Программа поддержки малообеспеченных семей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание

Объект исследования: неблагополучные семьи
Предмет исследования: проект создания центра поддержки детей в неблагополучных семьях.
Цель исследования: определить теоретические основы, практические пути и способы организации социально-педагогической поддержки неблагополучных семьей

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

1 Обоснование выбора типа проекта………………………………6

1.1 Актуальность проектирования в сфере работы с неблагополучными семьями……………………………………………………………………………….6

1.2 Цели и задачи проекта………..………………………………………………...8

1.3 Типология проекта………………………………………………………………9

2 Общая характеристика проекта……………………………...….11

2.1. Структурно - организационное описание проекта…………………...……..11

2.2. Функциональное описание проекта…………………………………...……..12

3 Ресурсное обеспечение проекта…………………………………14

3.1. Нормативно - правовая база проекта (внешние и внутренние документы)………………………………………………………………………….14

3.2. Кадровое обеспечение проекта……………………………...……………….14

3.3 Организационно - управленческое обеспечение проекта……….………......15

3.4. Финансово - экономическое обеспечение………………………………...…16

3.5. Информационно - аналитические ресурсы…………………………………..17

4. Этапы реализации проекта…………………………………………18

5. Риски проекта……………………………………………………………..21

6. Ожидаемый результат и эффективноть проекта………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников и литературы…………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект- социология управления Тема - Социальная поддержка неблагополучных семей.doc

— 176.50 Кб (Скачать документ)

     

       

Рисунок 2.1 –  Организационная структура проекта «Право ребёнка на семью»

3.4. Финансово - экономическое  обеспечение

 

     Источники финансирования: региональный и местные бюджеты, спонсорская помощь. Данные о финансовом обеспечении проекта представлены в таблице 2.2 

Таблица 2.2 –  Финансовое обеспечение проекта «Право ребёнка на семью» 
 

Направление затрат Общий объем  финансирования В том  числе за счет
Федерального  бюджета Регионального бюджета Местных бюджетов
1. Материально  – техническое 

обеспечение

1500 450 450 600
2. Кадровое

обеспечение

5950 - - 5950
3. Пропаганда  поддержки семей 1200 - - 1200
4. Обучение  и 

подготовка

специалистов

900 - - 900
5. Итого  затрат 9550 450 450 8650

Источник: рассчитано автором в рамках проектного предложения 

     Таким образом, основная часть затрат в размере 8 млн. 650 тыс. руб. по функционированию проекта ляжет на муниципальный бюджет. За счет федерального и регионального бюджета в совокупности будет профинансировано только 60% затрат на материально – техническое обеспечение в рамках реализации федеральных и региональных проектов по поддержке семьи и детей.  

3.5. Информационно - аналитические ресурсы 
 

     Информационным  источником должен стать социальный паспорт семьи, который будет  содержать не только сведения о материально-бытовом  положении и признаках трудной жизненной ситуации, но и станет основой для разработки межведомственного плана индивидуальной профилактической работы для конкретной семьи. 

       Задачи:

         - повысить психологическую и правовую  культуру родителей в сфере  межличностного, семейного,

     родительского отношений;

         - содействовать преодолению конфликтных  ситуаций в семье; 

         - коррекция внутрисемейных отношений. 

       Принципы применяемые в работе с семьей:

         - повышение престижа здоровой  семьи; 

         - повышение активной жизненной  позиции;

         - коммуникативная культура (эмоциональная,  информационная, логическая, речевая,  духовная);

         - поддержка самореализации семьи  (клубы, круглые столы и т.д.);

         - социальное партнерство всех  служб; 

         - изучение и распространение новых  технологий;

         - работа со СМИ (информационная, распространение позитивного опыта);

         - межведомственный подход к проблеме;

         - профилактика проблем. 

     Методы:

         - патронаж;

         - беседа;

         - диагностика; 

         - консультирование;

         - занятия; 

         - тренинг; 

         - информационность;

         - просвещение. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

4. Этапы реализации проекта 

Мероприятия, реализуемые  в рамках проекта представлены в  таблице 4.1  

Таблица 4.1 –  Мероприятия, реализуемые в рамках проекта «Право ребёнка на семью» 

 
№№

п/п

 
Наименование

мероприятия

Период  реализации
2012

год

2013

год

II кв. III кв. IVкв. I кв.
1 Организация и  проведение РR- акций «Дети должны жить в своей семье» апрель-июнь июль-сентябрь - -
2 Проведение  конкурса, изготовление и размещение социальной рекламы по проблемам  социального сиротства
3 Моральное вознаграждение сознательных граждан, сообщивших о проблемной семье через серию телевизионных передач и газетных статей
4 Первичное выявление  социального неблагополучия в семье работниками здравоохранения, школьных и дошкольных учреждений, социальной защиты, милиции. апрель-июнь июль-сентябрь октябрь-декабрь январь-март
5 Постановка  на учет по месту первичного выявления или по месту нахождения ребенка в образовательном учреждении.
6 Диагностика социальных проблем, присущих данной семье.
7 Первичное привлечение  социальных служб района и города в соответствии с регламентом межведомственного взаимодействия к решению внутрисемейных  проблем, социальных негативных проявлений личности несовершеннолетнего или родителей.
8 Сбор документов в отношении несовершеннолетнего, его родителей и материалов, характеризующих уровень социального неблагополучия в семье апрель-июнь июль-сентябрь октябрь-декабрь январь-март
9 Организация рейдов по семьям, находящимся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации        
10 Создание банка  кризисных семей путем постановки семьи, находящейся в социально  опасном положении, на учет в Центр  по профилактике социального сиротства        
11 Определение места  временного проживания детей из социально опасных семей (кровная семья, родственники, приют, детское отделение больницы)        
12 Контроль за прохождением реабилитационного маршрута кризисной семьей, координация деятельности всех ведомств апрель-июнь июль-сентябрь октябрь-декабрь январь-март
13 Дородовый патронаж с анкетированием семьи        
14 Медицинский патронаж ребенка        
15 Проведение  амбулаторного лечения родителей, имеющих несовершеннолетних детей, страдающих алкоголизмом        
 

Продолжение таблицы 4.1

16 Привлечение семей  и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации  к познанию родного края через экскурсии, участие в спортивных мероприятиях районного уровня июнь июль-сентябрь - -
17 Совместное  детско-родительское интерактивное  обучение с использованием тренингов, оборудования сенсорной комнаты и психологической диагностики в целях самоактуализации личности - - - январь-март
18 Обеспечение условий  для организации досуга несовершеннолетних:

- обеспечение  дополнительным образованием по интересам на бесплатной основе несовершеннолетних из «группы социального риска», проживающих в малообеспеченных семьях;

- квотирование  бесплатных путевок в летние оздоровительные лагеря, детей из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей;

- квотирование  бесплатных билетов и абонементов в спортивных и культурно-развлекательных учреждениях.

       
19 Привлечение родительского  патруля и попечительских советов  школ к профилактике антиобщественных проявлений среди учащихся        
20 Психолого-педагогическое сопровождение проблем семейного неблагополучия:

- индивидуальное консультирование родителей по проблемам развития, воспитания и обучения детей с целью оптимизации детско-родительских отношений;

- экстренное  психологическое консультирование детей и родителей через «Молодежный телефон доверия»;

- развивающие  занятия с родителями в сенсорной комнате по освоению навыков саморелоксации и самокоррекции эмоционального состояния;

- групповые консультации  по профилактике и коррекции девиантного поведения детей

       
21 Вовлечение  кризисных семей в посещение  музейных объектов г.Рассказово и г.Тамбова        
22 Работа библиотек  с социально-неблагополучными семьями        
23 Вечера-отдыха для детей из социально-неблагополучных семей в МОУ ДОД «Дом детского творчества»        
24 Проведение  музыкальных лекториев Районной музыкальной школой для детей социально-неблагополучной категории        
25 Информационное  обеспечение по проблемам социально-неблагополучных семей: выпуск информационных бюллетеней        
26 Вовлечение  несовершеннолетних   в регулярные занятия спортом        
 
 
 
 
 
 
 

Окончание таблицы 4.1

27 Осуществление социального патроната семей, находящихся в социально опасном положении:

- оказание социально-правовых  услуг семьям, находящимся на патронате;

- социально-юридические  консультации на бесплатной основе;

- создание Центра  против семейного насилия;

- шефство руководителей  предприятий и организаций над семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, многодетными семьями;

создание на предприятиях и организациях района программ поддержки семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации.

       
28 Трудоустройство членов кризисных семей:

- организация  профессиональной ориентации (в целях выбора профессии либо профессионального обучения и переобучения, трудоустройства);

- предоставление  безработным государственной услуги по социальной адаптации;

- организация  и проведение оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, в том числе в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

       
29 Организация профессиональной подготовки на базе швейной и столярной  мастерских ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»        
30 Через Попечительский совет закрепление за предприятиями  материальной  поддержки наиболее нуждающихся семей        
31 Восстановление  внутрисемейных связей посредством  работы   «Клуба родительского общения» на базе Центра по профилактике социального сиротства.        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Риски проекта  

     Риск  является объективным явлением, природа  которого обусловлена неоднозначностью событий, которые произойдут в будущем. Он связан с упущенной возможностью, потерей, ущербом. Когда они наступают, происходит практическое проявление риска. До этого риск остается гипотетической опасностью. Хотя будущее принципиально непредсказуемо, ожидаемые события можно предвидеть с той или иной погрешностью в зависимости от того, какова природа таких событий: вероятностная или неопределенная.

     При реализации программы всегда необходимо осуществлять поиск единственного  наилучшего (в каком-нибудь смысле) решения на заранее заданном множестве  допустимых решений. Основная трудность состоит в том, что последствия, связанные с принятием того или иного решения, зависят от неизвестной ситуации. Степень неприемлемости последствий тех или иных ситуаций измеряется в единицах - потерях, которые может понести тот, кто принимает рискованные решения.

     Риски, обусловленные неопределенностью, можно свести к ситуации с нормальными (допустимыми) рисками, если удастся  уменьшить неопределенность до разумных пределов. К группам риска традиционно относят лиц без определенного места жительства, занимающихся проституцией, алкоголиков, наркоманов и др. Для качественной работы с рисками необходимы целевые программы и системы управления, обеспечивающие их реализацию (выполнение), т.е. программно-целевое управление.

     Эффективность профилактической деятельности социального педагога напрямую зависит от правильного выбора способа общения с семьей. Недопустимы небрежное, снисходительное или слишком официальное отношение при встрече, а также упреки, устрашения, ультиматумы. В противном случае создается психологический барьер, из-за чего человек не может адекватно воспринимать даже вполне целесообразные предложения.

     Предвидя  трудный разговор, социальный педагог  должен тщательно подготовиться  к встрече. Собрать как можно  больше информации о семье, тщательно  обдумать содержание и форму беседы.

     В начале встречи нужно отметить благоприятные  стороны жизни семьи, положительные  качества собеседника. Завоевав расположение, необходимо найти тактичную форму для определения проблемы.

     Успешной  работе с семьей помогает атмосфера дружеских, партнерских, неформальных отношений между социальным педагогом и клиентами, чему способствуют проведение тематических встреч, вечеров отдыха и др. В процессе их совместной подготовки предоставляется возможность лучше узнать друг друга, проявить взаимный интерес, внимание, тепло. Умело организуя общение детей и взрослых, социальный педагог помогает им ощутить радость и удовлетворение от совместных дел, чего прежде, возможно, данная семья не испытывала.

Информация о работе Программа поддержки малообеспеченных семей