Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 23:29, реферат
Современная молодежь социализируется в сложных условиях. Государство не проявило заинтересованности в воспитании дееспособных участников социального взаимодействия. Напротив, при помощи СМИ были предприняты все возможные меры для подготовки манипулируемого населения. Общество находится на грани деградации. «Шоковая терапия» нанесла непоправимый удар по социальной сфере.
В данной работе мы попробуем рассмотреть проблему социализации и гендера в обществе.
Введение 3
1.Социобиологические предпосылки социализации 4
2.Фазы и содержание процесса социализации 5
3. Кризисные точки социализации 7
4.Первичная и вторичная социализация 12
5.Агенты и институты социализации 13
6.Понятие гендер 15
7.Гендерная социализация 17
8.«Гендерный вопрос» в Республике Беларусь 20
Заключение 23
Литература 24
Язык
тоже является важным средством закрепления
гендерно-ролевых
Результатом
воздействия названных и многих
других факторов становится формирование
противоположных гендерных
Все версии феминизма бросают открытый вызов утверждению, что женщины, как пол, ниже, хуже, чем мужчины. Но даже в обществе, где институционно провозглашены равные права, существует двойной стандарт морали: один - по отношению к мужчинам и совсем другой - по отношению к женщинам. В качестве иллюстрации я приведу принадлежащие Джойс Стивене слова из манифеста радикального феминизма: "...Потому что женская работа никогда не кончается и не оплачивается или оплачивается ниже, или она скучна и однообразна, и нас первыми увольняют, и то, как мы выглядим, важнее того, что мы делаем, и если нас изнасилуют, то это наша вина, и если нас избили, мы это спровоцировали, и если мы повышаем голос, то мы скандалистки, и если мы получаем удовольствие от секса, значит мы нимфоманки, а если нет, то фригидны, а если мы ждем от общества заботы о наших детях, то мы эгоистичны, и если мы отстаиваем свои права, то мы агрессивны и неженственны, а если нет, то мы типичные слабые женщины, и если мы хотим замуж, значит, мы охотимся на мужчину, а не хотим, то мы ненормальные, и потому что мы до сих пор не имеем надежных и безопасных контрацептивов, когда мужчины ни за что не отвечают, и если мы боимся ответственности или отказываемся от беременности, нас делают виновницами абортов и ... по многим другим причинам мы участвуем в женском движении".
Понятие гендера заняло центральное положение в терминологическом аппарате прежде всего феминистических авторов, которые, начав, с критики теорий о "естественной субординации" и подчиненном месте женщин, придали гендеру основное место в анализе структур власти, организации социальных и культурных институтов, моделей идеологического контроля в современных обществах. Сегодня без упоминания гендера не обходится ни один международный юридический документ. Наряду с такими, не менее важными для обсуждения гендерных отношений терминами, как "фемининность / фемининный"; "маскулинность / маскулинный"; "патриархат / патриархальный, патриархатный"; "общественный / публичный"; "частный / приватный", "сексизм", "эйджизм" (дискриминация по признаку возраста), гендер стал необходимой частью лексикона не только интеллектуала, но любого политически корректного гражданина на Западе.
Нашему
обществу и нашим мужчинам не следует
опасаться женского бунта, как это
было на Западе. Там действительно
каждая новая подвижка в расширении
конституционных прав женщин давалась
с боем. Наши женщины не пойдут на
улицы бить витрины с требованиями
равных прав. Они вообще не привыкли
требовать. Так же спокойно, как раньше
становились в бесконечные
8.«Гендерный
вопрос» в Республике
Беларусь
Гендерное
равенство – это один из индикаторов
уровня демократизации общества, уровня
его цивилизованности. Гендерное
равенство имеет политическую, экономическую
и социальную основы, требует адекватных
ресурсов. Реализация гендерной политики
требует перераспределения
Гендерное равенство в Беларуси существует де-юре, Республика Беларусь подписала и ратифицировала ряд базовых документов ООН, направленных на достижение гендерного равенства, что является доказательством проявления политической воли. Международные обязательства Беларуси подразумевают, что государство должно определить гендерное равенство одним из своих основных приоритетов и сформировать национальную гендерную политику. Однако до настоящего времени в Беларуси существует ряд препятствий, которые влияют на реализацию прав женщин в реальности, отсутствует системная гендерная политика. Причины этой проблемы заключаются в отсутствии эффективных законодательных и институциональных механизмов, направленных на установление гендерного равенства, а также в наличии в общественном сознании патриархальных гендерных стереотипов.
Государственная
политика по достижению гендерного равенства
требует правовых и институциональных
изменений, призванных устранить гендерную
дискриминацию, а также специальных
программ по преодолению гендерных
стереотипов общественного
Политика
по обеспечению равенства полов
должна включать антидискриминационные
законы, так как правовая база обеспечивает
необходимую основу для развития
равенства, служит предохранительной
мерой против практики дискриминации
по половому признаку, в частности,
на рынке труда. Существующее трудовое
законодательство по своей сути основано
на защитной идеологии по отношению
к женщине, оно не способствует повышению
конкурентоспособности женщин на рынке
труда, трудно выполнимо на практике,
так как в нем отсутствуют
механизмы привлечения к
На уровне законодательства осталась не решенной проблема насилия в отношении женщин: отсутствует упрощенная процедура оформления фактов насилия, снятия побоев, правовые механизмы по изоляции насильника от своих жертв, неадекватны правовые акты о сексуальном домогательстве, о возмещении ущерба – морального и финансового, о разрешении жилищной проблемы.
Для усиления правовой основы достижения гендерного равенства в Беларуси необходимо принятие закона «О равенстве прав и возможностей для мужчин и женщин» и закона «О предупреждении насилия в семье».
В
Республике Беларусь до настоящего времени
не созданы действенные
Государству
следует создать специальные
комиссии и департаменты, располагающие
достаточными инструментами, человеческими
и финансовыми ресурсами для
оказания соответствующего влияния
на всех уровнях принятия решений,
которые могли бы поставить вопрос
о структурном характере
Достижение гендерного равенства не возможно без регулярной исследовательской и образовательной работы. Лица, принимающие решения, должны иметь знания об гендерных отношениях.
Государственным службам статистики необходимо проводить сбор статистических данных с разбивкой по полу во всех отраслях народного хозяйства и иметь детальные знания об отношениях между полами в сфере принятия решений, в сфере экономики и семейных отношений.
Для продвижения политики гендерного равенства необходимо участие женщин в политической и общественной жизни, а также в процессах принятия решений и на всех уровнях. Международный опыт показывает, что в странах, где значительное число женщин принимают участие в принятии решений, изменения в области гендерного равенства происходят быстрее и являются более значительными. Необходимо вовлечение женщин в политическую и общественную деятельность, увеличение их количества в руководящих органах и структурах партии. Необходимо соблюдать гендерный баланс партийного руководства, следует добиваться, чтобы в руководящих органах партии было представлено не более 60 процентов представителей одного пола.
В
продвижении и реализации политики
гендерного равенства большую роль
играют женские общественные организации.
Деятельность женских организаций
включает исследования и мониторинг
проблем женской социальной группы,
различные образовательные
Государству
следует принять меры по обеспечению
права женщин на участие в общественной
и политической жизни, не зависимо от
их политических взглядов, содействовать
созданию благоприятных условий
на реализацию прав женщин на объединение,
способствовать открытию новых женских
общественных объединений, их функционированию
и участию в жизни общества.
Заключение
Социализация – это процесс посредством которого индивидом усваиваются основные элементы культуры: символы, ценности, смыслы, нормы.
На основе этого усвоения в ходе социализации происходит формирование социальных качеств, свойств, деяний, умений, благодаря которым человек становится дееспособным участником социального взаимодействия.
гендер обозначает совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. Не биологический пол, а социокультурные нормы определяют, в конечном счете, психологические качества, модели поведения, виды деятельности, профессии женщин и мужчин. Быть в обществе мужчиной или женщиной означает не просто обладать теми или иными анатомическими особенностями - это означает выполнять те или иные предписанные нам гендерные роли.
Гендер
создается (конструируется) обществом
как социальная модель женщин и мужчин,
определяющая их положение и роль
в обществе и его институтах (семье,
политической структуре, экономике, культуре
и образовании, и др.). Гендерные
системы различаются в разных
обществах, однако в каждом обществе
эти системы асимметричны таким
образом, что мужчины и все "мужское/маскулинное"
(черты характера, модели поведения,
профессии и прочее) считаются
первичными, значимыми и доминирующими,
а женщины и все "женское/фемининное"
определяется как вторичное, незначительное
с социальной точки зрения и подчиненное.
Сущностью конструирования