Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:06, реферат
Целью данной контрольной работы является рассмотреть структуру управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе регулирования общественных отношений.
Ведение………………………………………………………………………………….3
Глава I Структура управленческих решений…………………………………………5
1. Понятие и классификация управленческих решений……………………………..5
2. Субъекты и объекты системы поддержки управленческих решений………….10
Глава II .Системы поддержки принятия управленческих решений……………….13
1.Методы и системы поддержки принятия управленческих решений ……………13
2. Процесс принятия управленческих решений…………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………………...27
Инициативные,
которые принимаются
Функции управленческих решений:
Направляющая, которая состоит в том, что решение принимается исходя из долговременной стратегии развития организации: это целеполагание, выбор и обоснование стратегии развития;
Организующая
функция проявляется в
Мотивирующая
функция заключается в
На
основании вышеизложенного
В
управленческом решении в той
или иной степени пересекаются и
концентрируются все виды управленческой
деятельности. Именно поэтому решения
– центральный элемент
2. Субъекты и объекты системы поддержки управленческих решений
Субъектами управленческих решений выступают лица, полномочные принимать эти решения в процессе управленческой деятельности.
Для
данного исследования в качестве
основных субъектов управленческих
решений рассматриваются
К
данным субъектам относятся: глава
муниципального образования; руководители
муниципальных органов
Вышеперечисленные
лица осуществляют исполнительно –
распорядительную деятельность; наделены
оперативной
Синтезируя различные компоненты, управленческие решения выступают способом постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую - субъекта на объект управления.
Объект управленческих решений – система отношений и вопросов, для урегулирования, изменения которых данные управленческие решения принимаются.
Управленческие решения регулируют широкий круг вопросов как внутреннего, так и внешнего управления и принимаются по различным основаниям:
осуществление
текущих целей и задач
необходимость изменений в самой организации под влиянием как внешних так и внутренних факторов;
решение
возникшей проблемы, требующей оперативного
или долговременного
необходимость поиска и выявления новых ресурсов деятельности организации;
прогнозирование и определение социально – экономического развития;
разработка программ и проектов, планирование, стратегическое управление.
Итак, управленческие решения принимаются определенными полномочными субъектами и всегда направлены на изменение, совершенствование, рационализацию внешних и внутренних отношений организации. Регулируют различные вопросы, связанные с процессом управленческой деятельности, которая всегда предполагает значительную ответственность управленцев. Последние должны обладать определенными качествами: компетентность, профессионализм, опыт, предусмотрительность, уравновешенность, способность реагировать на изменяющиеся процессы и объективно подходить к анализу и решению возникающих ситуаций; рациональное отношение к нововведениям.
Если управленческое решение принимается коллегиально полномочными субъектами, то необходима согласованность процесса.
Эффективность
управленческого решения
Глава II .Системы поддержки принятия управленческих решений.
1.Методы и системы поддержки принятия управленческих решений
“Достичь совершенства, процветать, защищать себя”, так определил деятельность своей организации ее глава Ги де Ротшильд. Эти слова актуальны и для современного этапа развития бизнеса, характеризующейся устойчивым ростом спроса на многочисленные продукты и услуги со стороны растущей российской экономики.
Рост
масштабов и сложности
Для
обеспечения необходимой
Система поддержки принятия решений
В
общем, система поддержки принятия
решений представляет собой совокупность
взаимосвязанных по целям, параметрам
и условиям задач, методов (методик),
программных средств и
Структурно DSS-система включает в себя (см. рис.1):
1. Data Warehouse (Хранилища данных). Являются информационной платформой DSS. Хранилища данных позволяют интегрировать информацию, отражающую разные точки зрения на одну предметную область.
2. Business Intelligence Tools (инструментальные средства бизнес-интеллекта) — программное обеспечение, которое дает возможность пользователям наблюдать и использовать большие объемы сложных данных.
Выделяют три типа таких инструментальных средств:
• Информационно-поисковый. (Query Tools) . Система осуществляется поиск необходимых данных в соответствии с заранее определенными запросами
• Оперативно-аналитический. Система производит группировку и обобщение данных в любом виде, необходимом аналитику. Этот класс задач решается построением систем оперативного анализа с использованием технологии оперативной аналитической обработки данных OLAP (On-Line Analytical Processing), использующую концепцию многомерного анализа данных.
• Интеллектуальный. Система осуществляет поиск функциональных и логических закономерностей в накопленных данных, построение моделей и правил, которые объясняют найденные закономерности и/или с определенной вероятностью прогнозируют развитие некоторых процессов. Этот класс задач решается построением систем интеллектуального анализа, реализующего методы и алгоритмы Data Mining Tools.
Рисунок 1. Обобщенная архитектура DSS-системы
Развитие BI-систем
Исследования аналитической компании IDC, касающиеся BI-средств показывают, что рынок развивается 15-ти летними циклами. Первый из этих периодов, с 1975 до 1990 года, характеризовался созданием отчетов на мейнфреймах. Следующий цикл охватывает промежуток с 1990 до 2005 года, когда зародилась и развивалась современная эра BI-технологий, характеризуемая клиент-серверными BI-приложениями. Постепенно запросы, отчетность и OLAP-инструменты переместились с клиент-серверной на Web-платформу. В 2005 году наступил очередной поворотный момент на BI-рынке, стимулировавший новую волну инвестиций со стороны множества компаний из разных отраслей. По прогнозам этот цикл будет длиться до 2020 года, и основная его направленность ? выход технологии на широкий круг пользователей как внутри, так и вне организации, за счет простоты использования и интеграции BI в бизнес-процессы.
Рисунок 2. “Магический квадрант” Gartner Group
Рынок BI
Мировой рынок BI в 2006 году вырос на 11,5% и достиг значения $6,25 млрд по данным в IDC Worldwide. Основными поставщиками систем, согласно данным аналитиков, являются Business Objects, получившая в прошлом году доход в $894 млн., SAS с доходом в $679 млн., Cognos — $622 млн., Hyperion/Oracle — $529 млн., Microsoft — $480 млн. В последние годы происходила жесткая борьба за рынок. Самые крупные BI-сделки 2007 г.: Oracle + Hyperion Solutions, Cognos + Applix, SAP+Business Objects, IBM + Cognos (последние две официально завершились в начале 2008-го)(см.рис.2)
Что касается российского сектора BI, то за последние 5 лет он многократно вырос. Спрос на BI-решения в нашей стране растет примерно на 50% в год (по данным СNews).
Функциональность DSS-систем
Общий портрет DSS-систем можно составить на основе краткого анализа предложений таких мегавендеров как SAP, SAS, Oracle, IBM и Microsoft. Автор не ставил перед собой целью сравнительный анализ продуктов — это тема других работ. Но хочется отметить, что выход Microsoft на позицию лидера (раньше компания была в секторе «Претенденты») приведет к дальнейшей трансформации DSS-систем из дорогих средств стратегического значения в широко распространенные, зрелые технологии.
В основной функциональный набор DSS -систем входят:
• финансовое планирование и бюджетирование;
• формирование консолидированной отчетности (до 200 преднастроенных отчетов);
• создание информационной системы стратегического управления на основе ключевых показателей деятельности (Balance Scorecards) с преднастроенными библиотеками показателей (до 500);
• анализ взаимоотношений с клиентами и поставщиками;
• анализ рыночных тенденций;
•
функционально-стоимостный
•
функционально-стоимостное
• система постоянных улучшений (Kiezen Costing);
• многомерный анализ данных (OLAP);
•
выявление скрытых
• выявление моделей (структур) данных;
• статистический анализ и прогнозирование временных рядов;
• событийное управление бизнесом (Event-driven BI);
• анализ рисков;
• формирование преднастроенных запросов (до 500-600);
• интеллектуальный поиск (по неполным данным и неформальным запросам);
• бизнес-моделирование и анализ эффективности выполнения бизнес-процессов;
• референтные отраслевые модели.
Информация о работе Системы поддержки принятия управленческих решений