Программа поддержки малообеспеченных семей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание

Объект исследования: неблагополучные семьи
Предмет исследования: проект создания центра поддержки детей в неблагополучных семьях.
Цель исследования: определить теоретические основы, практические пути и способы организации социально-педагогической поддержки неблагополучных семьей

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

1 Обоснование выбора типа проекта………………………………6

1.1 Актуальность проектирования в сфере работы с неблагополучными семьями……………………………………………………………………………….6

1.2 Цели и задачи проекта………..………………………………………………...8

1.3 Типология проекта………………………………………………………………9

2 Общая характеристика проекта……………………………...….11

2.1. Структурно - организационное описание проекта…………………...……..11

2.2. Функциональное описание проекта…………………………………...……..12

3 Ресурсное обеспечение проекта…………………………………14

3.1. Нормативно - правовая база проекта (внешние и внутренние документы)………………………………………………………………………….14

3.2. Кадровое обеспечение проекта……………………………...……………….14

3.3 Организационно - управленческое обеспечение проекта……….………......15

3.4. Финансово - экономическое обеспечение………………………………...…16

3.5. Информационно - аналитические ресурсы…………………………………..17

4. Этапы реализации проекта…………………………………………18

5. Риски проекта……………………………………………………………..21

6. Ожидаемый результат и эффективноть проекта………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников и литературы…………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект- социология управления Тема - Социальная поддержка неблагополучных семей.doc

— 176.50 Кб (Скачать документ)

       Внедрение механизмов поддержки и развития инновационных процессов в деятельность Центра по профилактике социального сиротства.

     Адресная  направленность Проекта:

     а) Категория целевой группы проекта: дети из семей, находящихся в социально  опасном положении, в которых  родители не выполняют надлежащим образом свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей, включая семьи, в которых дети подвергаются жестокому обращению или насилию;

     б) число детей, входящих в состав целевой  группы Проекта  - 40 детей;

     в) число детей, составляющих ближайшее социальное окружение детей, входящих в состав целевой группы Проекта и принимающих участие в мероприятиях Проекта  - 200 детей;

     г) число взрослых, участвующих в  мероприятиях Проекта (родители детей-инвалидов, опекуны, приемные родители и другие лица, непосредственно связанные с детьми, входящими в состав целевой группы Проекта  – 35 человек

     д) число добровольцев, которые подготовлены к работе с целевой группой Проекта и могут оказать Заявителю практическую помощь в решении задач Проекта - 1 человек.

1.3 Типология проекта

           На базе ТОГОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования  № 2» Северного округа г. Хабаровска создан Центр по профилактике социального сиротства с целью осуществления дополнительных образовательных услуг по воспитанию детей, оказавшихся в сложном социальном и психолого-педагогическом положении, ставящем их здоровье и жизнь под угрозу.

         Перед Центром стоит ряд задач:  выявление факторов, негативно отражающихся  на воспитательном потенциале семьи и положении детей; разработка социальных и психолого-педагогических механизмов нейтрализации этих негативных факторов; создание программ и их научно-методического обеспечения, направленных на предупреждение нарушений (отклонений) в области семейного воспитания, определение путей реализации этих программ

          Целевая группа, на которую направлена деятельность по программе:

          - социально неблагополучные семьи; 

          - родители, не выполняющие надлежащим  образом своих обязанностей по  воспитанию, обучению и содержанию детей;

          - дети, пострадавшие от жестокого  обращения и преступных посягательств; 

          - специалисты, работающие с детьми, в том числе в учреждениях  для детей, включая стационарные, различной ведомственной принадлежности  и организационно-правовых форм;

        Основные функции: просвещение;  информационно-консультационная поддержка;  оказание социальных услуг по  преодолению трудных жизненных ситуаций.

        Этапы реализации Проекта: 1 этап  – информационный, 2 этап – реабилитационный, 3 этап – защита прав детей.

2 Общая характеристика  проекта 

2.1. Структурно - организационное  описание проекта 

       В рамках проекта предполагается  внедрение социальных паспортов  семей и разработка индивидуального  комплексного плана социально-реабилитационной помощи, каждый этап которого решает конкретные задачи ради одной главной цели: разрешения трудной жизненной ситуации в семье. Это может быть содействие в трудоустройстве родителей, в оформлении пособий и компенсаций, выплате материальной помощи в установленном порядке, лечении и оздоровлении детей, оказание юридической помощи и т. п.

        Разрабатываемый проект предусматривает  развитие и поддержку системы   межведомственного взаимодействия  по раннему выявлению факторов  нарушения прав и законных  интересов детей и оказание комплексной профилактической помощи семьям группы риска. 

        Разрабатываемый проект взаимодействия  предусматривает участковый принцип  работы с семьями, когда территория  межведомственной работы с семьей  соответствует территории обслуживания участкового милиционера, медицинского и социального работника. Основным критерием результативности такой модели межведомственного взаимодействия является выход выявленных семей из состояния трудной жизненной ситуации.

        При этом в первую очередь, необходимо обеспечить раннее выявление и учет семей группы риска, информационный обмен между всеми субъектами системы профилактики.

        Для достижения обозначенных  в Программе целей и задач  планируется осуществить комплекс  мероприятий по нескольким направлениям:

     - социально-педагогическое. Оказывать помощь по преодолению педагогических ошибок и конфликтных ситуаций в семье, порождающих детскую безнадзорность и правонарушения;

     - социально-правовое. Содействовать реализации правовых гарантий семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

     - социально-информационное. Информировать  родителей по вопросам воспитания  и обучения детей.

     - социально-психологическое. Оказывать  содействие по созданию благоприятного  морально-психологического климата  в семье.

     - социально-медицинское. Медико-социальный патронаж семей "группы риска".

     - социально-экономическое. Оказывать  содействие в получении материальной  помощи в органах социальной  защиты.

     - социально-профилактическое. Своевременно  выявлять и оказывать помощь  семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 

2.2. Функциональное описание  проекта

     Технология  работы с неблагополучными семьями  включает три уровня: профилактический; диагностический; реабилитационный.

        Профилактический уровень. Профилактика - это комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико-психологической и социально-педагогической поддержки семьи.

        Диагностический уровень. Здесь возможны два варианта деятельности: при добровольном обращении клиентов - оценка ситуации и в случае необходимости организации консультаций специалистов; при недобровольном обращении - сбор достоверной информации о семье, организация встречи с ней, обеспечение обратной связи. Диагностика - длительный этап, требующий неоднократных встреч с семьей, а также с другими людьми. Диагностика служит отправной точкой дальнейшего взаимодействия с семьей.

        Реабилитационный уровень. Этот уровень является важнейшим в системе работы с семьей, так как проводится на всех этапах общения. Реабилитация - это система мероприятий, имеющих целью быстрейшее и наиболее полное восстановление полноценного функционирования семьи. Включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу, налаживания нравственных традиций семейного воспитания, восстановление положительных контактов семьи с окружением, решение бытовых проблем в семье, повышение статуса семьи до социального.

     Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

     1. Принцип индивидуального подхода  – реализуется путем осуществления  реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.

     2. Принцип законности – предусматривает  соблюдение требований, законодательства  РФ  в работе с семьей.

     3. Принцип комплексности – предполагает  реализацию системного подхода  в работе с семьей.

     4. Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.

     5. Принцип ответственности – предполагает  конкретных исполнителей поставленных  целей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Ресурсное обеспечение  проекта 

3.1. Нормативно - правовая  база проекта 

(внешние  и внутренние документы)

 

     Документация  проекта будет в себя включать:

     1. Публикации о ходе и результатах проекта, размещённые в СМИ (копии)

     2. Видеосюжеты, видеофильмы, созданные в ходе реализации Проекта

     3. Публикации в СМИ

     4. Соглашения о сотрудничестве с соискателями Проекта.

     5. Списки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

     6. Программа мероприятий

     7. Анкеты и аналитические материалы по проведению обследований детей и (или) семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

     8. Список группы добровольцев (волонтеров), участвующих в реализации мероприятий Проекта.

     9. Программы мероприятий, входящих в социально-реабилитационную программу.

     10. Журналы учета обращений на «телефоны доверия».

     11. Программы массовых оздоровительных, культурно-досуговых и других мероприятий для детей, родителей (лиц, их замещающих).

     12. Программы занятий в клубах по интересам и других объединениях, создаваемых в рамках Проекта. 

3.2. Кадровое обеспечение  проекта 

     В таблице 3.1 представлены затраты на кадровое обеспечение проекта.  
 
 

     Таблица 2.1 – Затраты на кадровое обеспечение  работы бизнес-инкубатора:

Структурное подразделение Кол-во сотрудников Средняя заработная плата, руб. Итого на отдел  в год, тыс. руб. Страховые взносы, 34 % Итого

затрат за год

Руководитель 1 45 000 540 184 724
Административный  отдел 3 25 000 900 306 1206
Педагоги 2 25 000 600 204 804
Социальные  работники 4 25 000 1200 408 1608
Психологи 4 25 000 1200 408 1608
Итого 14 145 000 4440 1510 5950

Источник: рассчитано автором в рамках проектного предложения

3.3 Организационно - управленческое  обеспечение проекта

     Разработка  нового проекта требует создания рабочей группы, организационная структура которой представлена на рисунке 3.1.

       

     

       

     

Информация о работе Программа поддержки малообеспеченных семей