящих в социально-реабилитационную программу.
10. Журналы учета обращений на «телефоны доверия».
11. Программы массовых оздоровительных, культурно-досуговых и других мероприятий для детей, родителей (лиц, их замещающих).
12.
Программы занятий в клубах по интересам
и других объединениях, создаваемых в
рамках Проекта.
3.2.
Кадровое обеспечение
проекта
В
таблице 3.1 представлены затраты на
кадровое обеспечение проекта.
Таблица 2.1 – Затраты на кадровое обеспечение работы бизнес-инкубатора:
Структурное подразделение | Кол-во сотрудников | Средняя заработная плата, руб. | Итого на отдел в год, тыс. руб. | Страховые взносы, 34 % | Итого
затрат за год |
Руководитель | 1 | 45 000 | 540 | 184 | 724 |
Административный отдел | 3 | 25 000 | 900 | 306 | 1206 |
Педагоги | 2 | 25 000 | 600 | 204 | 804 |
Социальные работники | 4 | 25 000 | 1200 | 408 | 1608 |
Психологи | 4 | 25 000 | 1200 | 408 | 1608 |
Итого | 14 | 145 000 | 4440 | 1510 | 5950 |
Источник: рассчитано автором в рамках проектного предложения
Разработка нового проекта требует создания рабочей группы, организационная структура которой представлена на рисунке 3.1.
Информация о работе Программа поддержки малообеспеченных семей