Система управления персоналом организации социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 18:02, курсовая работа

Описание

Цель: изучить теоретические аспекты и практический опыт управления персоналом.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы управления персоналом в организациях.
2. Представить правовое и нормативно-методическое обеспечение управления персоналом в организациях.
3. Рассмотреть содержание управления персоналом в организациях социального обслуживания.
персонал

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в организациях социального обслуживания……………………………………………….9
Основы управления персоналом в организациях………………………………………………………….9
Правовое и нормативно-методическое обеспечение управления персоналом в организациях…………………………………………………………25
Содержание управления персоналом в организациях социального обслуживания…………………………………………………………31
Глава 2. Управление персоналом в ОГУ «Подгоренском комплексном центр социального обслуживания населения «Забота»……………………………………………………………………..39
2.1 Характеристика кадрового состава Центра и основных направлений его деятельности………………………………………………………………..39
2.2 Анализ существующего управления персоналом в ОГУ «Подгоренском комплексном центре социального обслуживания населения «Забота»…..46
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления персоналом в ОГУ «Подгоренском комплексном центре социального обслуживания населения «Забота»……………………………………………………………………….53

Заключение…………………………………………………………………..61
Библиографический список………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая мне.docx

— 100.81 Кб (Скачать документ)

Одно из специфических  условий кадровых служб заключается  в том, что их повседневная деятельность связана непосредственно с людьми. Организовывать работу по приему работников, своевременно обеспечить переводы на другую работу, произвести увольнение, не допустить возникновения конфликтных  ситуаций, связанных с нарушениями  по приему на работу, увольнению, и т.п. – все подобные меры возможны только на основе четкого урегулирования прав и обязанностей всех участников трудовых отношений.

Это достигается путем  установления правовых норм централизованного  или локального характера. В трудовом законодательстве преобладающее место  занимают акты централизованного регулирования  – Трудовой кодекс РФ, постановления  Правительства РФ, акты Минтруда РФ. Вместе с тем есть вопросы труда, которые могут решаться при помощи локальных правовых норм, принятых в каждой организации.

В условиях рыночных отношений  сфера локального регулирования  неуклонно расширяется. К таким  актам относятся: приказы руководителя организации по кадровым вопросам (по приему, увольнению, переводам), положения  о подразделениях, должностные инструкции, стандарты организации и др.

Основные задачи юридического отдела в этой области таковы:

а) разработка проектов нормативных  актов организации;

б) правовая экспертиза нормативных  актов, разработанных в системе  управления персоналом, на соответствие требованиям законодательства и  визирование их;

Нормативно-методическое обеспечение  управления персоналом. Нормативно-методическое обеспечение управления персоналом – это совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, нормативно-технического, технико-экономического и экономического характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и другие данные, используемые при решении задач организации  труда и управления персоналом и  утвержденные в установленном порядке  компетентном соответствующим органом  или руководством организации.

Нормативно-методическое обеспечение  создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации решений по вопросам управления персоналом. Оно состоит в организации  разработки и применения методических документов, а также ведении нормативного хозяйства в системе управления персоналом.

Ответственность за обеспечение  структуры управления персоналом нормативно-методическими  документами несут соответствующие  подразделения аппарата управления организации (отдел стандартизации, отдел организации управления, юридический  отдел).

На основе типовых документов с учетом особенностей организации  работники службы управления персоналом разрабатывают документы для  внутреннего пользования. Так, важным организационно-распорядительным документом являются правила внутреннего трудового  распорядка, которые регулируют трудовой распорядок в организации. Правила  принимаются в следующем порядке. Администрация разрабатывает проект правил и выносит их на обсуждение общего собрания (конференции), которое и утверждает их.

Типовая структура правил внутреннего трудового распорядка содержит следующие разделы:

  1. Общие положения
  2. 1.1 Право на труд. Определение дисциплины
  3. 1.2 Цели правил
  4. 1.3 Использование правил
  5. 1.4 Применение правил
  6. Порядок приема и увольнения рабочих и служащих
  7. 2.1 Документы
  8. 2.2 Обязанности администрации при приеме
  9. 2.3 Трудовые книжки
  10. 2.4 Прекращение трудового договора
  11. Основные обязанности рабочих и служащих
  12. 3.1 Работать честно, соблюдать дисциплину
  13. 3.2 Повышать производительность
  14. 3.3 Улучшать качество работы
  15. 3.4 Соблюдать требования по охране труда
  16. 3.5 Устранять причины, мешающие работе
  17. 3.6 Содержать рабочее место в чистоте
  18. 3.7 Беречь имущество
  19. 3.8 Вести себя достойно
  20. Основные обязанности администрации
  21. 4.1 Правильно организовать труд
  22. 4.2 Создавать условия для роста производительности труда
  23. 4.3 Развивать формы стимулирования труда
  24. 4.4 Планировать труд и обеспечивать выполнение поставленных задач
  25. 4.5 Совершенствовать организацию оплаты труда
  26. 4.6 Обеспечивать дисциплину
  27. 4.7 Соблюдать<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times N

Информация о работе Система управления персоналом организации социального обслуживания