Системы поддержки принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:06, реферат

Описание

Целью данной контрольной работы является рассмотреть структуру управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе регулирования общественных отношений.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………………….3
Глава I Структура управленческих решений…………………………………………5
1. Понятие и классификация управленческих решений……………………………..5
2. Субъекты и объекты системы поддержки управленческих решений………….10
Глава II .Системы поддержки принятия управленческих решений……………….13
1.Методы и системы поддержки принятия управленческих решений ……………13
2. Процесс принятия управленческих решений…………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

Системы поддержки принятия управленческих решений.doc

— 259.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Системы поддержки принятия управленческих решений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание

Ведение………………………………………………………………………………….3

Глава I Структура управленческих решений…………………………………………5

1. Понятие  и классификация управленческих  решений……………………………..5

2. Субъекты и объекты системы поддержки  управленческих решений………….10

Глава II .Системы поддержки принятия управленческих решений……………….13

1.Методы  и системы поддержки принятия  управленческих решений ……………13

2. Процесс  принятия управленческих решений…………………………………….20

Заключение…………………………………………………………………………….24

Список  использованной литературы………………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В последние годы вследствие проведения реформ в различных отраслях (экономики, политики, управления и др.) и широкого применения системы поддержки принятия управленческих решений. Это управление осуществляется различными субъектами права посредством использования различных методов..

     Для дальнейшего исследования приведем следующее определение система поддержки принятия решений - компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.

     Любое управление осуществляется через «управленческий  труд» на основе управленческих «решений-команд». Управленческий труд - это процесс  обдумывания решения, его принятие и организация выполнения. Причем процесс принятия управленческих решений достаточно сложный и ответственный, так как данные акты в той или иной мере затрагивают права и законные интересы граждан. От их своевременности, точности, целесообразности может зависеть жизнь, здоровье, благосостояние как отдельных лиц, так и общества в целом. Решение должно быть направлено на достижение реально поставленных целей, только тогда можно осуществлять управление любыми объектами. Управленческие решения рассматриваются как средство реагирования на конфликтные ситуации, часть целеполагания и развития. В конечном итоге принимаемыми плановыми, организационными и оперативными решениями определяется качество управления. В нашей стране, к сожалению, на эту сторону управления практически не обращают внимания.

     Самое непосредственное значения для эффективности решения имеют компетентность и управленческий опыт лица, его принимающего. Здесь также выявляется проблема подготовки данных субъектов, отсутствия достаточно квалифицированных кадров.

            В настоящее время совершенствование управления – это огромный и мало востребованный резерв повышения эффективности управленческой деятельности.

     При анализе накопленного опыта в  сфере работы с управленческими  актами выявлено, что к числу основных проблем, с которыми сталкиваются муниципальные органы исполнительной власти для обеспечения своевременных и точных управленческих решений относятся:

     отсутствие  модельного инструментария подготовки вариантов управленческих решений, их сравнения и оценки эффективности;

     отсутствие  полной, достоверной и своевременной информации для принятия управленческих решений;

     отсутствие  стройной системы обработки и  представления информации для ее анализа.

     Отметим также, что в управлении бывают такие  же устаревшие технологии, как и  в технике. Муниципальные руководители должны отличать старые и современные технологии управления, отдавать себе отчет в том, что они теряют, доверяясь старым проверенным, но не эффективным методам управления. Конечно во многом та или иная модель, управленческий подход будут приниматься в зависимости от того, насколько успешно они будут способствовать решению социальных и экономических проблем.

     Целью данной контрольной  работы является рассмотреть структуру управленческих решений (понятие, виды, субъект и  объект); описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе регулирования общественных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1 Структура управленческих решений

     1. Понятие и классификация  управленческих решений

     Принятие  решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целепологания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений.

     В литературе приводятся различные определения  данного понятия в зависимости  от того, с какой точки зрения автор рассматривает тему1.

     Для дальнейшего исследования используем следующее определение. Управленческое решение – это сознательный волевой акт субъекта управления, принятый им в соответствии с закрепленной компетенцией, в процессе управленческой деятельности и направленный на урегулирование подведомственных отношений. Управленческое решение - основной инструмент воздействия работников муниципальной службы на управляемый объект.

     Основные  признаки управленческих решений2:

     Субъект управления принимает решение исходя не из собственных потребностей, а  в целях урегулирования конкретной ситуации или проблемы.

     Разработка, принятие и реализация управленческих решений осуществляется субъектами управления в пределах закрепленной законом компетенции.

     Для принятия управленческого решения  необходимо наличие профессионализма, специальных знаний, компетентности.

     Разделение  труда заключается в том, что  решение возникающих проблем, разработку и принятие управленческих решений  осуществляют управляющие субъекты (руководители, менеджеры), а их реализацией  заняты исполнительные структуры.

     Последствия реализации управленческого решения  могут оказать влияние как  на лиц, принимающих и исполняющих  его, так и на простых граждан.

     Классификация системы поддержки  управленческих решений.

     По  значимости цели:

     Плановые (стратегические) – это директивные акты, направляющие, организующие и мотивирующие коллективные действия людей для достижения стратегических целей. Стратегическое планирование включает в себя разработку муниципальной политики в различных сферах, определяющих жизнь муниципального образования; разработку программ и проектов; прогнозирование и определение социально-экономического развития, что является необходимым элементом согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов муниципального развития.

     Оперативные решения связаны с осуществлением текущих целей и задач. По времени они рассчитаны на период, не превышающий месяца.

     Организационные решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить  обязанности, обусловленные занимаемой им должностью:

     Запрограммированные решения – результат реализации определенной последовательности шагов  или действий, подобных тем, что принимаются  при решении математического  уравнения. Руководство зачастую программирует  решения под ситуации, повторяющиеся  с определенной регулярностью

     Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или  сопряжены с неизвестными факторами. Например, как усовершенствовать  структуру управленческого подразделения; как усилить мотивацию подчиненных и др.

     Интуитивные решения - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. В сложной организационной ситуации возможны тысячи вариантов выбора. У руководителя, который полагается исключительно на интуицию, с точки зрения статистики, шансы на правильный выбор без какого-либо приложения логики невысоки.

     Решения, основанные на суждениях - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным  опытом. Человек использует знание о том, что случилось в сходных  ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Однако отметим, что руководитель, чрезмерно приверженный суждению и накопленному опыту, может сознательно и бессознательно избегать взаимодействия с новыми технологиями и разработками, что приводит к принятию нерациональных решений.

     Рациональные  решения обосновываются с помощью  объективного аналитического процесса.

     В зависимости от способа фиксации:

     Документированные решения закрепляются и доводятся  до исполнителей в письменной форме.

     По  своему функциональному значению служебные  документы делятся на несколько  больших групп:

     Личные  – это акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности  конкретных лиц или рассчитанные на однократное применение (например, приказ - решение руководителя, наделенного властью в организации, обязательное для исполнения);

     Директивные и распорядительные. К распорядительным документам относятся:

     постановление - правовой акт, принимаемый субъектом  управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач развития и жизнедеятельности управляемого объекта;

     распоряжение - правовой акт управления, издаваемый должностными лицами в пределах их компетенции и определенный правовыми  документами. Распоряжение - решение руководителя, не наделенного властью административными функциями, обязательное для исполнения непосредственно подчиненными;

     решение - правовой акт, принимаемый по результатам  деятельности коллегиальных органов. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителями подразделений, действующими на основе единоначалия по решению оперативных задач;

     поручение - документ, издаваемый для решения  срочных вопросов руководства хозяйственной  деятельностью на территории управляемого объекта и его социально-экономического развития;

     Административно – организационные (регламенты, уставы, положения, инструкции);

     Организационно  – распорядительные (протоколы, договоры, трудовые соглашения);

     Информационно – справочные (справки, докладные  записки, акты, объяснительные записки, служебные и сопроводительные письма, письма – приглашения);

     Деловые письма;

     Финансовые  документы;

     Учетные документы.

     Устные  решения составляют наиболее оперативную  часть деятельности управленческого  и производственного аппарата. Такие  решения могут касаться важных вопросов и должны подкрепляться ответственностью за исполнение.

     Кодированные  решения применяются в автоматизированных системах. Они наносятся на специальные  документы, перфокарты, различные магнитные  носители.

     По  функциональной направленности выделяют планирующие, организующие, координирующие и контролирующие управленческие решения.

     Управленческие  решения могут приниматься как  единолично полномочным субъектом, так и в коллегиальном составе. Могут быть направлены на урегулирование часто повторяющихся отношений или новой возникшей проблемы. Решения принимаются в различных условиях: условиях риска, полной – неполной, качественной или некачественной информации4.

     Выделяют  также решения:

     Жестко  обусловленные (детерминированные), которые  основаны на предписаниях и распоряжениях, принятых вышестоящим органом;

Информация о работе Системы поддержки принятия управленческих решений