Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:06, реферат
Целью данной контрольной работы является рассмотреть структуру управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе регулирования общественных отношений.
Ведение………………………………………………………………………………….3
Глава I Структура управленческих решений…………………………………………5
1. Понятие и классификация управленческих решений……………………………..5
2. Субъекты и объекты системы поддержки управленческих решений………….10
Глава II .Системы поддержки принятия управленческих решений……………….13
1.Методы и системы поддержки принятия управленческих решений ……………13
2. Процесс принятия управленческих решений…………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………………...27
Системы
поддержки принятия
управленческих решений
Содержание
Ведение……………………………………………………………
Глава I Структура управленческих решений…………………………………………5
1. Понятие
и классификация
2. Субъекты и объекты системы поддержки управленческих решений………….10
Глава II .Системы поддержки принятия управленческих решений……………….13
1.Методы и системы поддержки принятия управленческих решений ……………13
2. Процесс
принятия управленческих
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………………..
Введение
В последние годы вследствие проведения реформ в различных отраслях (экономики, политики, управления и др.) и широкого применения системы поддержки принятия управленческих решений. Это управление осуществляется различными субъектами права посредством использования различных методов..
Для дальнейшего исследования приведем следующее определение система поддержки принятия решений - компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.
Любое управление осуществляется через «управленческий труд» на основе управленческих «решений-команд». Управленческий труд - это процесс обдумывания решения, его принятие и организация выполнения. Причем процесс принятия управленческих решений достаточно сложный и ответственный, так как данные акты в той или иной мере затрагивают права и законные интересы граждан. От их своевременности, точности, целесообразности может зависеть жизнь, здоровье, благосостояние как отдельных лиц, так и общества в целом. Решение должно быть направлено на достижение реально поставленных целей, только тогда можно осуществлять управление любыми объектами. Управленческие решения рассматриваются как средство реагирования на конфликтные ситуации, часть целеполагания и развития. В конечном итоге принимаемыми плановыми, организационными и оперативными решениями определяется качество управления. В нашей стране, к сожалению, на эту сторону управления практически не обращают внимания.
Самое непосредственное значения для эффективности решения имеют компетентность и управленческий опыт лица, его принимающего. Здесь также выявляется проблема подготовки данных субъектов, отсутствия достаточно квалифицированных кадров.
В настоящее время совершенствование управления – это огромный и мало востребованный резерв повышения эффективности управленческой деятельности.
При анализе накопленного опыта в сфере работы с управленческими актами выявлено, что к числу основных проблем, с которыми сталкиваются муниципальные органы исполнительной власти для обеспечения своевременных и точных управленческих решений относятся:
отсутствие модельного инструментария подготовки вариантов управленческих решений, их сравнения и оценки эффективности;
отсутствие полной, достоверной и своевременной информации для принятия управленческих решений;
отсутствие стройной системы обработки и представления информации для ее анализа.
Отметим также, что в управлении бывают такие же устаревшие технологии, как и в технике. Муниципальные руководители должны отличать старые и современные технологии управления, отдавать себе отчет в том, что они теряют, доверяясь старым проверенным, но не эффективным методам управления. Конечно во многом та или иная модель, управленческий подход будут приниматься в зависимости от того, насколько успешно они будут способствовать решению социальных и экономических проблем.
Целью
данной контрольной работы является
рассмотреть структуру
Глава 1 Структура управленческих решений
1. Понятие и классификация управленческих решений
Принятие решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целепологания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений.
В литературе приводятся различные определения данного понятия в зависимости от того, с какой точки зрения автор рассматривает тему1.
Для дальнейшего исследования используем следующее определение. Управленческое решение – это сознательный волевой акт субъекта управления, принятый им в соответствии с закрепленной компетенцией, в процессе управленческой деятельности и направленный на урегулирование подведомственных отношений. Управленческое решение - основной инструмент воздействия работников муниципальной службы на управляемый объект.
Основные признаки управленческих решений2:
Субъект управления принимает решение исходя не из собственных потребностей, а в целях урегулирования конкретной ситуации или проблемы.
Разработка, принятие и реализация управленческих решений осуществляется субъектами управления в пределах закрепленной законом компетенции.
Для принятия управленческого решения необходимо наличие профессионализма, специальных знаний, компетентности.
Разделение труда заключается в том, что решение возникающих проблем, разработку и принятие управленческих решений осуществляют управляющие субъекты (руководители, менеджеры), а их реализацией заняты исполнительные структуры.
Последствия реализации управленческого решения могут оказать влияние как на лиц, принимающих и исполняющих его, так и на простых граждан.
Классификация системы поддержки управленческих решений.
По значимости цели:
Плановые (стратегические) – это директивные акты, направляющие, организующие и мотивирующие коллективные действия людей для достижения стратегических целей. Стратегическое планирование включает в себя разработку муниципальной политики в различных сферах, определяющих жизнь муниципального образования; разработку программ и проектов; прогнозирование и определение социально-экономического развития, что является необходимым элементом согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов муниципального развития.
Оперативные решения связаны с осуществлением текущих целей и задач. По времени они рассчитаны на период, не превышающий месяца.
Организационные решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью:
Запрограммированные решения – результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что принимаются при решении математического уравнения. Руководство зачастую программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью
Незапрограммированные
решения требуются в ситуациях,
которые в определенной мере новы,
внутренне не структурированы или
сопряжены с неизвестными факторами.
Например, как усовершенствовать
структуру управленческого
Интуитивные
решения - это выбор, сделанный только
на основе ощущения того, что он правилен.
В сложной организационной
Решения, основанные на суждениях - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случилось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Однако отметим, что руководитель, чрезмерно приверженный суждению и накопленному опыту, может сознательно и бессознательно избегать взаимодействия с новыми технологиями и разработками, что приводит к принятию нерациональных решений.
Рациональные решения обосновываются с помощью объективного аналитического процесса.
В зависимости от способа фиксации:
Документированные решения закрепляются и доводятся до исполнителей в письменной форме.
По своему функциональному значению служебные документы делятся на несколько больших групп:
Личные – это акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц или рассчитанные на однократное применение (например, приказ - решение руководителя, наделенного властью в организации, обязательное для исполнения);
Директивные и распорядительные. К распорядительным документам относятся:
постановление - правовой акт, принимаемый субъектом управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач развития и жизнедеятельности управляемого объекта;
распоряжение - правовой акт управления, издаваемый должностными лицами в пределах их компетенции и определенный правовыми документами. Распоряжение - решение руководителя, не наделенного властью административными функциями, обязательное для исполнения непосредственно подчиненными;
решение - правовой акт, принимаемый по результатам деятельности коллегиальных органов. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителями подразделений, действующими на основе единоначалия по решению оперативных задач;
поручение
- документ, издаваемый для решения
срочных вопросов руководства хозяйственной
деятельностью на территории управляемого
объекта и его социально-
Административно – организационные (регламенты, уставы, положения, инструкции);
Организационно – распорядительные (протоколы, договоры, трудовые соглашения);
Информационно – справочные (справки, докладные записки, акты, объяснительные записки, служебные и сопроводительные письма, письма – приглашения);
Деловые письма;
Финансовые документы;
Учетные документы.
Устные решения составляют наиболее оперативную часть деятельности управленческого и производственного аппарата. Такие решения могут касаться важных вопросов и должны подкрепляться ответственностью за исполнение.
Кодированные
решения применяются в
По функциональной направленности выделяют планирующие, организующие, координирующие и контролирующие управленческие решения.
Управленческие решения могут приниматься как единолично полномочным субъектом, так и в коллегиальном составе. Могут быть направлены на урегулирование часто повторяющихся отношений или новой возникшей проблемы. Решения принимаются в различных условиях: условиях риска, полной – неполной, качественной или некачественной информации4.
Выделяют также решения:
Жестко обусловленные (детерминированные), которые основаны на предписаниях и распоряжениях, принятых вышестоящим органом;
Информация о работе Системы поддержки принятия управленческих решений