Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 17:03, курсовая работа
Главная цель.
Она состоит в анализе рекламы как вида социальной коммуникации.
Задачи:
1. Раскрыть сущность социальной коммуникации.
2. Обрисовать базовые составляющие и виды социальной коммуникации.
3. Рассмотреть рекламную коммуникацию как мультипликацию ценностей современного общества.
4. Рассмотреть рекламу как модель, вид и канал социальной коммуникации.
Введение…………………………………………………………………...4
1. Теоретические основы социальной коммуникации
1.1. Базовые составляющие, виды, понятие и суть социальной коммуникации……………………………………………………………..7
1.2. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества…………………………………………………………………..14
1.3. Реклама как модель, вид и канал социальной коммуникации…...17
2. Практическая часть анализа рекламы как вида социальной коммуникации.
2.1 Методология исследования………………………………………….28
2.2 Анализ результатов…………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………......31
Список использованных источников……………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра рекламы и журналистики
Допускаю к защите
Руководитель
____________ Е. Г. Урбанаева
Тема: Реклама как вид социальной коммуникации.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине «Социология рекламной деятельности»
Выполнил студент группы РЕК–10–1 Кравченко Е.В.
Проверил Е. Г. Урбанаева
Нормоконтроль Е. Г. Урбанаева
Курсовая работа защищена с оценкой _______________________
Иркутск 2012 г.
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЗАДАНИЕНА КУРСОВУЮ РАБОТУ
По курсу «Социология рекламной деятельности»
Студенту группы РЕК–10–1 Кравченко Е.В.
Тема проекта «Реклама как вид социальной коммуникации»
Исходные данные: материалы из интернет-ресурсов, материалы монографий, диссертаций, периодических изданий, справочной и учебной литературы, научные статьи. Социологические исследования, научные доклады.
Рекомендуемая литература:
Дата выдачи задания “11” сентября 2012 г.
Дата представления проекта руководителю “26” декабря 2012 г.
Руководитель курсовой работы Е. Г. Урбанаева
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы социальной коммуникации
1.1. Базовые составляющие, виды,
понятие и суть социальной коммуникации………………………………………………
1.2. Рекламная коммуникация
как мультипликация ценностей современного
общества…………………………………………………………
1.3. Реклама как модель, вид и канал социальной коммуникации…...17
2. Практическая часть анализа рекламы как вида социальной коммуникации.
2.1 Методология исследования………………
2.2 Анализ результатов…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………33
Приложение №1……………………………………………
Приложение №2……………………………………………
Введение.
Актуальность данной темы курсовой работы.
Социальная жизнь человека, понимаемая как его совместная жизнь с другими людьми, предполагает способность и нужду к общению и созданию на его основе коллективной жизни. Одной из лучших черт современности является нарастание стремления общества к созданию мира, основой которого является взаимопонимание. Это стремление определяет формирование новых социальных умений понимания и уважения между культурами, нациями, обществами с разными укладами жизни. Можно говорить о созревавшей потребности в построении на основе этих умений нового социального пространства.
С другой стороны, быстрое
Таким образом, положительные и плодотворные следствия скорого развития всех уровней коммуникации соединены с его потенциалом. Многозначность данного процесса, его быстрый характер и сила воздействия на человека и общество устанавливают необходимость глубочайшего и многостороннего изучения парадокса общественной коммуникации на всех его уровнях, начиная от проблем взаимопонимания и завершая воздействием средств масс-медиа на сознание общества.
Нынешний этап становления нашей державы характеризуется качественными переменами во всех сферах общественной жизни. Русское общество переживает период буйного становления средств массовой информации, информационного рынка вообщем.
На новом этапе средств глобальной коммуникации в России поменялась и реклама. Общественный и научный энтузиазм к ней довольно велик. Предпосылкой этого считается то, что реклама, наравне с положительными переменами(проявляющимися, но в основном, в общественно-финансовой сфере) приносит в жизнь общества и существенное негативное воздействие, проявляющееся, прежде и сильнее всего, социально-психологической и общественно-культурной сферах.
На уровне конкретной, нерефлексированной оценки это негативное влияние широко осознается и выражается как широкими массами, так и специалистами, и учеными. Но четкая и научно выверенная критика этого феномена просит особых и глубоких эмпирических и теоретических изучений. Реклама не только воздействует на все слои общества, но и показывает разные ценности данного общества, его социальную культуру. Поэтому реклама имеет возможность выступать в качестве средства исследования структуры общественной действительности в рамках той или другой культуры.
Конкретно социологический подход к анализу рекламы, изучение ее общественной природы считается принципиальным и нужным звеном на современном этапе изучения коммуникативных действий и институтов общества.
Реклама может рассматриваться как система специфичных пропагандистских коммуникаций информационного характера, как организованная структура взаимодействующих субъектов (клиента, производителя, посредника и покупателя рекламного сообщения), и, наконец, — как независимый социальный институт по удовлетворению потребности людей в важной общественной информации.
Степень изученности проблемы.
Проблема социорекламной коммуникации как ресурса общественного управления является предметом осмысления многих социологов.
К изучению рекламы как социальной коммуникации обращались такие социологи, как Белянин А.Б., Буткевич Ю.А., Коломиец В.П., Потапова У.Ю. Так же общую теорию социальной коммуникации описали Соколов А. В., Федотова Л. Н., Шарков Ф.И.
Объект.
Социальная коммуникация как метод регулировки взаимодействия индивидов, групп и общностей в современном обществе.
Предмет.
Рекламная коммуникация как фактор социального поведения людей.
Главная цель.
Она состоит в анализе рекламы как вида социальной коммуникации.
Задачи:
Гипотеза.
Реклама как вид социальной коммуникации существует довольно давно. Она проецирует через образы определенные тенденции, стереотипы, веяния моды для различной аудитории. Таким образом, человек ставит себя на место героев рекламы и видит рекламируемый товар своим.
Методы исследования: анализ литературы, анкетирование.
Основные понятия.
Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламная коммуникация - это закодированное в звуке, цвете, тексте сообщение, адресованное потенциальным потребителям товара или услуг, а так же ответ на него. Не зря считается, что реклама имеет огромное влияние на людей. Она не только знакомит с теми или иными товарами, но еще и формирует общественные стереотипы, стандарты и ценности, другими словами рекламная коммуникация- это инструмент, который занимается социокультурными преобразованиями.
Коммуникант - участник коммуникации, задействованный в коммуникативном акте: отправитель или получатель, порождающий и интерпретирующий сообщения. Коммуникантами могут быть человеческие индивиды и общественные институты: правительства, партии, фирмы и т.п.
Процесс коммуникации представляет собой необходимую предпосылку развития и функционирования всех социальных систем, в связи с тем что он дает возможность связи между людьми и их общностями, связь между поколениями, передачу социального опыта друг другу, его улучшения, разделения труда, совместную деятельность.
С помощью средств коммуникации осуществляется управление, потому оно дает ко всему перечисленному и социальный механизм, с поддержкой которого появляется и осуществляется власть в обществе.
Коммуникация
являет собой непростой
Есть много определений социальной коммуникации. Самые часто встречающиеся из них: социальная коммуникация – это:
Выделяют пять элементов в процессе коммуникации:
Кто – коммуникатор (тот, кто передает сообщение)
Что – сообщение
Как – метод передачи сообщения, канал
Кому – аудитория которой адресуется сообщение
Зачем – с каким результатом, эффективность.
Социальная коммуникация, по другому социокоммуникация считается предметом социологии коммуникации – особой ветви социологии, изучающей многофункциональные особенности общения разных социальных групп в плане их взаимодействия между собой - передачи и приема информации и в плане действия на их отношение асоциальным ценностям этого общества.
Между терминологическими вариациями “cоциология коммуникации” и “cоциокоммуникация” существует различие. В социологии коммуникации упор делается на социальный аспект коммуникации, предпологающем исследование ее в русле соц. изучений, во взаимосвязи с социологическими категориями. В социокоммуникации внимание сосредотачивается на коммуникации как процессе общения, устройство и закономерности которого обусловлены множеством причин, среди которых социальные факторы занимают основное место. Сходство и различие в интерпретации содержания сопряженных областей изучения неминуемы.
Сегодня термин социокоммуникация имеет три интерпретации: