Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:25, курсовая работа
Объект исследования: неблагополучные семьи
Предмет исследования: проект создания центра поддержки детей в неблагополучных семьях.
Цель исследования: определить теоретические основы, практические пути и способы организации социально-педагогической поддержки неблагополучных семьей
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 Обоснование выбора типа проекта………………………………6
1.1 Актуальность проектирования в сфере работы с неблагополучными семьями……………………………………………………………………………….6
1.2 Цели и задачи проекта………..………………………………………………...8
1.3 Типология проекта………………………………………………………………9
2 Общая характеристика проекта……………………………...….11
2.1. Структурно - организационное описание проекта…………………...……..11
2.2. Функциональное описание проекта…………………………………...……..12
3 Ресурсное обеспечение проекта…………………………………14
3.1. Нормативно - правовая база проекта (внешние и внутренние документы)………………………………………………………………………….14
3.2. Кадровое обеспечение проекта……………………………...……………….14
3.3 Организационно - управленческое обеспечение проекта……….………......15
3.4. Финансово - экономическое обеспечение………………………………...…16
3.5. Информационно - аналитические ресурсы…………………………………..17
4. Этапы реализации проекта…………………………………………18
5. Риски проекта……………………………………………………………..21
6. Ожидаемый результат и эффективноть проекта………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников и литературы…………………………………………………………………27
Рисунок 2.1 – Организационная структура проекта «Право ребёнка на семью»
Источники
финансирования: региональный и местные
бюджеты, спонсорская помощь. Данные о
финансовом обеспечении проекта представлены
в таблице 2.2
Таблица 2.2 –
Финансовое обеспечение проекта «Право
ребёнка на семью»
Направление затрат | Общий объем финансирования | В том числе за счет | ||
Федерального бюджета | Регионального бюджета | Местных бюджетов | ||
1. Материально
– техническое
обеспечение |
1500 | 450 | 450 | 600 |
2. Кадровое
обеспечение |
5950 | - | - | 5950 |
3. Пропаганда поддержки семей | 1200 | - | - | 1200 |
4. Обучение
и
подготовка специалистов |
900 | - | - | 900 |
5. Итого затрат | 9550 | 450 | 450 | 8650 |
Источник:
рассчитано автором в рамках проектного
предложения
Таким
образом, основная часть затрат в размере
8 млн. 650 тыс. руб. по функционированию
проекта ляжет на муниципальный бюджет.
За счет федерального и регионального
бюджета в совокупности будет профинансировано
только 60% затрат на материально – техническое
обеспечение в рамках реализации федеральных
и региональных проектов по поддержке
семьи и детей.
3.5.
Информационно - аналитические
ресурсы
Информационным источником должен стать социальный паспорт семьи, который будет содержать не только сведения о материально-бытовом положении и признаках трудной жизненной ситуации, но и станет основой для разработки межведомственного плана индивидуальной профилактической работы для конкретной семьи.
Задачи:
-
повысить психологическую и
родительского отношений;
-
содействовать преодолению
-
коррекция внутрисемейных
Принципы применяемые в работе с семьей:
- повышение престижа здоровой семьи;
- повышение активной жизненной позиции;
- коммуникативная культура (эмоциональная, информационная, логическая, речевая, духовная);
-
поддержка самореализации
- социальное партнерство всех служб;
-
изучение и распространение
- работа со СМИ (информационная, распространение позитивного опыта);
-
межведомственный подход к
- профилактика проблем.
Методы:
- патронаж;
- беседа;
- диагностика;
- консультирование;
- занятия;
- тренинг;
- информационность;
-
просвещение.
4.
Этапы реализации проекта
Мероприятия, реализуемые
в рамках проекта представлены в
таблице 4.1
Таблица 4.1 –
Мероприятия, реализуемые в рамках проекта
«Право ребёнка на семью»
№№ п/п |
Наименование мероприятия |
Период реализации | |||
2012
год |
2013
год | ||||
II кв. | III кв. | IVкв. | I кв. | ||
1 | Организация и проведение РR- акций «Дети должны жить в своей семье» | апрель-июнь | июль-сентябрь | - | - |
2 | Проведение конкурса, изготовление и размещение социальной рекламы по проблемам социального сиротства | ||||
3 | Моральное вознаграждение сознательных граждан, сообщивших о проблемной семье через серию телевизионных передач и газетных статей | ||||
4 | Первичное выявление социального неблагополучия в семье работниками здравоохранения, школьных и дошкольных учреждений, социальной защиты, милиции. | апрель-июнь | июль-сентябрь | октябрь-декабрь | январь-март |
5 | Постановка на учет по месту первичного выявления или по месту нахождения ребенка в образовательном учреждении. | ||||
6 | Диагностика социальных проблем, присущих данной семье. | ||||
7 | Первичное привлечение социальных служб района и города в соответствии с регламентом межведомственного взаимодействия к решению внутрисемейных проблем, социальных негативных проявлений личности несовершеннолетнего или родителей. | ||||
8 | Сбор документов в отношении несовершеннолетнего, его родителей и материалов, характеризующих уровень социального неблагополучия в семье | апрель-июнь | июль-сентябрь | октябрь-декабрь | январь-март |
9 | Организация рейдов по семьям, находящимся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации | ||||
10 | Создание банка
кризисных семей путем |
||||
11 | Определение места временного проживания детей из социально опасных семей (кровная семья, родственники, приют, детское отделение больницы) | ||||
12 | Контроль за прохождением реабилитационного маршрута кризисной семьей, координация деятельности всех ведомств | апрель-июнь | июль-сентябрь | октябрь-декабрь | январь-март |
13 | Дородовый патронаж с анкетированием семьи | ||||
14 | Медицинский патронаж ребенка | ||||
15 | Проведение
амбулаторного лечения |
Продолжение таблицы 4.1
16 | Привлечение семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации к познанию родного края через экскурсии, участие в спортивных мероприятиях районного уровня | июнь | июль-сентябрь | - | - |
17 | Совместное детско-родительское интерактивное обучение с использованием тренингов, оборудования сенсорной комнаты и психологической диагностики в целях самоактуализации личности | - | - | - | январь-март |
18 | Обеспечение условий
для организации досуга несовершеннолетних:
- обеспечение дополнительным образованием по интересам на бесплатной основе несовершеннолетних из «группы социального риска», проживающих в малообеспеченных семьях; - квотирование бесплатных путевок в летние оздоровительные лагеря, детей из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей; - квотирование бесплатных билетов и абонементов в спортивных и культурно-развлекательных учреждениях. |
||||
19 | Привлечение родительского патруля и попечительских советов школ к профилактике антиобщественных проявлений среди учащихся | ||||
20 | Психолого-педагогическое
сопровождение проблем семейного неблагополучия:
- индивидуальное консультирование родителей по проблемам развития, воспитания и обучения детей с целью оптимизации детско-родительских отношений; - экстренное
психологическое - развивающие занятия с родителями в сенсорной комнате по освоению навыков саморелоксации и самокоррекции эмоционального состояния; - групповые консультации по профилактике и коррекции девиантного поведения детей |
||||
21 | Вовлечение кризисных семей в посещение музейных объектов г.Рассказово и г.Тамбова | ||||
22 | Работа библиотек с социально-неблагополучными семьями | ||||
23 | Вечера-отдыха для детей из социально-неблагополучных семей в МОУ ДОД «Дом детского творчества» | ||||
24 | Проведение музыкальных лекториев Районной музыкальной школой для детей социально-неблагополучной категории | ||||
25 | Информационное обеспечение по проблемам социально-неблагополучных семей: выпуск информационных бюллетеней | ||||
26 | Вовлечение несовершеннолетних в регулярные занятия спортом |
Окончание таблицы 4.1
27 | Осуществление
социального патроната семей, находящихся
в социально опасном положении:
- оказание социально-правовых услуг семьям, находящимся на патронате; - социально-юридические
консультации на бесплатной - создание Центра против семейного насилия; - шефство руководителей предприятий и организаций над семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, многодетными семьями; создание на предприятиях и организациях района программ поддержки семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации. |
||||
28 | Трудоустройство
членов кризисных семей:
- организация профессиональной ориентации (в целях выбора профессии либо профессионального обучения и переобучения, трудоустройства); - предоставление безработным государственной услуги по социальной адаптации; - организация
и проведение оплачиваемых организация временного
трудоустройства |
||||
29 | Организация профессиональной подготовки на базе швейной и столярной мастерских ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» | ||||
30 | Через Попечительский совет закрепление за предприятиями материальной поддержки наиболее нуждающихся семей | ||||
31 | Восстановление внутрисемейных связей посредством работы «Клуба родительского общения» на базе Центра по профилактике социального сиротства. |
5.
Риски проекта
Риск является объективным явлением, природа которого обусловлена неоднозначностью событий, которые произойдут в будущем. Он связан с упущенной возможностью, потерей, ущербом. Когда они наступают, происходит практическое проявление риска. До этого риск остается гипотетической опасностью. Хотя будущее принципиально непредсказуемо, ожидаемые события можно предвидеть с той или иной погрешностью в зависимости от того, какова природа таких событий: вероятностная или неопределенная.
При реализации программы всегда необходимо осуществлять поиск единственного наилучшего (в каком-нибудь смысле) решения на заранее заданном множестве допустимых решений. Основная трудность состоит в том, что последствия, связанные с принятием того или иного решения, зависят от неизвестной ситуации. Степень неприемлемости последствий тех или иных ситуаций измеряется в единицах - потерях, которые может понести тот, кто принимает рискованные решения.
Риски,
обусловленные
Эффективность профилактической деятельности социального педагога напрямую зависит от правильного выбора способа общения с семьей. Недопустимы небрежное, снисходительное или слишком официальное отношение при встрече, а также упреки, устрашения, ультиматумы. В противном случае создается психологический барьер, из-за чего человек не может адекватно воспринимать даже вполне целесообразные предложения.
Предвидя трудный разговор, социальный педагог должен тщательно подготовиться к встрече. Собрать как можно больше информации о семье, тщательно обдумать содержание и форму беседы.
В начале встречи нужно отметить благоприятные стороны жизни семьи, положительные качества собеседника. Завоевав расположение, необходимо найти тактичную форму для определения проблемы.
Успешной работе с семьей помогает атмосфера дружеских, партнерских, неформальных отношений между социальным педагогом и клиентами, чему способствуют проведение тематических встреч, вечеров отдыха и др. В процессе их совместной подготовки предоставляется возможность лучше узнать друг друга, проявить взаимный интерес, внимание, тепло. Умело организуя общение детей и взрослых, социальный педагог помогает им ощутить радость и удовлетворение от совместных дел, чего прежде, возможно, данная семья не испытывала.
Информация о работе Программа поддержки малообеспеченных семей