Системы поддержки принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:06, реферат

Описание

Целью данной контрольной работы является рассмотреть структуру управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе регулирования общественных отношений.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………………….3
Глава I Структура управленческих решений…………………………………………5
1. Понятие и классификация управленческих решений……………………………..5
2. Субъекты и объекты системы поддержки управленческих решений………….10
Глава II .Системы поддержки принятия управленческих решений……………….13
1.Методы и системы поддержки принятия управленческих решений ……………13
2. Процесс принятия управленческих решений…………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

Системы поддержки принятия управленческих решений.doc

— 259.50 Кб (Скачать документ)

     Количество  преднастроенных областей анализа  достигает 30-40.

          Методы и средства интеллектуального анализа данных (ИАД)

     К сожалению, универсальные средства BI довольно сложны и дороги, поэтому они не могут широко применяться в рамках интегрированных систем, ориентированных на конечного пользователя, поскольку накопленный опыт работы с методами интеллектуального анализа уже позволил выделить типовые задачи и определить наиболее эффективные методы их решения. Существующие системы ИАД можно подразделить на исследовательские, ориентированные на специалистов и предназначенные для работы с новыми типами проблем, и прикладные, рассчитанные на непрограммирующих пользователей (аналитиков, менеджеров, технологов и т.д.) и решающие типовые задачи.

     Если  рассмотреть средства интеллектуального  анализа данных (Data Mining), применяемые в системах поддержки принятия решений, то можно разделить их на 4 категории (см. Таблица 1).

     Применение

     Применение  BI-технологий все больше и больше расширяется, выходит на все организационные уровни, что, без сомнения, имеет в целом положительное влияние на развитие, поскольку компании стремятся дать эти инструменты в руки тех сотрудников, которые действительно в них нуждаются.

     Крупноформатная торговля

     Крупноформатная торговля и компании электронной  коммерции (B2C, B2B) явились первыми институциональными заказчиками на DSS-системы. Основными задачами, решаемыми в данном секторе, являются:

     • анализ ассортимента (селективный маргинальный доход, оборачиваемость запасов, статистическое управление запасами, фондоотдача);

     • распределение площадей, раскладка;

     • анализ эффективности деятельности менеджеров и мотивация персонала;

     • планирование и анализ эффективности  рекламы, акций, распродаж и т.п.;

     • управление ценообразованием.

     Банки и финансовые компании

     Рынок DSS-систем в финансовых институтах сейчас самый емкий. Сфера применения DSS-систем в банках касается прежде всего:

     • банковского ритейла (платежные  пластиковые карты и чеки);

     • анализа рисков;

     • предотвращения мошенничества (прежде всего с пластиковыми картами);

     • анализа потребительского поведения и проектирования новых финансовых услуг.

     Телекоммуникации

     В телекоммуникационных компаниях, прежде всего мобильной связи, роль DSS-систем связана с проектированием новых услуг, которое основано на выявлении устойчивых клиентских групп и преимущественного клиентского поведения. Этот рынок по времени жизни можно считать неисчерпаемым.

     Промышленность

     В промышленности к сферам применения DSS-систем можно отнести:

     • управление взаимоотношениями с  клиентами;

     • статистическое управление запасами;

     • финансовое и бюджетное планирование и управление;

     • анализ и управление рисками.

     Концепция DSS-систем прямо соответствует основным промышленным тенденциям сегодня:

     • глобализация;

     • укрупнение;

     • специализация (для средних компаний);

     • интеграция в поставочные сети;

     • фокусировка на разработке новых  продуктов и услуг;

     • необходимость одновременно конкурировать  как по качеству, так и по цене.

     Оборона

     В оборонной области аналитические  системы класса DSS развиваются в решении задач:

     • планирования и управления операциями;

     • планирования и управления эксплуатацией.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Процесс принятия  управленческих решений

     Основанием  для подготовки и принятия полномочными субъектами управленческих решений  являются:

     Необходимость исполнения предписаний вышестоящих органов (органов государственной власти и местного самоуправления);

     Необходимость осуществления собственной исполнительно  – распорядительной деятельности, вытекающей из задач и функций  исполнительных органов местного самоуправления на основе: квартальных планов нормотворческой деятельности; поручений руководителя или его заместителей; инициативы руководителей структурных подразделений исполнительного органа или подведомственных предприятий (учреждений); исполнения ранее принятых решений полномочных субъектов.

     Функции руководителей и аппарата управления по организации разработки решения  заключаются в управлении общим  процессом выработки решений; определении  сущности задачи, участии в ее конкретизации, в выборе критериев оценки решений; окончательном выборе решения; организации его исполнения18. При необходимости выбирается управленческая стратегия, которая всегда предлагает ответить на вопросы целесообразности принятия управленческого решения в той или иной ситуации.

     Сущность управленческих решений:

     Организационная - состоит в том, что к их разработке и реализации привлекается персонал организации. Значит, необходимо сформировать работоспособный коллектив, разработать  инструкции, наделить работников полномочиями, определить их права и обязанности, ответственность и формы контроля, выделить ресурсы и скоординировать весь процесс. Это самая существенная часть получения управленческого решения.

     Технологическая - проявляется в возможности обеспечения  процесса разработки решений техническими, информационными средствами. Устаревшая, неполная информация, отсутствие вычислительных средств не дают возможности принять качественные решения.

     Правовая - состоит в необходимости точного  соблюдения законодательных актов, обязательств, уставов и т.д.

     Собрав  и изучив необходимые материалы (в том числе, ранее изданные по какому-либо вопросу решения), определив  цель принятия управленческого решения, исполнитель приступает к подготовке его проекта.

     Для процедуры разработки управленческого  решения руководителю и аппарату управления необходимо осуществить следующие действия:

     Оформить  документацию о начале выполнения работ  с указанием конкретного задания, состава персонала и системы  его подчинения, времени исполнения решений, промежуточных этапов контроля и размера выделяемых ресурсов.

     Разработчикам решения разъяснить права, ответственность  и полномочия; содержание организационных  документов о начале выполнения работ  по разработке решения.

     Обсудить  с разработчиками неучтенные детали для успешного выполнения работ. Акцентировать внимание на важности задания и значении его качественного исполнения.

     Установить  соответствие решения действующему законодательству и уставным документам организации.

     После вышеперечисленных этапов управленческое решение принимается. Следующим этапом является его реализация, которая представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение установленных целей и сроков.

     Процедуры организации выполнения управленческого  решения включают в себя оформление необходимой документации, разъяснение исполнителям их полномочий и сущности задачи, организацию контроля за реализацией, мотивационной и при необходимости – поощрительной деятельности.

     Основные  формы реализации управленческих решений21:

     Предписание - официальное извещение какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок.

     Деловая беседа - специально организованная встреча  с подчиненным, группой подчиненных  для обмена мнениями по заранее оговоренной  теме, актуальной для организации.

     Убеждение - деловая беседа, проводимая руководителем  с целью добиться у подчиненных  требуемых прочных взглядов по содержанию управленческого решения для  его выполнения.

     Разъяснение - деловая беседа, проводимая руководителем  с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание управленческого решения.

     Принуждение - деловая беседа, проводимая руководителем  с целью осознанно заставить  работника выполнить решение  путем угроз или повышенного  вознаграждения.

     Наставление - деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения решения.

     Сообщение - деловая беседа, проводимая руководителем  с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения решения.

     Обучение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения решений.

     Совет - деловая беседа, проводимая руководителем  с целью поделиться собственными взглядами на выполнение решений.

     Тренинг - специально организованная деятельность по разработке и реализации решений, в ходе которой закрепляются навыки разработки решений.

     Совещание - коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач; это форма использования  коллективного разума, обмена информацией и опытом.

     Заседание - узкопрофессиональное совещание для  решения организационных задач.

     Отчет - сообщение специалиста о результатах  проделанной работы по выполнению решения.

     Деловое слово - твердое решение руководителя, данное подчиненным в устной форме.

     Информационное  обеспечение - важнейший элемент  успешного функционирования аппарата управления и процесса принятия решений. Содержание информационных сообщений  определяется потребностями управленческих звеньев и сущностью вырабатываемых решений. Информация для принятия решений должна отвечать таким требованиям, как краткость и четкость формулировок, своевременность поступления, точность и достоверность и т.д.

     Язык  и стиль управленческих решений (служебных документов) заключается  в том, что все документы составляются официальным, литературным языком. Рекомендации:

     Недопустимость  употребления неологизмов, ненормативной  лексики, местных диалектов, метафор, преувеличений (гипербол), сравнений.

     Когда приходится составлять документы с  множеством технических терминов, используются специальные термины, но их надо расшифровывать, а название терминов написать вплоть до печатных букв.

     Если  употребляются аббревиатуры, то первый раз в документе ее надо расшифровывать. Также, аббревиатура должна быть благозвучной.

     Мы  рассмотрели основания для принятия управленческих решений, функции принимающих  субъектов, основные этапы и формы  разработки, принятия и осуществления  управленческих решений, их сущность и  требования к изложению.

     Принятие  управленческих решений – достаточно сложный и ответственный процесс, включающий несколько этапов, занимающий, порой, много времени и требующий создания специальных служб. Так например, выборочные исследования показывают, что 70 - 80% времени работников аппарата управления расходуется на подготовку, принятие и выполнение собственных, а также поступивших сверху решений. Важным является и организация информационной оснащенности процесса принятия управленческих решений. 
 
 

Информация о работе Системы поддержки принятия управленческих решений