Социальная работа как показатель правового государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание

Социальная работа - функциональное выражение социально-политической и социально-правовой ответственности государства и общества перед населением. Такая ответственность имеет глубокие исторические корни. Еще в до государственном древнем общественном самоуправлении первобытное сообщество обязалось содержать нетрудоспособных, детей, помогать друг другу. В Древней Греции афинский архонт Солон (VI в. до н. э.) освободил бедноту от государственных налогов. Римские правители античного времени бесплатно предоставляли плебсу хлеб и зрелища.

Содержание

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА. 5
1.1 Определение и принципы правового государства 5
1.2 Система и сущность социальной политики правового государства 7
1.3 Конституция РК – гарант социальной защищенности граждан 11
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ. 16
2.1 Социальное страхование и социальная защита 16
2.2 Здравоохранение, образование и культура 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа состоит из  1 файл

Соц.работа как показатель правового гос-ва.docx

— 71.15 Кб (Скачать документ)

- гражданское образование,  опирающееся на концепцию гуманитарного  образования;

- воспитание экономического, экологического, нравственного, художественно  – эстетического мышления.

Таким образом, новый Закон  предусматривает несколько краеугольных новшеств, по которым углубляется  процесс демократизации управления сферой образования. [26, 136]

В Послании народу Казахстана Президент задал новую ступень  в реформировании системы образования. Это приближение системы начального и среднего образования, а также переподготовки кадров к мировым стандартам, развитие практики обучения в режиме он-лайн и создание в стране учебного телевидения, введение в учебные планы дополнительные часы по естественным наукам, привлечение в школы зарубежных преподавателей английского языка, внедрение аттестации учебных заведений на уровне международных стандартов, приоритетное развитие точных и инженерных наук в сфере высшего образования. [27, 17]

Развивая конституционные  гарантии, Концепция социокультурного развития РК, утвержденная 17 ноября 1993 года Национальным советом по государственной  политики при Президенте РК, во главу  государственной культурной политики поставила задачу духовного обогащения людей, высокой культуры труда, быта, досуга, всесторонней развитости личности и внутренней интеллигентности личности, подлинного гармоничного взаимоотношения  между людьми и народами, обществом  в целом и средой его обитания, а также обеспечение сбережений многовекового культурного наследия народов Казахстана, гарантированного представления свободы творчества и самовыражения с сфере литературы, культуры и искусства.

В социокультурном развитии государства должное внимание уделяется  также самобытности культур всех народов, проживающих в республике, ибо любая культура – неповторимая, незаменимая ценность и именно через  нее тот или иной народ наиболее полно показывает себя миру. Эти их конституционные права по обеспечению и развитию культурной самобытности получили свое дальнейшее законодательное закрепление в законах об охране и использовании историко-культурного наследия, об авторском и смежных правах, о культуре, о языках в РК. Особое место в Законе занимает положение о принятии мер по выявлению, сохранению и возвращению на историческую родину культурных ценностей, находящихся за пределами республики, признанных историко-культурным достоянием казахского народа и народов, проживающих в РК.

Также следует отметить, что культура, как никакая другая сфера оказалась в переходный период в правовом вакууме. За 1991-1995 гг. в сфере культуры был принят всего один Закон – «Об охране и использовании историко-культурного  наследия». Проект же Закона «О культуре»  разрабатывался с 1991 года и был окончательно принят 24 декабря 1996 года. Поэтому отсутствие фундаментальных законодательных  актов в этой сфере существенно  повлияло на социокультурную ситуацию. [29, 139]

Эти законодательные акты легли в основу реформирования всей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования и  культуры, летальной проработки и  осуществления конкретных путей  государственной социально –  культурной политики независимой Республики Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В течение почти 15 последних  лет XX века казахстанское общество находилось в состоянии переходного  периода. С середины 80-х годов, - в  составе СССР под лозунгом перестройки, а с начала 90-х – в условиях самостоятельного развития Казахстана, в рамках курса радикальных реформ оно переживает процесс ломки  сложившихся за предшествующую советскую  эпоху основ идеологии, экономической, политической, социальной и духовной жизни. Эти годы оказались для  Казахстана как важной исторической вехой для строительства независимого суверенного государства, так и  периодом трудного и неоднозначного поиска новых форм социально –  экономического и политического  развития, оптимальных путей вхождения  в мировое сообщество. В этот период появилась необходимость решать вопросы, связанные с предложением рабочей силы, ее квалификационными  характеристиками, уровнем занятости  населения, социальной защищенности, демографической  ситуацией, репродуктивным поведением населения. В этих условиях проблема выработки новой социально –  культурной политики государства стала  одним из актуальных задач. Необходимо было достигнуть определенного уровня равновесия в общественной жизни, разрешить  социальные противоречия, сохранить  или восстановить баланс стратегических и тактических общественных противоречий.

Несмотря на сложности  переходного периода в республике со второй половины 90-х годов велись активные поиски борьбы с безработицей, проведения реформ пенсионного обеспечения  и здравоохранения, сфер образования и культуры, что продолжается и по сих пор. И как результат, с конца 1999 г. государство стало регулярно выплачивать пенсии, социальные пособия и начала активную борьбу с бедностью и безработицей, а 2000 год был объявлен Годом поддержки культуры. В республике повсеместно начато движение за воссоздание, восстановление объектов культуры. В то же время в этот период социально – экономическая ситуация в республике не позволила разрешить все проблемы, стоящие перед социально – культурной сферой страны. Поэтому дальнейшее совершенствование социально – культурной политики остается важнейшей и актуальной задачей государства.

В Конституции РК заложена основа для построения в Казахстане социального государства. Построение же государства, которое могло бы быть с полным на то основанием названо  социальным, - задача, не решаемая в  один день. Переход от страны «развитого социализма» с низким уровнем  жизни населения к богатому и  процветающему социальному государству  очень сложен. Но Новый Казахстан  все увереннее движется вперед, выбирая  свой собственный путь развития и  добиваясь с каждым годом все  большего признания и авторитета в мировом сообществе. Именно с этого времени Казахстан начал последовательно продвигаться вперед, осваивая одну за другой теоремы рыночной экономики и аксиомы демократического развития. Мы сформировали фундамент совершенно новой экономической системы, демократического правового государства, укрепили современные общественные институты, существенно изменили качество и стандарты жизни. Мы добились внутренней стабильности, обеспечили надежность социальной базы развития, создали лучшую в регионе экономику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеев С.С. Теория  права. М., 2002.  
2. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982.  
3. Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. М., 1986.  
4. Матузов Н.И. Право в системе социальных норм.Общая теория права (курс лекций). Н-н. 2003.  
5. Общая теория права и государства под ред. В.В. Лазарева. М., 2002.  
6. Общая теория права под ред. В.К. Бабаева. Н-н, 2002.  
7. Теория права и государства под ред. М.Н. Марченко. 1996.  
8. Теория государства и права. Под ред. Стрекозова В. Г., М.: 1995. 9.Данилов С. Ю. Правовые демократические государства. М., 2009.

10. Конституция Республики Казахстан. Алматы «Жетi жаргы» 1998

11. Теория государства и права. Курс лекций. Н. И. Матузова и А. В. Малько — М. 2004 г.

12. Соколов А. Н. Правовое государство: от идеи до её материализации. М., 2002

13. Дюги Л. «Общество, личность и государство». СПб. 1901.

14. Емельянов С.А. «Право: определение понятия». М. 1992.

15. Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н.   
      Алматы   «Бiлiм» 1999.

16. Нерсесянц В.С. «Право и закон». М. 1983.

18. Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы   
      «Атамура»  1998.

19. Общая теория государства и права. М.Н.Марченко. М. Т-1. «Зерцало»  
      1998.

20. Четвернин В.А. «Демократическое конституционное государство:  
      введение в теорию».

21.  Конституция Республики Казахстан: принята в 1993 году.

22.  Конституция Республики Казахстан: принята 30 августа 1995 году.

23.  Закон РК «Об обязательном социальном страховании». - Алматы. 1996.

24.  Закон РК «Об охране здоровья народа РК». Алматы. Жеты Жаргы. 1998.

25.  Назарбаев Н.А. Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. - Алматы: Бiлiм. 1997.

26.  Назарбаев Н.А. Идейная консолидация общества – как условие прогресса Казахстана. Алматы: Казахстан. 1993

27.  Послание Президента РК Н. Назарбаева народу Казахстана от 28 февраля 2007 года.

28.  Постановление Правительства РК от 12 мая 1957 г. № 819.

29.  Ведомости ВС РК. 1995. №9-10.Ст. 60

30.  Сборник нормативных актов о пенсионном обеспечении. Алматы. 1998.

31.  Вопросы труда. № 11.1999. – 60 С.


Информация о работе Социальная работа как показатель правового государства