Системы поддержки принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:06, реферат

Описание

Целью данной контрольной работы является рассмотреть структуру управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе регулирования общественных отношений.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………………….3
Глава I Структура управленческих решений…………………………………………5
1. Понятие и классификация управленческих решений……………………………..5
2. Субъекты и объекты системы поддержки управленческих решений………….10
Глава II .Системы поддержки принятия управленческих решений……………….13
1.Методы и системы поддержки принятия управленческих решений ……………13
2. Процесс принятия управленческих решений…………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

Системы поддержки принятия управленческих решений.doc

— 259.50 Кб (Скачать документ)

     Инициативные, которые принимаются полномочным  субъектом управления в соответствии с ситуацией. Их эффективность зависит  от компетентности, управленческого  опыта, личных качеств принимающего субъекта.

     Функции управленческих решений:

     Направляющая, которая состоит в том, что  решение принимается исходя из долговременной стратегии развития организации: это  целеполагание, выбор и обоснование  стратегии развития;

     Организующая  функция проявляется в необходимости  согласования действий исполнителей, частей и элементов управляемой системы для реализации решений в запланированные сроки и необходимого качества;

     Мотивирующая  функция заключается в согласовании интересов каждого члена организации  и нацеливание их на выполнение задач организации.

     На  основании вышеизложенного можно  сделать вывод, что управленческое решение – понятие сложное  и многогранное, включающее в себя различные критерии оценки. Общими признаками для всех управленческих решений являются их целенаправленность и принятие в рамках компетенции управляющего субъекта.

     В управленческом решении в той  или иной степени пересекаются и  концентрируются все виды управленческой деятельности. Именно поэтому решения  – центральный элемент управления и организации. Они принимаются уполномоченными субъектами управления и направлены на регулирования широкого круга подведомственных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Субъекты и объекты  системы поддержки   управленческих  решений

     Субъектами  управленческих решений выступают  лица, полномочные принимать эти решения в процессе управленческой деятельности.

     Для данного исследования в качестве основных субъектов управленческих решений рассматриваются исполнительные органы местного самоуправления –  аппарат управления, реализующий  властные функции и направляющий свою деятельность на достижение целей муниципального образования; их должностные лица.

     К данным субъектам относятся: глава  муниципального образования; руководители муниципальных органов исполнительной власти; первые заместители и заместители  главы муниципального образования, муниципальных органов исполнительной власти; заместители глав муниципальных образований и руководителей муниципальных органов исполнительной власти - управляющие делами и их заместители; руководители, заместители руководителей самостоятельных управлений, комитетов, отделов и иных органов, являющихся юридическими лицами, а также руководители, заместители руководителей комитетов исполнительных органов муниципального образования; начальники структурных отделов исполнительного органа муниципального образования и структурных отделов самостоятельных управлений, комитетов, отделов и иных органов, являющихся юридическими лицами.

     Вышеперечисленные лица осуществляют исполнительно –  распорядительную деятельность; наделены оперативной самостоятельностью; имеют, как правило, постоянные штаты. Основное содержание их деятельности реализуется через решение управленческих задач на всех этапах выполнения управленческих функций. В соответствии со ст.19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»8 данные субъекты имеют право принимать управленческие решения в соответствии с предоставленной компетенцией, рамки которой четко обозначены в требованиях формальной структуры.

     Синтезируя  различные компоненты, управленческие решения выступают способом постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую - субъекта на объект управления.

     Объект  управленческих решений – система  отношений и вопросов, для урегулирования, изменения которых данные управленческие решения принимаются.

     Управленческие  решения регулируют широкий круг вопросов как внутреннего, так и  внешнего управления и принимаются  по различным основаниям:

     осуществление текущих целей и задач управляющего субъекта;

     необходимость изменений в самой организации  под влиянием как внешних так и внутренних факторов;

     решение возникшей проблемы, требующей оперативного или долговременного разрешения;

     необходимость поиска и выявления новых ресурсов деятельности организации;

     прогнозирование и определение социально –  экономического развития;

     разработка  программ и проектов, планирование, стратегическое управление.

     Итак, управленческие решения принимаются  определенными полномочными субъектами и всегда направлены на изменение, совершенствование, рационализацию внешних и внутренних отношений организации. Регулируют различные вопросы, связанные с процессом управленческой деятельности, которая всегда предполагает значительную ответственность управленцев. Последние должны обладать определенными качествами: компетентность, профессионализм, опыт, предусмотрительность, уравновешенность, способность реагировать на изменяющиеся процессы и объективно подходить к анализу и решению возникающих ситуаций; рациональное отношение к нововведениям.

     Если  управленческое решение принимается  коллегиально полномочными субъектами, то необходима согласованность процесса.

     Эффективность управленческого решения определяется полнотой регулирования ситуации или  разрешения проблемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II .Системы поддержки принятия управленческих решений.

     1.Методы  и системы поддержки  принятия управленческих  решений 

     “Достичь  совершенства, процветать, защищать себя”, так определил деятельность своей  организации ее глава Ги де Ротшильд. Эти слова актуальны и для  современного этапа развития бизнеса, характеризующейся устойчивым ростом спроса на многочисленные продукты и услуги со стороны растущей российской экономики.

     Рост  масштабов и сложности деятельности предприятий обусловливает повышение  требований к качеству управленческой деятельности. Основу любой управленческой деятельности составляют решения, принимаемые органами управления на единоличной или коллегиальной основе и направленные на достижение определенных целей (решение задач), стоящих перед организацией.

     Для обеспечения необходимой эффективности (сроков, обоснованности, трудоемкости, стоимости) формирования и принятия управленческих решений служат системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems — DSS) или как сейчас называют BI-системы (Business Intelligence).

     Система поддержки принятия решений

     В общем, система поддержки принятия решений представляет собой совокупность взаимосвязанных по целям, параметрам и условиям задач, методов (методик), программных средств и технических  систем, позволяющих формировать  в автоматизированном режиме набор отчетных форм, содержащих информацию для принятия управленческих решений и/или варианты таких решений.

     Структурно  DSS-система включает в себя (см. рис.1):

     1. Data Warehouse (Хранилища данных). Являются информационной платформой DSS. Хранилища данных позволяют интегрировать информацию, отражающую разные точки зрения на одну предметную область.

     2. Business Intelligence Tools (инструментальные средства бизнес-интеллекта) — программное обеспечение, которое дает возможность пользователям наблюдать и использовать большие объемы сложных данных.

     Выделяют  три типа таких инструментальных средств:

     • Информационно-поисковый. (Query Tools) . Система осуществляется поиск необходимых данных в соответствии с заранее определенными запросами

     • Оперативно-аналитический. Система производит группировку и обобщение данных в любом виде, необходимом аналитику. Этот класс задач решается построением систем оперативного анализа с использованием технологии оперативной аналитической обработки данных OLAP (On-Line Analytical Processing), использующую концепцию многомерного анализа данных.

     • Интеллектуальный. Система осуществляет поиск функциональных и логических закономерностей в накопленных  данных, построение моделей и правил, которые объясняют найденные  закономерности и/или с определенной вероятностью прогнозируют развитие некоторых процессов. Этот класс задач решается построением систем интеллектуального анализа, реализующего методы и алгоритмы Data Mining Tools.

       

     Рисунок 1. Обобщенная архитектура DSS-системы

     Развитие  BI-систем

     Исследования  аналитической компании IDC, касающиеся BI-средств показывают, что рынок развивается 15-ти летними циклами. Первый из этих периодов, с 1975 до 1990 года, характеризовался созданием отчетов на мейнфреймах. Следующий цикл охватывает промежуток с 1990 до 2005 года, когда зародилась и развивалась современная эра BI-технологий, характеризуемая клиент-серверными BI-приложениями. Постепенно запросы, отчетность и OLAP-инструменты переместились с клиент-серверной на Web-платформу. В 2005 году наступил очередной поворотный момент на BI-рынке, стимулировавший новую волну инвестиций со стороны множества компаний из разных отраслей. По прогнозам этот цикл будет длиться до 2020 года, и основная его направленность ? выход технологии на широкий круг пользователей как внутри, так и вне организации, за счет простоты использования и интеграции BI в бизнес-процессы.

       

     Рисунок 2. “Магический квадрант” Gartner Group

     Рынок BI

     Мировой рынок BI в 2006 году вырос на 11,5% и достиг значения $6,25 млрд по данным в IDC Worldwide. Основными поставщиками систем, согласно данным аналитиков, являются Business Objects, получившая в прошлом году доход в $894 млн., SAS с доходом в $679 млн., Cognos — $622 млн., Hyperion/Oracle — $529 млн., Microsoft — $480 млн. В последние годы происходила жесткая борьба за рынок. Самые крупные BI-сделки 2007 г.: Oracle + Hyperion Solutions, Cognos + Applix, SAP+Business Objects, IBM + Cognos (последние две официально завершились в начале 2008-го)(см.рис.2)

     Что касается российского сектора BI, то за последние 5 лет он многократно вырос. Спрос на BI-решения в нашей стране растет примерно на 50% в год (по данным СNews).

     Функциональность  DSS-систем

     Общий портрет DSS-систем можно составить на основе краткого анализа предложений таких мегавендеров как SAP, SAS, Oracle, IBM и Microsoft. Автор не ставил перед собой целью сравнительный анализ продуктов — это тема других работ. Но хочется отметить, что выход Microsoft на позицию лидера (раньше компания была в секторе «Претенденты») приведет к дальнейшей трансформации DSS-систем из дорогих средств стратегического значения в широко распространенные, зрелые технологии.

     В основной функциональный набор DSS -систем входят:

     • финансовое планирование и бюджетирование;

     • формирование консолидированной отчетности (до 200 преднастроенных отчетов);

     • создание информационной системы стратегического управления на основе ключевых показателей деятельности (Balance Scorecards) с преднастроенными библиотеками показателей (до 500);

     • анализ взаимоотношений с клиентами  и поставщиками;

     • анализ рыночных тенденций;

     • функционально-стоимостный анализ (ABC-Costing);

     • функционально-стоимостное управление (Activity Based Management, ABM);

     • система постоянных улучшений (Kiezen Costing);

     • многомерный анализ данных (OLAP);

     • выявление скрытых закономерностей (Data Mining);

     • выявление моделей (структур) данных;

     • статистический анализ и прогнозирование  временных рядов;

     • событийное управление бизнесом (Event-driven BI);

     • анализ рисков;

     • формирование преднастроенных запросов (до 500-600);

     • интеллектуальный поиск (по неполным данным и неформальным запросам);

     • бизнес-моделирование и анализ эффективности  выполнения бизнес-процессов;

     • референтные отраслевые модели.

Информация о работе Системы поддержки принятия управленческих решений