Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 23:21, курсовая работа
В настоящее время количество социальных сетей (таких как "Одноклассники", "ВКонтакте", "МойМир", "Одноклассники", "Facebook", MySpace) в интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайн-категория после поисковых порталов, информационных порталов и программного обеспечения, которая опережает даже электронную почту (по данным компании Nielsen Online, исследующей онлайн поведение в 9 странах).
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рекламы в социальных сетях. 6
1.1 Понятие рекламы. Функции и виды рекламы 6
1.2 Понятие о социальных сетях 10
Глава 2 Реклама в социальных сетях 13
2.1 Реклама в «Вконтакте» 14
2.2 Реклама в «Одноклассники» 19
2.3 Сравнение рекламы 21
Все социальные сети разделяются по типу. Есть сети для поиска людей: одноклассников, однокурсников, коллег и других людей. Есть бизнес-сети, для поиска работы, партнёров, профессионального общения и других деловых вопросов. Некоторые сети основаны на видео, некоторые на аудио и конкретно музыки, а некоторые на фото. Есть и нишевые сети, которые могут не попадать под вышеперечисленные категории.
По данным Nielsen, использование онлайновых сообществ сегодня растет вдвое более быстрыми темпами, чем любой из других четырех секторов и в три раза быстрее, чем пользование интернетом в целом.
Таблица 1
Рост аудитории различных | |||
Сектора |
2008 |
2007 |
Рост % |
Поиск |
85,9% |
84,0% |
1,9% |
Порталы |
85,2% |
83,4% |
1,9% |
Производители программного обеспечения |
73,4% |
72,0% |
1,4% |
Социальные ресурсы и блоги |
66,8% |
61,4% |
5,4% |
Электронная почта |
65,1% |
62,5% |
2,7% |
Поиск |
85,9% |
84,0% |
1,9% |
Количество времени, которое пользователи проводят в Сети в период с декабря 2007 года по декабрь 2008 года выросло на 18%. В то же время пользования «социальными» ресурсами выросло на 63% — до 45 млрд минут, а время пользования Facebook — на 566%, с 3,1 млрд минут до 20,5 млрд.
Таблица 1.2
Рост времени пользования | |||
Страны |
2007 |
2008 |
Рост % |
ВСЕГО: |
6,7% |
9,3% |
38% |
Швейцария |
3,0% |
9,3% |
207% |
Германия |
3,1% |
7,5% |
140% |
Великобритания |
8,0% |
17,4% |
118% |
Италия |
7,2% |
15,4% |
113% |
Испания |
6,7% |
12,5% |
87% |
Франция |
4,0% |
6,3% |
59% |
Австралия |
6,9% |
10,9% |
58% |
США |
5,8% |
6,4% |
11% |
Бразилия |
24,4% |
23,1% |
-6% |
[Интернет для бренд-менеджера, «Социальные сети и блоги уже популярнее, чем электронная почта», mediarevolution.ru, (05.02.2012).]
Объём рынка
рекламы в социальных сетях неуклонно
растет. В 2007 году, по оценкам аналитической
компании eMarketer, он достиг отметки в 1,225 млрд
долларов. При составлении отчёта экспертами
eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой
в социальных сетях, включая медийную, контекстную
В настоящее время наибольший интерес к социальным сетям проявляют компании таких секторов, как потребительские товары, производители спиртных напитков, автопроизводители, компании индустрии развлечений. Потребительские бренды до последнего времени не вели агрессивную рекламную политику в сети Интернет, однако на 2009 год многие из них запланировали бюджеты на маркетинг в социальных сетях.Рост рекламы в социальных сетях ведёт к перетягиванию бюджетов. Столь популярные площадки для размещения рекламы, как поисковые сети, веб-сайты крупных газет и журналов, интернет-СМИ, теперь вынуждены сокращать рекламные бюджеты или подстраиваться под реалии Web 2.0, оптимизируя свои сайты под функционал социальных медиа. [Википедия, «Реклама», Wikipedia.org, (05.02.2012).]
В Конта́кте —
крупнейшая в Рунете социальная сеть.
Второй в Белоруссии, третий — на Украине
и в Казахстане, 39-й в мире сайт по популярности.
Ресурс изначально позиционировал себя
в качестве социальной сети студентов
и выпускников российских вузов, позднее
став современным, быстрым и эстетичным
способом общения. С января 2009 года «В
Контакте» посещало больше людей, чем
главного конкурента в России — «Одноклассники».
В феврале 2011 года ежедневная аудитория
социальной сети превышала 23 миллиона
Пользователям «В Контакте» доступен
характерный для многих социальных сетей
набор возможностей: создавать профиль
с информацией о себе, производить и распространять
контент, гибко управлять приватностью,
взаимодействовать с другими пользователями
напрямую, а так же через механизм групп
и встреч, отслеживать через ленту новостей
активность друзей и сообществ. Интерфейс
«В Контакте» и его международной версии
«В Контакте» предлагает сторонним ресурсам
использовать специально разработанные
инструменты — виджеты — для глубокой
интеграции с социальной сетью. Эти решения
позволяют встраивать в сайты систему
комментариев для пользователей, сообщества,
систему опросов, а также возможность
легко поделиться ссылкой на материал
с другими пользователями и авторизоваться
на сайте.
Распространено мнение, что «В Контакте»,
как и некоторые другие иноязычные социальные
сети, копирует не только идею Facebook, но
также дизайн и архитектуру сайта. Часто
его называют клоном англоязычной сети.
Павел Дуров (автор «В Контакте») в ответ
на обвинения утверждал, что действительно
впервые ознакомился с принципами социальной
сети на -
примере Facebook, но реализация сайта потребовала
адаптации концепции под российскую систему
образования, а также написания собственного
программного кода. Схожесть дизайна объясняется
использованием открытой концепции стилей,
описанной, в частности, в книге «The CSS Anthology:
101 Essential — Tips, Tricks & Hacks». Кроме того, в
ответ на критику создатели заявляют,
что некоторые идеи и механизмы, используемые
в социальных сетях, впервые были реализованы
именно «В Контакте».
Администрация указывает, что пользователи
могут сами решать какой объём информации
о себе раскрывать, а также имеют расширенные
возможности по управлению приватностью.
Возможности рекламы на сайте «ВКонтакте» различными способами. Мой личный опыт продвижения бренда на ВКонтакте. Бесплатный метод.
В контакте я создал страничку с услугой доставки алкоголя в ночное время, и соответствующую группу, рекламировал группу по средству спам рассылки. Итог: «Среднее суточное количество уникальных посетителей за последние 30 дней: 11 Общее количество уникальных посетителей за последние 30 дней: 238». Группа работает с ноября 2011 года, 500 человек вступило в группу и в друзья 100 человек. Продажи увеличились в несколько раз, реклама работает на «УРА». [Приложения 2]
Платный метод.
Раньше ВКонтакте можно было рекламировать группы, встречи, объявления и приложения, но относительно недавно появилась возможность купить рекламу и для внешних ресурсов напрямую. Нам предлагается 2 типа объявлений: с оплатой за показы, и с оплатой за клики. Отличаются они только величиной показываемого изображения и возможностью добавить описание. Рекламировали сайт по созданию сайтов.
Статистика переходов.
[Приложение 3]
Количество показов.
[Приложение 4]
График потраченных денег на рекламу.
[Приложение 5]
Выводы:
ВКонтакте — достаточно неплохой источник для привлечения тематического трафика.
Чем больше аудитория — тем больше цена за 1000 показов. Чем это обусловлено — непонятно.
Хорошее качество трафика — количество просмотров и время сессий почти не отличаются.
Относительная дешевизна. Средняя цена клика, как видите, около рубля. У меня она чуть выше из-за экспериментов.
Создание человека, которого будут добавлять в друзья.
Этот
метод довольно избитый, но работающий.
В сети создаём профиль вымышленного
персонажа сексапильной внешности, и добавлять
в друзья бесчисленное множество пользователей,
а потом этого вымышленного героя будут
добавлять самостоятельно.
Главное, чтобы при создании такой анкеты
фотография не была откровенно порнографической,
чтобы анкета выглядела, как реальная.
Можно просто создать клон человека с
сайте ВКонтакте.
Создание профиля бренда
Процедура похожа на описанную выше, вместо фотографии размещается логотип бренда или изображение продукта. На сегодняшний момент это работающий способ рекламы. Например, создаём страницу алкоголя с доставкой, в информации пишем контактные номера телефонов и ассортимент, далее люди, которым вы так нужны будут добавлять вас сами.
Создание группы
Создание группы является обыденным ходом для привлечения потенциальных покупателей, почему? В группах намного больше возможностей, нежели на странице, вы можете добавлять альбомы с товаром, создавать обсуждения, опросы, смотреть за статистикой посещения группы. Это даёт максимально оценить эффективность рекламы.
Спам
Старый добрый спам в сообщениях, в комментариях
к видео и фото-графиям, на стенах «недругов»
и групп. Не буду оценивать этот способ,
но он есть и работает.
Насколько эффективно - это уже другой вопрос. Не могу сказать, что спам работает хорошо, но результаты есть. Отклик на него больше, чем на спам, который приходит по электронной почте. Спамить нужно по-умному. То есть «в тему» писать свои рекламные сообщения, подбирая контекст обсуждения, фотографии или видео.
Рассмотрим, какие ещё есть способы привлечения посетителей на страницу своего профайла на сайте ВКонтакте: статус, новости, личная информация.
Статус
Сам по себе статус не очень хорош для рекламы, но это работает. Статус – это одна-три строчки текста вверху страницы пользователя, служащее для описания происходящего. Конечно, многие его читают, кто заходит на страницу пользователя, но, так как текста можно разместить в статусе очень мало (160 знаков), то статус лучше использовать для анонса чего-то большего.
«Что-то большее» можете рассказать - вы сами (тогда приготовьтесь к потоку входящих сообщений при удачной «заманухе» в статусе).
Вот примеры статусов, которые можно использовать:
• «Есть возможность получить абонемент в солярий почти бесплатно! По-дробнее – в личку»
• «Почему Зенит выиграл у Баварии с таким разгромным счётом? Смотри новое видео у меня»
• «Ха-ха! Умора! У меня новая фотка! Коментим, пока не спрятала!»
• «Хочешь оформить ISIC дешевле? Пиши в лс
Новости
Новости – это специальный раздел сайта, где видны обновления всех групп и пользователей, с которыми связан человек.
Сейчас вы поймёте прелести статуса. Абсолютно обо всём, что делаете вы, сообщается друзьям. Добавили новую фотографию, видео, вступили в какую-нибудь группу, изменили статус, открыли новую тему в группе – всё сообщается вашим друзьям через новости.
Поэтому, часто обновляя статус рекламного содержания (например, раз в 5-10 минут), вы начинаете пассивно спамить в новостях друзей. Друзья видят ваши обновления очень часто, поэтому они заинтересуются.
«О себе» или личная информация
Тут всё просто. Заполняете профиль той информацией, которая поможет вам продвинуть товар или услугу.
Платная реклама в контакте
[Приложение 6]
На платной основе на страницах ресурса ВКонтакте можно разместить баннерные и контекстные объявления, а также рекламу в приложениях. Достоинством сети является возможность детального таргетирования (по семейному положению, должности, увлечениям, городу, улице проживания, тематикам групп и другим пунктам) и плата за переходы.
Текстовые рекламные объявления должны соответствовать Федеральному закону России «О рекламе» и правилам оформления: заголовок не должен превышать 25 символов, текст — 130 (с изображением 75 на 75 пикселей),не допускается указание дополнительных контактов, кроме URL (адреса) сайта. Минимальная стоимость перехода — 27 копеек (заказ от 1000 кликов, для Москвы — от 5000). Баннерная реклама состоит из двух изображений размером 120х300 и 600х90 (не более 25 Кб), выводимых в левой и нижней части экрана. Показ баннера внизу засчитывается, если пользователь пролистал страницу до него.
Рекламные приложения (мини-игры, опросники и др.). С их помощью осуществляется интерактивная раскрутка сайта и бренда, проводятся акции.
«Одним из первых рекламодателей на "Одноклассниках" стала финансовая группа "Уралсиб" с баннерами "Деньги не главное!" (апрель 2008 г.). Пользователям ресурса предоставлялась скидка 15% на все страховые полисы каско и страхование недвижимости в "Уралсибе". За первые две недели ротации на промосайт специальной акции зашли более 70 тыс. человек, и "Уралсиб" зафиксировал прирост продаж страховых полисов в рамках спецпредложения в среднем по сети на 30%.» [Пластика жизни, «реклама в соцсетях», flexlife.ru, (20.04.2012).]
Посещаемость сети Одноклассники ниже, чем ВКонтакте, но средний возраст и уровень доходов выше, что увеличивает количество потенциальных клиентов для дорогостоящей покупки. Возможности рекламного таргетирования.
Создание мероприятия
Буквально на днях на сайте появился новый раздел «Создать мероприятие», смысл этого раздела в том, что мы можем создать мероприятия для определённых лиц, будто это мероприятие для всех или только по приглашению. Так же можем загрузить фотографию мероприятия, указать описание и время. Т.к. в одноклассниках целевая аудитория это зрелые люди, то это было было бы эффективней чем «Встречи» в контакте.
[Приложение 7]
Статус