Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 18:02, курсовая работа
Цель: изучить теоретические аспекты и практический опыт управления персоналом.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы управления персоналом в организациях.
2. Представить правовое и нормативно-методическое обеспечение управления персоналом в организациях.
3. Рассмотреть содержание управления персоналом в организациях социального обслуживания.
персонал
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в организациях социального обслуживания……………………………………………….9
Основы управления персоналом в организациях………………………………………………………….9
Правовое и нормативно-методическое обеспечение управления персоналом в организациях…………………………………………………………25
Содержание управления персоналом в организациях социального обслуживания…………………………………………………………31
Глава 2. Управление персоналом в ОГУ «Подгоренском комплексном центр социального обслуживания населения «Забота»……………………………………………………………………..39
2.1 Характеристика кадрового состава Центра и основных направлений его деятельности………………………………………………………………..39
2.2 Анализ существующего управления персоналом в ОГУ «Подгоренском комплексном центре социального обслуживания населения «Забота»…..46
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления персоналом в ОГУ «Подгоренском комплексном центре социального обслуживания населения «Забота»……………………………………………………………………….53
Заключение…………………………………………………………………..61
Библиографический список………………
На этапе принятия решений по результатам аттестации формулируется заключение с учетом:
Особое внимание обращается на соблюдение аттестуемыми трудовой дисциплины, проявление самостоятельности при решении поставленных задач, стремление к самосовершенствованию, профессиональной пригодности сотрудника.
Аттестационная комиссия дает рекомендации для продвижения аттестуемого на вышестоящую должность, поощрения за достигнутые успехи, об увеличении заработной платы, переводе на другую работу, об освобождении от занимаемой должности и др. Выводы и рекомендации аттестационной комиссии используются в дальнейшем для формирования кадровой политики администрации организации и службы управления персоналом [32, C.32–35].
Руководитель организации
с учетом рекомендаций аттестационных
комиссий в установленном порядке
поощряет работников. В срок не более
двух месяцев со дня аттестации он
может принять решение о
Система служебно-профессионального
продвижения. Служебно-профессиональное
продвижение – серия
Система служебно-профессионального продвижения – совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в различных организациях.Также существует обучение персонала.
Обучение может осуществляться на рабочем месте и вне рабочего места (внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение).
Обучение на рабочем месте
дешевле и оперативнее, характеризуется
тесной связью с повседневной работой
и облегчает вхождение
Обучение вне рабочего
места более эффективно, но связано
с дополнительными финансовыми
затратами и отвлечением
Методы профессионального обучения на рабочем месте.
Методы профессионального обучения вне рабочего места.
Кроме обучения на рабочем месте и вне его возможно сочетание того и другого метода [43, C.360–364].
Обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, на возможностях повышения в должности, на расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации [58, C.202].
Стимулирование труда персонала. Стимулирование труда предполагает создание механизма, при котором активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирования у него мотивов труда.
Материальное стимулирование. В соответствии с трудовым законодательством РФ размер материального поощрения определяется с учетом результатов труда работника, продолжительности его непрерывного стажа работы в организации. Обычно оно распространяется на штатных сотрудников, а также на персонал обслуживающих учреждений социально-бытовой сферы, проработавших полный календарный год.
В целом система денежных выплат призвана обеспечить большинству работников желательный уровень дохода при условии добросовестного отношения к работе и выполнения своих обязанностей. Удовлетворенность материальным вознаграждением, его справедливым уровнем стимулирует инициативу людей, формирует у них приверженность организации, привлекает к ней новых членов.
Любая действующая система материального стимулирования имеет немало недостатков. Так, премии слабо учитывают характер и сложность труда, не всегда соответствуют личному вкладу, так как средства, предназначенные для их выплаты, обычно ограничены и чаще всего распределяются пропорционально окладу. Стимулирование не может охватить весь объем работ, поскольку многие трудовые функции вообще не фиксируются в должностных инструкциях и нормативных актах [29, C. 143].
Нематериальное стимулирование. Нематериальные льготы, предоставляемые организацией, на практике могут иметь более важное значение в увеличении ответственности сотрудников по отношению к организации, чем материальные. Люди предпочитают работать на работодателя, который заботится о служащих [1, C. 308].
Стимулирование свободным
временем. Его конкретными формами
являются сокращенный рабочий день
или увеличенный отпуск, призванные
компенсировать повышенные физические
или нервно-эмоциональные
Организационное стимулирование. Оно включает в себя, прежде всего, привлечение работников к участию в делах организации, которое предполагает, что им предоставляется право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера. Важную роль играет стимулирование приобрести новые знания и навыки, что делает работников более независимыми, самостоятельными, придает им уверенность в завтрашнем дне. Стимулирование обогащением содержания труда заключается в предоставлении людям более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы, соответствующей их личным интересам и склонностям, с широкими перспективами должностного и профессионального роста, дающей возможность проявить творческие способности, осуществлять контроль над ресурсами и условиями собственного труда, когда каждый по возможности должен быть сам себе шефом [36, C.96].
Морально-психологические методы стимулирования включают следующие основные элементы.
1. Создание условий, при
которых люди испытывали бы
профессиональную гордость за
то, что лучше других могут
справиться с порученной
2. Присутствие вызова, обеспечение
возможностей каждому на своем
рабочем месте показать свои
способности, выразить себя в
труде, в его результатах,
3. Признание, которое может
быть личным и публичным. Суть
личного признания состоит в
том, что особо отличившиеся
работники упоминаются в
Правовое обеспечение управления персоналом. Правовое обеспечение управления персоналом состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации.
Основные задачи правового обеспечения управления персоналом – это правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и наемными работниками; защита прав и законных интересов работников, вытекающих их трудовых отношений.
Правовое обеспечение
управления персоналом включает: соблюдение
и применение норм действующего законодательства
в области труда, трудовых отношений;
разработку и утверждение локальных
нормативных и ненормативных
актов организационного, организационно-
Осуществление правового
обеспечения в организации
Информация о работе Система управления персоналом организации социального обслуживания