Развитие молодёжного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:49, курсовая работа

Описание

Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органическую часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге – за выживание народов как культурно-исторических общностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………................3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЁЖНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ……………………………….6
РАЗДЕЛ II.
АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКОГО И СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………..17
РАЗДЕЛ III.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ИНСТИУТА МОЛОДЁЖНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………26
Заключение……………………………………………………........37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ....................................... 40

Работа состоит из  1 файл

курсаааач финал.docx

— 78.81 Кб (Скачать документ)

Для достижения этой цели требуется  выполнение следующих задач:

– создание системы самоуправления на всех уровнях, что позволит обеспечить оптимальные условия для развития молодежи;

– создание механизма, обеспечивающего  эффективное функционирование целостной  системы самоуправления на всех уровнях;

– подготовка молодых людей к  сознательной и ответственной жизни  в демократическом обществе, функционирующем по законам свободного предпринимательства и живущего в четком правовом пространстве22;

– формирование навыков социальной мобильности, воспитание современной  электоральной культуры;

– помощь юным гражданам в формировании белорусского государственного самосознания, воспитание любви к Родине, ответственности за будущее страны;

– укрепление физического, душевного  и эмоционального здоровья юношей и  девушек;

– помощь в выработке воли и  морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы быть успешными в жизни, в полной мере реализовать личностный потенциал, отстоять при необходимости свои духовные ценности, защитить близких и свое Отечество;

– содействие государству в отборе, воспитании, образовании, профессиональной подготовке и трудоустройстве молодых  людей, обладающих высокими лидерскими качествами и организаторскими способностями;

– образовательная поддержка талантливой молодежи, помощь в профессиональном становлении, достижении высокого уровня социальной зрелости.

Таким образом, молодёжное самоуправление, зародившееся в средние века в качестве органа реализации студенческого контроля и воплощения студенческих инициатив, прошло свой эволюционный путь. В России сложным историческим периодом для молодёжного самоуправления стала эпоха перестройки. Сегодня молодёжное самоуправление является не только социальным и педагогическим феноменом, но и инструментом решения ряда социальных проблем.

 

 

РАЗДЕЛ  III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ИНСТИУТА МОЛОДЁЖНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

На современном этапе  развития общества неуклонно возрастает общественная активность молодежи. И, прежде всего, она выражается в развитии молодёжного движения. Это происходит по той причине, что молодые люди все больше чувствуют необходимость  объединения для реализации собственных  интересов и потребностей, защиты своих прав.

Нам представляется важным необходимость постановки следующих  задач перед органами молодёжного  самоуправления: 

– обеспечение и защита прав и интересов студентов, в  частности относительно организации  учебного процесса23;

– содействие учебной, научной  и творческой деятельности студентов;

– содействие созданию соответствующих  условий для проживания и отдыха студентов;

– организация сотрудничества со студентами других учебных заведений  и молодежными организациями;

– непосредственное участие  студентов в реализации государственной  молодежной политики;

– привлечение студентов  к трудовой деятельности в свободное  от учебы время (совместно с ректоратом, деканатами);

– проведение вечеров отдыха, конкурсов, КВН,

– организация надлежащего  быта, отдыха и досуга студентов  в общежитиях и содействие соблюдения студентами правил внутреннего порядка  вместе с деканатами, отделом воспитательной работы, хозяйственной службой, комендантами общежитий;

– участие в работе по организации соревнований на образцовые комнаты, этажи, общежития;

– представительство позиций  своих членов перед органами государственной  власти и органами местного самоуправления, руководством университета, общественными  и политическими структурами, которые  имеют влияние на принятие решений, которые непосредственно касаются студенческой молодежи;

– содействие привлечению  студенческой молодежи к активному  участию в политической, экономической  и социальной жизни университета и города;

– проведение независимых  социологических опросов по вопросам, значимым для студенческой молодежи24;

– сотрудничество с государственными органами, органами местного самоуправления, ректоратом университета, общественными  объединениями и заключение с  ними соглашений;

– содействие трудоустройству  выпускников;

– обеспечение выполнения студентами своих обязанностей;

– пропаганда здорового  образа жизни, предотвращения совершения студентами правонарушений, употребления ими алкоголя, наркотиков, курения  и другое. 

Особо мы отмечаем следующие  проблемы, требующие пристального внимания со стороны молодёжного самоуправления:

– Разработка и реализация комплексных целевых программ по направлениям деятельности.

– Социальное партнерство  с администрацией и структурными подразделениями образовательного учреждения, общественными организациями, органами государственного управления.

– Организация и проведение творческих конкурсных и спортивных программ;

– разработка символики  общественных организаций и органов  студенческого самоуправления, традиционных мероприятий;

– организация встреч с  выпускниками образовательных учреждений.

Содействие организации  эффективного учебного процесса в учреждении профессионального образования.

– Организация и проведение творческих встреч с научной общественностью, известными учеными, предпринимателями, руководителями и ведущими специалистами  промышленных предприятий, научно-производственных центров и т. д.

– Гражданско-патриотическое воспитание: организация творческих вечеров и акций, посвященных  развитию российского фольклора (русской  песни, танца, других жанров и видов  народного творчества, в т. ч. и  прикладного; организация тематических праздников, посвященных знаменательным датам Российского государства; организация шефства над воинскими  частями и подразделениями; организация  акций, направленных на укрепление дружбы между различными народностями, населяющими  Россию; организация интернациональных акций; организация работы реабилитационных центров для студентов, участников боевых действий25.

– Поддержка социальных инициатив студенческой молодежи: организация  и проведение конкурсов социальных проектов студенческих общественных формирований и студентов; разработка комплексных  целевых программ по включению студенческой молодежи в решение задач государственной  молодежной политики; создание общественных фондов и привлечение спонсоров  для реализации студенческих социальных проектов; организация работы студенческой молодежи с различными категориями  граждан; организация презентаций  и фестивалей социальных проектов и  программ студенческой молодежи; информационно-методическое обеспечение разработки и реализации студенческих социальных программ и проектов; организация и проведения научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний по обмену опытом работы.

– Развитие художественного  творчества студенческой молодежи: организация  творческих выставок студенческих работ; организация работы клубов по интересам  и прикладного творчества; организация  творческих мастерских по различным  направлениям творческой деятельности; организация работы кружков художественной самодеятельности; создание центров  студенческого творчества; организация  дискотек и вечеров отдыха; проведение фестивалей самодеятельной песни; организация  конкурсов талантов; организация  КВН и других творческих конкурсов  между группами, курсами, факультетами; проведение тематических праздников; организация группового посещения театров и концертных программ; организация фестивалей студенческого творчества; организация экскурсий по историческим и памятным местам России и своего региона; организация посещения музеев и выставочных комплексов и т. д. организация музыкальных салонов, литературных гостиных, поэтических студий и т. д.; проведение турниров знатоков; организация познавательных и сюжетно-ролевых игр; организация творческих встреч с артистами театра, кино, интересными людьми26.

– Содействие решению социальных проблем молодежи: подготовка предложений  об обеспечении путевками студентов  и актива в дома отдыха и санатории  за счет средств социального страхования  и других источников внебюджетного  финансирования и общественных студенческих фондов; создание групп контроля над  работой точек общественного  питания; организация работы дополнительных точек общественного питания  студентов; учреждение дополнительных стипендий; создание фондов премирования активных студентов; содействие в прохождении  лечения в стационарных медицинских учреждениях (для особо нуждающихся студентов); организация работы центров социально-психологической поддержки студентов, телефонов «доверия».

– Информационное обеспечение  организация работы молодёжных средств  массовой информации: организация работы молодёжных средств массовой информации (газета, информационные стенды, радиостанция, телевидение); организация работы студенческой социологической службы; формирование банка данных об общественных организациях; формирование информационного банка  данных об основных акциях и мероприятиях, адресованным российскому студенчеству; организация работы пресс-центров; создание Интернет-страницы по проблемам  молодёжной жизни; организация конкурса информационных студенческих систем факультетов; информирование общественности о научных достижениях студенческой молодежи.

– Формирование здорового  образа жизни молодежи, спортивно-оздоровительная  работа: разъяснительная работа среди  молодежи; разработка и реализация комплексных программ профилактики вредных привычек; организация работы оперативных отрядов; создание групп  поддержки решившим искоренить вредные  привычки; организация работы центров  профилактической помощи при нарко- или алкогольной зависимости; организация работы тематических лекториев; организация Дней здоровья; организация спортивных соревнований среди участников спортивных секций; организация спортивных соревнований среди студентов по игровым видам спорта; организация работы спортивно-оздоровительных лагерей (в т. ч. палаточных); организация однодневных выездов на природу; организация внутривузовских и межвузовских универсиад, олимпиад, спортивных театрализованных праздников; поддержка работы спортивных и туристических секций; организация туристических слетов и походов (по историческим местам, спортивно-туристической направленности и т. д.).

– Формирование и обучение актива: выявление студентов, заинтересованных в участии в общественной работе; организация социологических опросов и социологических исследований среди студенческой молодежи; организация работы школы лидеров; работа с резервом кадров студенческого актива; организация выездных учебных сборов студенческого актива; организация работы школа журналистского мастерства; организация работы школы обучения членов студенческих отрядов по (профилю деятельности); организация работы школы резерва актива.

– Организация вторичной  занятости студенческой молодежи: организация  деятельности студенческих отрядов; организация  работы студенческих бирж труда; организация  работы терминальных станций служб  занятости в образовательных  учреждениях; организация ярмарки  вакансий временных рабочих мест; организация встреч с работодателями; организация ярмарки профессий.

Сочетание различных видов  молодёжного самоуправления на всех уровнях способствует поиску оптимальных  механизмов и путей решения проблем  молодёжи, позволяет развивать их инициативу не только в рамках образовательных  учреждений, но и за их пределами.

Таким образом, значимыми  векторами развития института молодёжного  самоуправления для нас представляются следующие:  гражданско-патриотическое воспитание; поддержка социальных инициатив студенческой молодежи; развитие художественного творчества студенческой молодежи; содействие решению социальных проблем молодежи; информационное обеспечение организация работы молодёжных средств массовой информации; формирование здорового образа жизни молодежи, спортивно-оздоровительная работа.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Молодежное самоуправление – это система выборных представительных  органов управления молодежными  сообществами, позволяющая наиболее эффективно привлекать молодых граждан  к принятию общественно-значимых решений, учитывать мнение молодежи при формировании молодежной политики, реализовать инициативы и проекты.

Закономерным стало обращение  к возрождению самоуправления в  нашей стране на современном этапе  его развития, в период реорганизации  общества, поиска путей обновления системы его управления. Проблема муниципального управления нашла свое отражение в учебных пособиях по управлению, где ему было дано определение, принципы развития, базовые  категории, выявлены его основные законы, что имело большое значение в  ситуации дефицита разработок по этой проблеме.

Самоуправление – один из режимов  протекания совместной деятельности людей, наряду с руководством и управлением. На наш взгляд, именно в таком  контексте представляется возможным  понять сущность самоуправления, в  том числе как феномена вузовской  действительности. В режиме самоуправления взаимодействует общность людей, совместно  определяющих цель, объект, предмет  своей деятельности, договаривающихся о средствах и способах ее реализации.

Отметим, что важным элементами системы  молодёжного самоуправления являются молодёжные парламенты, молодёжные правительства  и молодёжные избирательные комиссии. Обратим особое внимание на то, что  проблема активизации студенческой молодежи как субъекта общественного развития состоит не только в управлении структурными подразделениями высшей школы и регулировании учебного качества учебного процесса, но и в самоуправлении.

Информация о работе Развитие молодёжного самоуправления