Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 18:02, курсовая работа
Цель: изучить теоретические аспекты и практический опыт управления персоналом.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы управления персоналом в организациях.
2. Представить правовое и нормативно-методическое обеспечение управления персоналом в организациях.
3. Рассмотреть содержание управления персоналом в организациях социального обслуживания.
персонал
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в организациях социального обслуживания……………………………………………….9
Основы управления персоналом в организациях………………………………………………………….9
Правовое и нормативно-методическое обеспечение управления персоналом в организациях…………………………………………………………25
Содержание управления персоналом в организациях социального обслуживания…………………………………………………………31
Глава 2. Управление персоналом в ОГУ «Подгоренском комплексном центр социального обслуживания населения «Забота»……………………………………………………………………..39
2.1 Характеристика кадрового состава Центра и основных направлений его деятельности………………………………………………………………..39
2.2 Анализ существующего управления персоналом в ОГУ «Подгоренском комплексном центре социального обслуживания населения «Забота»…..46
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления персоналом в ОГУ «Подгоренском комплексном центре социального обслуживания населения «Забота»……………………………………………………………………….53
Заключение…………………………………………………………………..61
Библиографический список………………
К внешним источникам подбора персонала относится все то неопределенное количество людей, способных работать в организации, но не работающих в ней в настоящий момент. Среди них могут быть как люди, с которыми руководители организации и работники службы персонала раньше встречались по вопросу трудоустройства (из так называемого списка ожидания), так и специалисты, с которыми подобные встречи еще предстоят.
Необходимо правильно сформулировать информационное объявление, с тем, чтобы привлечь внимание наиболее подходящих кандидатов. Целесообразно уже в объявлении отметить некоторые особенности интересующего вас персонала (ограничения при наборе), например, образование, особый опыт работы, или наоборот, отсутствие практического опыта [57, C.222–224].
Организация отбора претендентов на вакантную должность. До принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:
Основная цель беседы – оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств. Для эффективной работы менеджерам и специалистам целесообразно использовать общую систему правил оценки кандидата на этом этапе.
Количество пунктов анкеты должно быть минимальным, и они должны запрашивать информацию, более всего выясняющую производительность будущей работы претендента. Информация может касаться прошлой работы, склада ума, ситуаций, с которыми приходилось сталкиваться, но так, чтобы на их основе можно было провести стандартизированную оценку претендента. Вопросы анкеты должны быть нейтральны и предполагать любые возможные ответы, включая возможность отказа от ответа. Пункты должны вытекать один из другого.
Анализ анкетных данных в
сочетании с другими методами
отбора выявляет следующее: 1) соответствие
уровня образования заявителя
Содержание анкеты в организациях
устанавливается самим
Одна из задач анкетирования
заключается в том, чтобы определить
личностные качества и обстоятельства,
которые могут помочь в работе
кандидата в случае найма. Часто
анкеты содержат данные о числе отработанных
(за год) дней у последнего нанимателя,
продолжительности пропуска работы
по причине болезни и т.д. Обращается
особое внимание на факторы, указывающие
потенциальную возможность
3. Беседа по найму (
Существует несколько основных типов беседы по найму:
4. Тестирование. Источник
информации, который может дать
сведения о профессиональных
способностях и умениях
5. Проверка рекомендаций
и послужного списка. Информация
рекомендательных писем или
6. Медицинский осмотр. Проводится,
как правило, если работа
7. Принятие решения. Сравнение
кандидатов. Представление результатов
на рассмотрение руководству,
принимающему решение.
Прием на работу заканчивается подписанием двумя сторонами трудового договора [56, C.318].
Подбор и расстановка
персонала должны обеспечивать слаженную
деятельность коллектива с учетом объема,
характера и сложности
Адаптация персонала. Адаптация
– процесс активного
Организация аттестации персонала. Аттестация государственного служащего – оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также в целях решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации [19, C.193].
Классификация целей аттестации персонала представлена в Приложении A.
Аттестация базируется на комплексной оценке персонала, определяемой по результатам его деятельности и соответствия деловых и личностных качеств требованиям рабочего места. Различают четыре вида аттестации служащих (руководителей, специалистов и других служащих): очередная аттестация; аттестация по истечении испытательного срока; аттестация при продвижении по службе; аттестация при переводе в другое структурное подразделение.
Очередная аттестация является обязательной для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза в три года для специалистов и других служащих.
Аттестация по истечении испытательного срока проводится в целях выработки обоснованных рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте.
Целью аттестации при продвижении
по службе является выявление потенциальных
возможностей работника и уровня
его профессиональной подготовки для
занятия более высокой
Аттестация при переводе в другое структурное подразделение необходима в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом [5, C.152]
Аттестация проводится во всех подразделениях организации. Перечень должностей, подлежащих аттестации, и сроки ее проведения устанавливаются руководителем организации. Аттестация работников проходит в четыре этапа: подготовительный этап, этап оценки работника и его трудовой деятельности, этап проведения аттестации, этап принятия решения по результатам аттестации.
На подготовительном этапе издается приказ о проведении аттестации и составе аттестационной комиссии, разрабатывается положение об аттестации; составляется список сотрудников, подлежащих аттестации; подготавливаются отзывы-характеристики (оценочные листы) и аттестационные листы на аттестуемых; трудовой коллектив информируется о сроках, целях, особенностях и порядке проведения аттестации. Проведение аттестации осуществляется на основе графиков, которые доводятся до сведения аттестуемых не менее чем за месяц до начала аттестации, а документы на аттестуемых представляются в аттестационную комиссию за две недели до начала аттестации.
Аттестационная комиссия с учетом обсуждения в отсутствие аттестуемого открытым голосованием дает одну из следующих оценок:
Оценка деятельности сотрудника,
прошедшего аттестацию, и рекомендации
комиссии заносятся в оценочный
лист. Лист оценки деятельности и личностных
качеств заполняется
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист и сообщаются аттестуемому непосредственно после голосования.
Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем комиссии. Протокол заседания комиссии заполняется на всех аттестуемых, которые были заслушаны в течение одного заседания. Если сотрудники, прошедшие аттестацию, относятся к разным подразделениям, то протоколы оформляются для каждого подразделения отдельно [41, C.240].
Информация о работе Система управления персоналом организации социального обслуживания