Семья как система. Социальная работа с семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – выявить особенности социальной работы в решение семейных проблем.
Исходя из поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
-рассмотреть семью как объект социальной работы;
-изучить структуру, задачи, формы и методы социальной работы с семьей;
- выявить семейные конфликты и дать им характеристику;
-провести исследование социальной работы с семьей при определенном конфликте.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 4
1.1. Семья как система в психолого-педагогических исследованиях 4
1.2. Сущность, структура и функции современной семьи 11
1.3. Социальные функции современной семьи 19
1.4. Сущность и содержание социальной работы с семьей 25
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕШЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ПРОБЛЕМ 32
2.1. Семейные конфликты как социальная проблема 32
2.2. Анализ проблем в современной семье и их характеристика 36
2.3. Анализ межпоколенных конфликтов в семье 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Работа состоит из  1 файл

семья как система соц работа при конфликтах.doc

— 490.00 Кб (Скачать документ)

Окончательно, у любой семьи, любого совершеннолетнего собственные формы и собственные пределы полномочий работы с детками. Данное находится в зависимости не совсем только от финансового базиса семьи, образованности и единой культуры ее членов причем даже порой от педагогических возможностей какого-нибудь опекуна (им предоставляется возможность быть ориентированы и на образование ханжеских и корыстных свойств). Данные полномочия ориентируются всей совокупностью духовно-нравственных, личных черт любого из мужей и родственников, ее морально-психологической атмосферой.

Настоящий авторитет  завоевывается не попросту дидактическими назиданиями (как данное хотят делать в семье, а необыкновенно в  школе), а собственным образом  жизни, поведением. Обыкновенно таковой  авторитет не подвержен практически  никакой стагнации экономики. Авторитет ведь силы, зависимости, ужаса просто переходит в собственную противоположность, как лишается собственных подпорок. К примеру, у ребенка бывает замечено физическая мощь, и опекуны теснее не могут его наказать. Или же: подросток начинает сам, хоть какими маршрутами, подчас неблаговидными, доставать средства, и предки не в состоянии, как ранее собственными подачками, вынудить его «почитать» себя, прислушиваться к их воззрению. Неувязка высоконравственного внутрисемейного авторитета довольно главна и актуальна, ибо ее решение выходит далековато за рамки семьи и средние учебные заведения.

Реальное образование  в семье — немаленький труд: и физический, как скоро мама заботится  за малышом, и умственный, как скоро  идет речь о его духовном развитии. Увы, данное притязание в подабающей мере не осознается сообществом (образование мало стимулируется материально, а высоконравственная и общественная значение труда матери-воспитательницы не приравнена ни в публичном воззрении, ни в трудовом законодательстве к проф труду), и лично семьей, коя нередко воспитывает (время от времени и нормально) только собственным «бытием».

Реставрационная функция семьи состоит в поддержании  самочувствия, жизненного тонуса, организации  досуга и отдыха, семья делается оздоровительной средой, где хоть какой член семьи имеет право полагаться на попечительное отношение родимых и недалёких. Чтобы достичь желаемого результата потребуется не совсем только нравственно-психологическая подготовка, но и соблюдение режима труда и отдыха, режима кормления и многое другое.

Организация досуга играет немалую роль в возобновлении. Досуг работает средством возобновления  физических и духовных сил жителя нашей планеты. Нередко досуг  случается у любого со своей точки  зрения. Кое-кто наблюдает TV, слушает музыку и так далее данное считается пассивным отдыхом. Человек имеет необходимость в интенсивном отдыхе – поездки, прогулки. Данное навевает более самочувствия для семьи в общем и любого её членов.

Под текстурой  семьи понимается совокупа взаимоотношений меж ее членами, включая кроме взаимоотношений неразрывной связи и систему духовных, моральных взаимоотношений, такие как взаимоотношений власти, авторитета, и т.п. Выделяют авторитарную текстуру, где семьи разделяются на авторитарные и демократические. Аналог данному - дробление на патриархальные, матриархальные и эгалитарные семьи. Эгалитарные семьи сейчас занимают лидирующее положение в развитых государствах.

Ролевое взаимодействие в семье есть совокупа общепризнанных мерок и образчиков поведения 1 родственников относительно к иным. Классические роли, как скоро дама водила хозяйственное хозяйство, воспитывала ребят, а супруг был владельцем, владельцем имущества и обеспечивал финансовую самодостаточность семьи, поменялись. На данный момент подавляющее количество представительниц слабого пола примут участие в производственной работы, финансовом обеспечивании семьи, принимают одинаковое роль в публичных решениях. Вроде как данное содействовало развитию представительницы слабого пола как персоны, равности мужей, хотя с иной - привело к понижению значения рождаемости и увеличению количества разводов.

Основой передового брака стают не финансовые либо статусные, а чувственные стороны межличностных  взаимоотношений.

1.3. Социальные функции современной семьи

 

Семья говорят  одним из основательных ВУЗов  сообщества, придающим ему устойчивость и способность восполнять общественность в любом последующем поколении. В одно и тоже время семья выступает  небольшой категорией  – лично  сплоченной и устойчивой ячейкой сообщества. В протяжении собственной жизни человек входит в состав тысячи самых различных групп - категорию ровесников либо приятелей, школьный класс, трудовую бригаду, клуб по интересам либо спортивную команду, хотя только семья остается той категорией, которую он ни разу не оставляет. В конце концов, семья – часто встречающийся вид общественной организации.

Осмотрим ключевые общественные функции, производимые семьей на современном рубеже.

Формы семьи  варьируются от сообщества к сообществу, от эры к эре. Культурные общепризнанных мерок, кроме всего остального, указывают  количество мужей, которое имеет  возможность иметь 1 человек; верховодила  выбора брачных партнеров; роль руководители рода и т.п.

Многосторонность  семьи как ВУЗа раскрывается в  понятии «общественные функции  семьи».

Под  социальными  функциями подразумеваются базисные необходимости сообщества и жителей  нашей планеты, которые удовлетворяет  семья. К главнейшим функциям семьи  и брака относятся последующие.

1. Воспроизводство  народонаселения.  Общество не  может существовать, ежели нет  налаженной системы замещения  1-го поколения иным. Семья   – данное гарантированное и  институционализированное средство  пополнения народонаселения. 

2. Социализация.  Новое поколение, приходящее на смену ветхому, способно обучиться соц ролям исключительно в ходе социализации. Семья – ячейка первичной социализации. Опекуны передают ребятам собственный жизненный навык, прививают отличные манеры, учат ремеслам и теоретическим познаниям, закладывают базы владения устной и письменной речью, осуществляют контроль их воздействия.

3. Регулировку  сексапильных взаимоотношений.  Брак и семья упорядочивают  сексапильные дела тем, собственно  законодательство либо обычаи указывают, кто с кем и при каких критериях имеет возможность вступать в половые дела.

4. Забота и  охрана.  Семья обеспечивает своим  членам опеку, охрану, общественную  защищенность. Детки имеют необходимость  не совсем только в крыше  над головой, еде и одежде, им важна чувственная поддержка основателя и маме в тот период жизни, как скоро никто иной похожей охраны и помощи им не дает. Семья поддерживает тех, кто отступающему детству не имеет возможности позаботиться о себе.

5. Соц самоопределение.  Узаконивание рождения жителя нашей планеты значит его юридическое и общественное определение. Спасибо семье человек получает фамилию, фамилия и отчество, право давать указания наследством и домом. Он принадлежит кроме всего прочего классу, расе, этносу и религиозной группе, к коим принадлежит родительская семья. Она ведь характеризует соц статус индивидума.

Помимо их к количеству главнейших  функций семьи относятся: организация обстановки, организация  собственного пользования, психологическая  и материально-бытовая поддержка членов семьи.

Решению брака и образованию  семьи предшествует долгий процесс  «примерки». Парни, порой еще на школьной скамье знакомятся и влюбляются, проводят совместно время, усердствуют получше  выяснить друг друга. Потому что в  наши дни молодые люди женится опосля 20 – 25 лет (изредка сразу в последствии завершения средние учебные заведения), то времени на «примеривание» друг к другу у нее полностью хватает.

Добрачный период приурочен  к тому, собственно школьники  и  юноши набираются жизненного навыка, - данное слишком весомый и сознательный период жизни. Его неверно уменьшать во времени или же обеднять в содержании. Как скоро парни женятся сразу опосля средние учебные заведения, время от времени по страстной любви, от случая к случаю в следствии ранешней беременности, то позднее  – теснее во время домашней жизни, юной муж начинает «погуливать» либо засматриваться на иных. Случается данное не в следствии высоконравственной порочности молодые люди, а в связи уменьшения добрачного периода. Он либо она просто «не нагулялись». Из этого можно сделать вывод, собственно круг вероятных брачных партнеров у их был очень нешироким. Сбалансированный вариант, по различным расчетам, останавливается на цифре 3  – 5. Когда данная цифра превышена, то наступает то, собственно именуют «эмоциональным конвейером». Амурный навык тиражируется, романтичные чувства притупляются, острота чувств и стремление иметь добротную семью сокращаются. Перебор вероятных партнеров аналогично вредоносен, скажем недомер.

По сравнению друг от друга 2 ВУЗа, идет заявить, собственно брак  – данное ВУЗ, выполняющий регулировку дела меж полами, а семья  – ВУЗ, выполняющий регулировку дела меж женами, меж опекунами и ребятами.

В дореволюционной Рф высочайший уровень брачности посреди главной  доли народонаселения, крестьянства, во многом разъяснялся финансовым расчетом. Предпочитаешь либо не предпочитаешь, а жениться должен. Холостой крестьянин, а тем паче крестьянка, не имели возможности обрести земляной одел, основной информатор средств существования, и «сесть в тягло»  – заплатить налоги, нести повинности. А в отсутствии «тягла» они не имели практически никаких прав в сообществе. Деревенский юноша до свадьбы в деревне всерьез не оценивался; он не имел гласа в семье, на деревенском сходе; ему запрещали покинуть деревню в том числе и на краткий срок. Исключительно в последствии женитьбы он становился полноправным членом семьи и «мира»  – деревенской общины, владельцем прав и повинностей полновесного члена деревенского сообщества. Подобным было положение незамужних деревенских женщин. Следовательно, невозможность неженатый жизни земледельца разъясняется ролью материального расчета. Финансовая и морально-этическая потребность принуждала фермеров жениться при 1 ведь способности, делая безбрачие в их очах маловероятным. Это и принудило почти всех изыскателей фермерской жизни устроить вывод, собственно таковой брак – домашняя сделка, но не обоюдная предрасположенность.

В течении всего времени  как сообщество переходит от доиндустриальной к индустриальной и постиндустриальной стадиям становления, классическая многопоколенная семья больше вытесняется прогрессивной двухпоколенной. Она величается нуклеарной семьей. В Западной Европе, Соединенные Штаты и РФ нуклеарные семьи сочиняют наиболее 70 % семей. По достоверным сведениям заключительней переписи, нуклеарные семьи в РФ оформляют 80,3 % брачных пар.

Сообщество разнообразно описывает домашние  роли.  Закон  обязывает мужчину материально  содержать супругу и ребят, хотя супруга не должна содержать супруга. В следствии этого благоверный непременно обязан иметь работу, за какую он получает средства и заполняет ними фамильный бюджет.

Для супруги устройство на работу считается вопросом независимого выбора в том случае, когда семья живет благоприятно. Био и общественная эволюция прикрепила за представителем сильного пола и барышней различные разновидности разделения труда: представитель сильного пола охотился вне здания, барышня действовала по жилищу, где ей было проще заботиться за ребятами, воспитывать их.

Перемена ветхих ролей и выход в свет свежих вызывает напряжение и противоречие в ролевом комплекте супруга  и супруги. В первую очередь, само собой конфликтно слияние роли мамы и работницы, работницы и домработницы, так как данное не взаимодополняющие, а конкурентноспособные позиции. Так же, инцидент встает меж ролями представители сильного пола – труженика и представители сильного пола – руководители рода, в случае если у дамы бывает замечена роль работницы. Работа вне здания навевает не совсем только добавочные средства в фамильный бюджет. Она выделяет самодостаточность даме.  Мужчина перестает быть сначала единственным, а после этого основным кормильцем, а сообща с данным теряет преимущество и лидерство в семье.

Социологи разговаривают  не о 2-ух, а о 3 ключевых ролях, которые приходится скрупулезно исполнять даме: брачную, родительскую, профессиональную. А специалисты по психологии прибавляют, собственно в следствии у нее имеет возможность вставать чувство неудовлетворенности какой-то из них, что и приводит от случая к случаю к депрессии. Работа вне здания, как оказывается, возместит стресс, она может помочь представительнице слабого пола проще одолевать напряжение в брачных отношениях. Хотя обнаружилось и иное: как скоро дама слишком занимается работой и запамятывает о жилище, напряженность в семье увеличивается. Она забрасывает не совсем только хозяйство, ведь и образование ребят. Следовательно, у основной массы представительниц слабого пола неудовлетворенность жизнью начинается, как скоро они не управляются с родительской и брачной ролями, а у парней – с проф.

На базе неудовлетворенных  или же отчасти удовлетворенных  необходимостей имеет возможность  появиться временное физиологическое, психическое напряжение, которое  помаленьку подтачивает эмоционально-психологическую устойчивость брака. В связи с этим, особый энтузиазм предполагают эффекты нашего социологического изыскания молоденьких мужей.

Приобретенные эти предоставляют какую-либо информацию про то, как успешен их альянс.

Большая часть  супругов расценивают собственный брак как «благоприятный»  – 61,0 %, а «быстрее успешным» окрестили его 37,7 %. Воззрение жен разделилось: 48,7 % считают собственный брак успешным и 44,3 %  – предположительно успешным. При всем этом предположительно проигрышным и проигрышным окрестили собственный альянс 6,1 и 0,9 % жен в соответствии с этим, вместе с тем у супругов эти признаки оформляют исключительно 1,3 и 0,0 % в соответствии с этим. При ответе на этот вопрос мужья оперировали желанием спрятать неблагоприятную оценку о своей семье. На данную идею нас наталкивают статистические эти, показывающие высшую долю распадающихся юных семей.

Информация о работе Семья как система. Социальная работа с семьей