Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 16:59, курсовая работа
Социальная работа - функциональное выражение социально-политической и социально-правовой ответственности государства и общества перед населением. Такая ответственность имеет глубокие исторические корни. Еще в до государственном древнем общественном самоуправлении первобытное сообщество обязалось содержать нетрудоспособных, детей, помогать друг другу. В Древней Греции афинский архонт Солон (VI в. до н. э.) освободил бедноту от государственных налогов. Римские правители античного времени бесплатно предоставляли плебсу хлеб и зрелища.
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА. 5
1.1 Определение и принципы правового государства 5
1.2 Система и сущность социальной политики правового государства 7
1.3 Конституция РК – гарант социальной защищенности граждан 11
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ. 16
2.1 Социальное страхование и социальная защита 16
2.2 Здравоохранение, образование и культура 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
В целях смягчения безработицы, в рамках новой социальной политики намечены меры на: развитие системы профориентационных услуг и профобучения незанятого населения; переподготовка работников; развитие сферы услуг в области трудоустройства; создание специально ориентированных фондов по социальной поддержке, обеспечивающих нуждающихся бесплатным питанием, одеждой, ночлегом; внедрение республиканских и региональных программ развития малого и среднего бизнеса, включающих обучение основам предпринимательства, психологическую подготовку [10, II, 13.].
2.2 Здравоохранение, образование и культура
С введением Указов Президента,
имеющих силу Закона «О медицинском
страховании граждан (ОСМ) в РК»,
«О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные
акты РК» от 16 июня 1995 года и Постановления
Правительства РК от 16 ноября 1995 года
«Об утверждении положения и
порядке оказания платных медицинских
услуг в лечебно-
В соответствии с Указом
Президента РК, имеющего силу Закона, «О
медицинском страховании
Основой для дальнейшего законодательного обеспечения деятельности системы здравоохранения стал Закон РК «Об охране здоровья народа РК» от 19 мая 1997 года. В соответствии со статьей 4 Закона принципами государственной политики в области охраны здоровья граждан определялись следующие приоритеты:
- обеспечение государственных
гарантий и соблюдения прав
граждан в области охраны
- доступности, преемственности
бесплатности в рамках
ответственности за их реализацию;
- социальной защищенности
граждан в случае утраты
- социальной справедливости
и равенства в получении
- развития здравоохранения
в соответствии с
- ответственности центральных
исполнительных органов, а
- ответственности медицинских
и фармацевтических работников,
а также лиц, имеющих право
на занятие медицинской и
- ответственности граждан в сохранении и укреплении здоровья своего и окружающих лиц. [24, 37]
На работодателей возлагается ответственность за экологическое благополучие, обеспечение здоровых условий труда, быта и отдыха граждан; соблюдение санитарных правил и норм, гигиенических нормативов, содержание производственных помещений и территорий; информирование населения о вредных факторов производства; ущерб, причиненный здоровью граждан и др.
Законом определена организация
охраны здоровья граждан, государственная
система здравоохранения, полномочия
юридических и физических лиц, занимающихся
частной медицинской практикой,
порядок и выдача лицензий, а также
меры по обеспечению экологического,
санитарно-эпидемиологического
В Послании народу Казахстана Президент выделил основные задачи в области здравоохранения, которые следует реализовать:
- добиться результативности
и повышения качества
- подготовить программы
для повышения средней
- начальная медицинская
подготовка должна стать
- в ближайшие три года
надо построить с
- должны быть созданы
стимулы для развития
Одним из первых нормативно – правовых актов стал Закон «Об образовании», заложивший правовую основу происходящих условий в системе образования республики. В Законе были сформулированы основные задачи образования, главной из которых является создание необходимых условий для формирования и развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики. Основными принципами государственной политики в области образования согласно статьи 3 были определены:
- равенство прав всех
граждан РК на получение
- бесплатность образовательных
услуг в пределах
- разнообразие учреждений
образования по видам
- непрерывность процесса
образования, обеспечивающего
- научный характер, правовая
и экологическая
- опережающее развитие образования;
- светский характер образования в государственных учреждениях;
- независимость образования
от политического и
Государство, как определено
Законом «Об образовании», проявляет
заботу о своих гражданах, всячески
содействуя на всех ступенях непрерывного
образования: семейного воспитания,
дошкольного воспитания, общего среднего
образования, внешкольном воспитании
и обучении, при получении
Так, статьей 30 этой Конституции,
гражданам гарантируется
В то же время сложные условия переходного периода, социально – экономические перемены породили ряд негативных факторов и в области образования. Принятые Конституция РК (1993 г.), Законы «О всеобщей воинской обязанности и военной службе», «О внесении изменений и дополнений в Закон Казахской ССР «О собственности в Казахской ССР» и другие законодательные акты вступили в противоречие с действующим законодательством республики в области образования. К концу 90-х годов, изменившиеся реалии в жизни казахстанского общества выявили несоответствие нормативно – правовой базы образования ее дальнейшему развитию.
Новые образовательные и информационные технологии, стандарты обучения и воспитания молодежи потребовали целесообразность принятия единого Закона «Об образовании», которые был принят 7 июня 1999 г. Парламентом РК. Он рассматривал несколько вопросов:
- в рамках уровня дошкольного
воспитания и обучения
- законодательно закреплено
то, что окончившие 9-й класс будут
иметь право поступать в
- сокращение нормативного
срока обучения в вузе для
лиц, имеющих среднее
- по новому законопроекту
в систему образования страны
включаются также
- принципиально решаются
вопросы информатизации, интеграции
образования, науки и
- в связи с ростом
количества духовных
- законодательно закреплено
право специалистов на
- более четче излагаются вопросы лицензирования образовательной деятельности: подлежат лицензированию филиалы вузов иностранных государств, расположенных на территории РК; впервые лицензированию подлежит деятельность дошкольных и внешкольных учреждений образования.
В соответствии с новым Законом обучение и организация учебно – воспитательной работы должна строиться по образовательным программам и по следующим направлениям:
- воспитание казахстанского
патриотизма, осуществляемое
- правовое образование, формирующее высокую правовую культуру и правовое сознание;
Информация о работе Социальная работа как показатель правового государства