Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:06, реферат
Целью данной контрольной работы является рассмотреть структуру управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе регулирования общественных отношений.
Ведение………………………………………………………………………………….3
Глава I Структура управленческих решений…………………………………………5
1. Понятие и классификация управленческих решений……………………………..5
2. Субъекты и объекты системы поддержки управленческих решений………….10
Глава II .Системы поддержки принятия управленческих решений……………….13
1.Методы и системы поддержки принятия управленческих решений ……………13
2. Процесс принятия управленческих решений…………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………………...27
Количество преднастроенных областей анализа достигает 30-40.
Методы и средства интеллектуального анализа данных (ИАД)
К сожалению, универсальные средства BI довольно сложны и дороги, поэтому они не могут широко применяться в рамках интегрированных систем, ориентированных на конечного пользователя, поскольку накопленный опыт работы с методами интеллектуального анализа уже позволил выделить типовые задачи и определить наиболее эффективные методы их решения. Существующие системы ИАД можно подразделить на исследовательские, ориентированные на специалистов и предназначенные для работы с новыми типами проблем, и прикладные, рассчитанные на непрограммирующих пользователей (аналитиков, менеджеров, технологов и т.д.) и решающие типовые задачи.
Если рассмотреть средства интеллектуального анализа данных (Data Mining), применяемые в системах поддержки принятия решений, то можно разделить их на 4 категории (см. Таблица 1).
Применение
Применение BI-технологий все больше и больше расширяется, выходит на все организационные уровни, что, без сомнения, имеет в целом положительное влияние на развитие, поскольку компании стремятся дать эти инструменты в руки тех сотрудников, которые действительно в них нуждаются.
Крупноформатная торговля
Крупноформатная торговля и компании электронной коммерции (B2C, B2B) явились первыми институциональными заказчиками на DSS-системы. Основными задачами, решаемыми в данном секторе, являются:
• анализ ассортимента (селективный маргинальный доход, оборачиваемость запасов, статистическое управление запасами, фондоотдача);
• распределение площадей, раскладка;
• анализ эффективности деятельности менеджеров и мотивация персонала;
• планирование и анализ эффективности рекламы, акций, распродаж и т.п.;
• управление ценообразованием.
Банки и финансовые компании
Рынок DSS-систем в финансовых институтах сейчас самый емкий. Сфера применения DSS-систем в банках касается прежде всего:
• банковского ритейла (платежные пластиковые карты и чеки);
• анализа рисков;
• предотвращения мошенничества (прежде всего с пластиковыми картами);
• анализа потребительского поведения и проектирования новых финансовых услуг.
Телекоммуникации
В телекоммуникационных компаниях, прежде всего мобильной связи, роль DSS-систем связана с проектированием новых услуг, которое основано на выявлении устойчивых клиентских групп и преимущественного клиентского поведения. Этот рынок по времени жизни можно считать неисчерпаемым.
Промышленность
В промышленности к сферам применения DSS-систем можно отнести:
• управление взаимоотношениями с клиентами;
• статистическое управление запасами;
• финансовое и бюджетное планирование и управление;
• анализ и управление рисками.
Концепция DSS-систем прямо соответствует основным промышленным тенденциям сегодня:
• глобализация;
• укрупнение;
• специализация (для средних компаний);
• интеграция в поставочные сети;
• фокусировка на разработке новых продуктов и услуг;
• необходимость одновременно конкурировать как по качеству, так и по цене.
Оборона
В
оборонной области
• планирования и управления операциями;
•
планирования и управления эксплуатацией.
2. Процесс принятия управленческих решений
Основанием для подготовки и принятия полномочными субъектами управленческих решений являются:
Необходимость исполнения предписаний вышестоящих органов (органов государственной власти и местного самоуправления);
Необходимость
осуществления собственной
Функции руководителей и аппарата управления по организации разработки решения заключаются в управлении общим процессом выработки решений; определении сущности задачи, участии в ее конкретизации, в выборе критериев оценки решений; окончательном выборе решения; организации его исполнения18. При необходимости выбирается управленческая стратегия, которая всегда предлагает ответить на вопросы целесообразности принятия управленческого решения в той или иной ситуации.
Сущность управленческих решений:
Организационная - состоит в том, что к их разработке и реализации привлекается персонал организации. Значит, необходимо сформировать работоспособный коллектив, разработать инструкции, наделить работников полномочиями, определить их права и обязанности, ответственность и формы контроля, выделить ресурсы и скоординировать весь процесс. Это самая существенная часть получения управленческого решения.
Технологическая
- проявляется в возможности
Правовая
- состоит в необходимости
Собрав и изучив необходимые материалы (в том числе, ранее изданные по какому-либо вопросу решения), определив цель принятия управленческого решения, исполнитель приступает к подготовке его проекта.
Для процедуры разработки управленческого решения руководителю и аппарату управления необходимо осуществить следующие действия:
Оформить
документацию о начале выполнения работ
с указанием конкретного
Разработчикам решения разъяснить права, ответственность и полномочия; содержание организационных документов о начале выполнения работ по разработке решения.
Обсудить с разработчиками неучтенные детали для успешного выполнения работ. Акцентировать внимание на важности задания и значении его качественного исполнения.
Установить соответствие решения действующему законодательству и уставным документам организации.
После вышеперечисленных этапов управленческое решение принимается. Следующим этапом является его реализация, которая представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение установленных целей и сроков.
Процедуры организации выполнения управленческого решения включают в себя оформление необходимой документации, разъяснение исполнителям их полномочий и сущности задачи, организацию контроля за реализацией, мотивационной и при необходимости – поощрительной деятельности.
Основные формы реализации управленческих решений21:
Предписание - официальное извещение какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок.
Деловая беседа - специально организованная встреча с подчиненным, группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме, актуальной для организации.
Убеждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью добиться у подчиненных требуемых прочных взглядов по содержанию управленческого решения для его выполнения.
Разъяснение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание управленческого решения.
Принуждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью осознанно заставить работника выполнить решение путем угроз или повышенного вознаграждения.
Наставление - деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения решения.
Сообщение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения решения.
Обучение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения решений.
Совет - деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами на выполнение решений.
Тренинг - специально организованная деятельность по разработке и реализации решений, в ходе которой закрепляются навыки разработки решений.
Совещание
- коллективная деловая беседа, проводимая
руководителем с целью
Заседание - узкопрофессиональное совещание для решения организационных задач.
Отчет
- сообщение специалиста о
Деловое слово - твердое решение руководителя, данное подчиненным в устной форме.
Информационное
обеспечение - важнейший элемент
успешного функционирования аппарата
управления и процесса принятия решений.
Содержание информационных сообщений
определяется потребностями управленческих
звеньев и сущностью
Язык и стиль управленческих решений (служебных документов) заключается в том, что все документы составляются официальным, литературным языком. Рекомендации:
Недопустимость употребления неологизмов, ненормативной лексики, местных диалектов, метафор, преувеличений (гипербол), сравнений.
Когда приходится составлять документы с множеством технических терминов, используются специальные термины, но их надо расшифровывать, а название терминов написать вплоть до печатных букв.
Если употребляются аббревиатуры, то первый раз в документе ее надо расшифровывать. Также, аббревиатура должна быть благозвучной.
Мы
рассмотрели основания для
Принятие
управленческих решений – достаточно
сложный и ответственный процесс, включающий
несколько этапов, занимающий, порой, много
времени и требующий создания специальных
служб. Так например, выборочные исследования
показывают, что 70 - 80% времени работников
аппарата управления расходуется на подготовку,
принятие и выполнение собственных, а
также поступивших сверху решений. Важным
является и организация информационной
оснащенности процесса принятия управленческих
решений.
Информация о работе Системы поддержки принятия управленческих решений