Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 17:03, курсовая работа
Главная цель.
Она состоит в анализе рекламы как вида социальной коммуникации.
Задачи:
1. Раскрыть сущность социальной коммуникации.
2. Обрисовать базовые составляющие и виды социальной коммуникации.
3. Рассмотреть рекламную коммуникацию как мультипликацию ценностей современного общества.
4. Рассмотреть рекламу как модель, вид и канал социальной коммуникации.
Введение…………………………………………………………………...4
1. Теоретические основы социальной коммуникации
1.1. Базовые составляющие, виды, понятие и суть социальной коммуникации……………………………………………………………..7
1.2. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества…………………………………………………………………..14
1.3. Реклама как модель, вид и канал социальной коммуникации…...17
2. Практическая часть анализа рекламы как вида социальной коммуникации.
2.1 Методология исследования………………………………………….28
2.2 Анализ результатов…………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………......31
Список использованных источников……………………………………
Таким образом, гипотеза нашей курсовой работы, что реклама проецирует через образы определенные тенденции, стереотипы, веяния моды подтверждается.
Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В итоге проведённого исследования по теме "Реклама как вид социальной коммуникации" можно сделать ряд выводов:
Социальная коммуникация - это такая коммуникативная деятельность людей, которая обусловлена целым рядом социально значимых оценок, конкретных ситуаций, коммуникативных сфер и норм общения, принятых в данном обществе. В социологии массовая коммуникация понимается как социально-обусловленное явление, основная функция которого - воздействие на аудиторию через содержание передаваемой информации. Массовая коммуникация как один из видов общения представляет собой социально-обусловленное явление через смысловую и оценочную информацию.
Процесс коммуникации реализует
наиболее общие задачи, такие, как
информировать о событиях и фактах
общественной жизни, развивать контакты
между людьми, управлять процессом
общения. Взаимодействие общества и
рекламы оказывается двуединым
процессом: общество развивает и
интенсифицирует рекламную
Помимо этого, реклама решает и свои частные задачи: создает заданные образы, убеждает потребителя в необходимости и возможности приобрести тот или иной товар, формирует у него желание купить рекламируемый товар, ненавязчиво и эффективно.
Анализ существующих подходов к определению социальной сущности рекламы дает основание утверждать, что реклама должна определяться, прежде всего, как (специфическое) коммуникативное средство воздействия на массовое сознание. При этом в рамках традиционной модели коммуникативного процесса социальную сущность рекламы выявить невозможно. Ни субъект, ни сообщение, ни канал, ни объект, ни эффект, связанные с рекламой, сами по себе не имеют никакой особой «рекламной» специфики.
Таковой может обладать только
социальная особенность передаваемого
сообщения. Эта особенность заключается
в том, что рекламное сообщение
служит интересам субъекта (заказчика)
распространения данного
Управление рекламой в
начале XXI века происходит на основе анализа
процессов рекламных
Поставленные нами гипотезы были подтверждены после анализа исследования. В частности, мы пришли к выводу, что большинство представителей г. Иркутска осознают что реклама это вид социальной коммуникации. Говоря о том, что, прежде всего привлекает внимание так это бренд, все преимущества его обладанием, те ценности которые он мультиплицирует.
В итоге наше исследование подтвердило гипотезу, показав что реклама все таки - это вид социальной коммуникации.
Список использованной литературы
Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. - М., 2002.
Приложение №1
АНКЕТА
Национально-исследовательский
Иркутский Государственный Технический Университет
проводит исследование на тему рекламы как социальной коммуникации.
Мы будем благодарны вам за ваши ответы.
_______
________________
Спасибо вам за уделенное время. Ваши ответы помогут нам в проведении исследования. Всего вам доброго!
Приложение № 2
Графический вариант результатов исследования