Реклама как вид социальной коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 17:03, курсовая работа

Описание

Главная цель.
Она состоит в анализе рекламы как вида социальной коммуникации.
Задачи:
1. Раскрыть сущность социальной коммуникации.
2. Обрисовать базовые составляющие и виды социальной коммуникации.
3. Рассмотреть рекламную коммуникацию как мультипликацию ценностей современного общества.
4. Рассмотреть рекламу как модель, вид и канал социальной коммуникации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...4
1. Теоретические основы социальной коммуникации
1.1. Базовые составляющие, виды, понятие и суть социальной коммуникации……………………………………………………………..7
1.2. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества…………………………………………………………………..14
1.3. Реклама как модель, вид и канал социальной коммуникации…...17
2. Практическая часть анализа рекламы как вида социальной коммуникации.
2.1 Методология исследования………………………………………….28
2.2 Анализ результатов…………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………......31
Список использованных источников……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya.docx

— 84.52 Кб (Скачать документ)

 Таким образом, гипотеза нашей курсовой работы, что реклама проецирует через образы определенные тенденции, стереотипы, веяния моды подтверждается.

 

 

Заключение

 

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В итоге проведённого исследования по теме "Реклама как вид социальной коммуникации" можно сделать ряд  выводов:

Социальная коммуникация - это такая коммуникативная деятельность людей, которая обусловлена целым рядом социально значимых оценок, конкретных ситуаций, коммуникативных сфер и норм общения, принятых в данном обществе. В социологии массовая коммуникация понимается как социально-обусловленное явление, основная функция которого - воздействие на аудиторию через содержание передаваемой информации. Массовая коммуникация как один из видов общения представляет собой социально-обусловленное явление через смысловую и оценочную информацию.

Процесс коммуникации реализует  наиболее общие задачи, такие, как  информировать о событиях и фактах общественной жизни, развивать контакты между людьми, управлять процессом  общения. Взаимодействие общества и  рекламы оказывается двуединым  процессом: общество развивает и  интенсифицирует рекламную деятельность, а рекламные технологии, в свою очередь, дают соответствующий стимул социально-экономическому развитию общества.

Помимо этого, реклама  решает и свои частные задачи: создает  заданные образы, убеждает потребителя  в необходимости и возможности  приобрести тот или иной товар, формирует  у него желание купить рекламируемый  товар, ненавязчиво и эффективно.

Анализ существующих подходов к определению социальной сущности рекламы дает основание утверждать, что реклама должна определяться, прежде всего, как (специфическое) коммуникативное  средство воздействия на массовое сознание. При этом в рамках традиционной модели коммуникативного процесса социальную сущность рекламы выявить невозможно. Ни субъект, ни сообщение, ни канал, ни объект, ни эффект, связанные с рекламой, сами по себе не имеют никакой особой «рекламной» специфики.

Таковой может обладать только социальная особенность передаваемого  сообщения. Эта особенность заключается  в том, что рекламное сообщение  служит интересам субъекта (заказчика) распространения данного сообщения, а не объекта (реципиента), которому оно адресовано. В этом заключается  важнейшее специфическое отличие  рекламы от других видов массовой информации.

Управление рекламой в  начале XXI века происходит на основе анализа  процессов рекламных коммуникаций и социальную ориентацию аудитории, на которую направлено рекламное  обращение. Эффективность рекламного воздействия обусловлено специфическими социокультурными особенностями общества, в котором развивается процесс рекламной коммуникации, такими как традиции, менталитет.

Поставленные нами гипотезы были подтверждены после анализа исследования. В частности, мы пришли к выводу, что большинство представителей г. Иркутска осознают что реклама это вид социальной коммуникации. Говоря о том, что, прежде всего привлекает внимание так это бренд, все преимущества его обладанием, те ценности которые он мультиплицирует.

В итоге наше исследование подтвердило гипотезу, показав что реклама все таки - это вид социальной коммуникации.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Белянин А.Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления. – М., 2005.
  2. Белянин А.Б. Социальная реклама как социально коммуникативный феномен. - Астрахань, 2007.
  3. Белянин А.Б. Социальная реклама: сущность и информационно-коммуникативные функции. – М.: МГАПИ, 2005.
  4. Буткевич Ю.А., Крикунова В.В. Реклама как форма социальной коммуникации.- М., 2001.
  5. Коломиец В.П. Реклама в социологическом видении// Вестник Московского университета. – М., 2001.
  6. Конецкая В. П. Социология коммуникации: Учебник. - М.: Международный ун-т бизнеса и управления.- М.,2003.
  7. Подгурецки Ю. Н. Социальная коммуникация.- М.: Гелиос АРВ, 2006.
  8. Полукаров В.Л. Рекламная коммуникация. – М., 2002.
  9. Потапова У.Ю. Социальная реклама: эффективность функционирования в социальной коммуникации российского общества. – М., 2002.
  10. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века.- М.: Ваклер, 2002.
  11. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.
  12. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. – М., 2005.
  13. Федотова Л. Н. Социология Массовой Коммуникации.- Питер, 2004.
  14. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. – М., 2007.

Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. - М., 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

АНКЕТА

Национально-исследовательский

 Иркутский Государственный  Технический Университет

проводит исследование на тему рекламы как социальной коммуникации.

Мы будем благодарны вам  за ваши ответы.

 

  1. Как вы считаете, реклама влияет на наше общество?

 

  • В какой-то степени  да
  • Очень сильно влияет
  • Думаю, что нет
  • Затрудняюсь ответить

 

  1. Часто ли вы совершаете покупку новых товаров после просмотра рекламы?

 

  • Да, часто покупаю после просмотра
  • Реклама никак не влияет на мое решение
  • Не смотрю рекламу в принципе

 

  1. Много ли у вас дома товаров рекламируемых по телевидению?

 

  • Да, все товары в моем доме “из рекламы”
  • В основном все товары
  • Почти нет, не доверяю рекламируемым продуктам

 

  1. Как вы считаете реклама является односторонней коммуникацией ( остается без ответной со стороны целевой аудитории)?

 

  • Да является
  • Нет, ответная реакция последует
  • Затрудняюсь ответить

 

  1. Обращаете ли вы внимание на рекламу (наружную, телевизионную, газетную, радио)?

 

  • Всегда обращаю, от нее никуда не денешься
  • Пропускаю мимо, воспринимаю как должное
  • Совершенно не проявляю внимания

 

  1. Зависит ли ценность рекламы, на ваш взгляд, от носителя информации (телевидение, наружная баннерная реклама, сайт и т.д.)?

 

  • Нет разницы, везде  одно и тоже
  • Зависит от качества
  • Затрудняюсь ответить

 

 

  1. Много ли ваших вещей принадлежат к известным брендам?

 

  • Ношу только известные  бренды
  • Только некоторые вещи
  • Мне все равно что носить

 

 

  1. Что вы чувствуете при покупке известного бренда (если пользуетесь ими) ?

 

  • Повышение самооценки
  • Чувствую себя значимым
  • Свой вариант ____________________

 

 

  1. Как вы относитесь к  неизвестным брендам, не рекламируемым?

 

  • Они настораживают
  • Считаю их подделкой
  • Мне они безразличны 

 

  1.  Часто ли вы покупаете продукт по совету родных или близких людей?

 

  • Довольно часто
  • Почти никогда
  • Совсем не прислушиваюсь к их советам

 

  1.  Ваш пол.
  • Муж.
  • Жен.

 

  1.  Возраст.

      _______

 

  1.  Ваше семейное положение.

      ________________

 

 

Спасибо вам за уделенное  время. Ваши ответы помогут нам в  проведении исследования.  Всего  вам доброго!

 

 

Приложение № 2

Графический вариант результатов  исследования

 

 

    1. Как вы считаете, реклама влияет на наше общество?

 

                           

 

    1. Часто ли вы совершаете покупку новых товаров после просмотра рекламы?

 

 

 

    1. Много ли у вас дома товаров рекламируемых по телевидению?

 

 

           

 

    1. Как вы считаете реклама является односторонней коммуникацией ( остается без ответной со стороны целевой аудитории)?

 

          

 

    1. Обращаете ли вы внимание на рекламу (наружную, телевизионную, газетную, радио)?

 

         

 

    1. Зависит ли ценность рекламы, на ваш взгляд, от носителя информации (телевидение, наружная баннерная реклама, сайт и т.д.)?

           

 

    1. Много ли ваших вещей принадлежат к известным брендам?

         

 

 

    1. Что вы чувствуете при покупке известного бренда (если пользуетесь ими)?

 

        

 

    1. Как вы относитесь к  неизвестным брендам, не рекламируемым?

 

             

 

    1.  Часто ли вы покупаете продукт по совету родных или близких людей?

 


Информация о работе Реклама как вид социальной коммуникации