Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 23:21, курсовая работа
В настоящее время количество социальных сетей (таких как "Одноклассники", "ВКонтакте", "МойМир", "Одноклассники", "Facebook", MySpace) в интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайн-категория после поисковых порталов, информационных порталов и программного обеспечения, которая опережает даже электронную почту (по данным компании Nielsen Online, исследующей онлайн поведение в 9 странах).
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рекламы в социальных сетях. 6
1.1 Понятие рекламы. Функции и виды рекламы 6
1.2 Понятие о социальных сетях 10
Глава 2 Реклама в социальных сетях 13
2.1 Реклама в «Вконтакте» 14
2.2 Реклама в «Одноклассники» 19
2.3 Сравнение рекламы 21
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального образования
Кафедра рекламы и связей с общественностью
Реклама в социальных сетях
Курсовая работа
|
Исполнитель: Сафиуллин Марат Борисович, студент 304 группы очного отделения «___»____________ 2012 г. Подпись_________________ |
Научный руководитель: Ворошилова М.Б., кандидат филологических наук, доцент оценка: ____ (___________) «___»____________ 2012 г. Подпись_________________
|
Екатеринбург 2012
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рекламы в социальных сетях. 6
1.1 Понятие рекламы. Функции и виды рекламы 6
1.2 Понятие о социальных сетях 10
Глава 2 Реклама в социальных сетях 13
2.1 Реклама в «Вконтакте» 14
2.2 Реклама в «Одноклассники» 19
2.3 Сравнение рекламы 21
В настоящее время количество социальных
сетей (таких как "Одноклассники",
"ВКонтакте", "МойМир", "Одноклассники",
"Facebook", MySpace) в интернете и численность
их участников растет с невероятной быстротой.
Социальные сети сегодня уже посещает
более чем две трети онлайн-аудитории
во всем мире, и это четвертая по популярности
онлайн-категория после поисковых порталов,
информационных порталов и программного
обеспечения, которая опережает даже электронную
почту (по данным компании Nielsen Online, исследующей
онлайн поведение в 9 странах). По данным
той же компании, использование онлайн-сообществ
сегодня растет вдвое более быстрыми темпами,
чем любой из четырех других секторов
сети Интернета и в три раза быстрее, чем
пользование Интернетом в целом. Социальные
сети (social networks) привлекают людей, преследующих
различные цели: поддержание контакта
со старыми знакомыми и поиск новых, в
т. ч. обустройство личной жизни; поиск
работы, продвижение своего бизнеса, профессиональное
общение; обмен информацией и медиаконтентом
с другими пользователями. Аудитория различных
социальных сетей сильно отличается друг
от друга. Так, пользователей в возрасте
от 11 до 24 следует искать в сети «Вконтакте»,
от 16 до 34 - в сети «Мой мир» на mail’e, а от
20 до 53 - в сети «Одноклассники». В России
социальные сети появились сравнительно
недавно, хотя довольно давно распространены
за рубежом. Но несмотря на это, некоторые
из них приобретают огромную популярность,
другие же с большим успехом составляют
им конкуренцию.
Какая же социальная сеть была самой первой? Хотя различные источники указывают разные даты, можно сказать, что начало широкого распространения этого явления было положено в 1995 году. Веб-сайт социальной сети Classmates.com был открыт для посетителей в 1995 году Рэнди Конрадом, владельцем компании Classmates Online, Inc. Веб-сайт помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и знакомыми, с теми, с кем человек имел дело в течении всей своей жизни (в дошкольных учреждениях, школе, вузе, на работе, на военной службе). Но официальным началом “бума" социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены сервисы LinkedIn, MySpace и Facebook. Объектом исследования являются две самые популярные соцсети России, «Вконтакте» и «Одноклассники». Предметом исследования является реклама в соцсетях. Цель работы – сравнить рекламу в двух популярных социальных сетях.
1.1 Понятие рекламы. Функции и виды рекламы
«Реклама» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама - процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством Медиа-Каналов или иными способами. Цель рекламы - донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории. Задача рекламы - побудить представителей целевой аудитории к действию.» [«Реклама»,advertisis.ru, (1.02.12)]
Реклама не только влияет на все слои общества, в которых она распространяется, но и отображает различные ценности этого общества, его социальную структуру и культуру. Поэтому реклама может выступать в качестве средства изучения структуры социальной реальности в рамках той или иной культуры. Именно социологический подход к анализу рекламы, исследование ее социальной природы является важным и необходимым звеном на современном этапе исследования коммуникативных процессов и институтов общества. Реклама может рассматриваться как система специфических пропагандистских коммуникаций информационного характера, как организованная структура взаимодействующих субъектов (заказчика, производителя, посредника и потребителя рекламного сообщения), и, наконец, — как самостоятельный социальный институт по удовлетворению потребности людей в актуальной социальной информации. [Мудров А. Н. Основы рекламы, 2005]
Функции рекламы
Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты. Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объёма продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришёл или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру) распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.
Виды рекламы
Частные объявления, то есть объявления физических лиц или
юридических лиц, не связанные с осуществлением предприниматель
Внутренняя (Indoor-реклама)
Ambient media — реклама, ограничивающаяся от традиционных коммуникативных форм и продвигаемая ближе к потребителю — в интимную сферу целевой группы, — разрабатывая новые носители, отличные от классических средств массовой информации в общественных местах.
Наружная (Outdoor-реклама)
Специфические виды рекламы по цели
Роль рекламы в современном обществе
Социальная сеть — это социальная структура, состоящая из узлов (обычно это лица или организации) которые связаны одним или более типами взаимозависимости, такими, как ценности, взгляды, мнения, идеи, дружба, финансовые взаимоотношения, конфликты, торговля и так далее.
Термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления интернета и собственно современных интернет-сетей, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом.
Современно
понятие в простом виде означает
некий круг знакомых человека, где
есть сам человек – центр социальной
сети, его знакомые – ветки этой
социальной сети и отношения между этими
людьми – связи. Если рассматривать социальную
сеть более глубоко, можно обнаружить,
что связи делятся по типам: односторонние
и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников,
однокурсников и т.д.
Во второй половине 20 века социальные
сети стали активно развиваться как научная
концепция, сначала они стали популярны
на западе, чуть позже пришли и к нам. Затем
это обычное профессиональное понятие
социологов превратилось в модную концепцию,
являющуюся одной из центральных в концепции веб
2.0, которую как понятие впервые ввёл Тим
О’Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье
«Tim O’Reilly — What Is Web 2.0». Первыми компьютерными
социальными сетями стали, как ни странно,
всё те же группы людей, использовавшие
для создания и поддержания социальных
связей средства компьютерного общения,
которыми стала электронная почта. Случилось
это 2 октября 1971 года – день первого сообщения,
отправленного на удалённый компьютер,
а первыми пользователями социальной
сети стали военные в сети ARPA Net. Это был
первый шаг к созданию Интернета и современных
социальных интернет-сетей.
Следующим шагом стало изобретение IRC (англ.
Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат)
– сервисной системы для общения в режиме
реального времени. IRC или «ирка», как ёё
ещё называют, была создана в 1988 году финским
студентом Ярко Ойкариненом. Это были уже
более «продвинутые» социальные сети,
однако ещё далекие от современных.
Из изобретения компьютеров, электронной
почты, IRC и многих других 7 августа 1991 года
вытекло изобретение Интернета. Именно
в этот день британский ученый Тим Бернерс-Ли впервые
опубликовал первые интернет-странички
и сделал тем самым следующий шаг к современным
социальным сетям.
И вот в 1995 году появилась первая, приближенная
к современным, социальная сеть Classmates.com,
которую создал Рэнди Конрад, владелец
компании Classmates Online, Inc. Этот сайт помогал
зарегистрированным посетителям находить
и поддерживать отношения с друзьями,
одноклассниками, однокурсниками и другими
знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано
более 40 миллионов людей, преимущественно
из США и Канады. Концепция Classmates оказалось
успешной и с далёкого 2005 года она развивается
и уже не только в пределах этой сети появились
такие мировые гиганты, как MySpace, FaceBook,
Bebo и LinkedIn или гиганты рунета Одноклассники.ру,
ВКонтакте, МойМир и МойКруг.