Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить особенности социальной работы с молодой семьей.
Исходя из поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть молодую семью как объект социальной работы.
2. Изучить структуру, задачи, формы и методы социальной работы с молодой семьей.
3. Изучить опыт работы социальных учреждений по работе с молодой семьей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Основы социальной работы с молодой семьей………………5
1.1. Молодая семья как объект социальной работы………………..……5
1.2. Структура и задачи социальной работы с молодой семьей……….11
Выводы по ГЛАВЕ I……………………………………………………....18
ГЛАВА II. Практика социальной работы с молодой семьей……….….20
2.1. Формы и методы социальной работы с молодой семьей………….20
2.2. Государственная социальная политика по отношению к молодым семьям в Российской Федерации и механизмы ее реализации.……………....27
Выводы по ГЛАВЕ II…………………………………………..................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..….36
6.
Заемные средства ссудо-
Ввиду ограниченности средств федерального бюджета необходим разработка дополнительных нормативных правовых актов в форме Указов Президента Российской Федерации, направленных на консолидацию всех возможных источников финансирования для создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Система программных мероприятий, направленных на достижение основной цели и решение поставленных задач, призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей как в ходе их выполнения, так и в процессе:
а)
компенсации части
б) предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья из федерального бюджета;
в) оказания иной помощи (предоставление жилых помещений из государственного и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, строительных материалов для индивидуального жилищного строительства и др.);
г) контроля за расходованием выделяемых бюджетных и привлеченных средств.
Система
программных мероприятий
Эффективное развитие молодежной жилищной политики невозможно без активной поддержки государства в виде налоговых льгот и субсидий, создания специализированных ипотечных фондов, ассоциаций, страховых оценочных и риэлтерских компаний и, самое главное, без соответствующей федеральной законодательной базы и нормативного правового обеспечения.
Успешная реализация всех намечаемых мероприятий позволит обеспечить:
-
улучшение жилищных условий
-
привлечение в жилищную сферу,
а следовательно, и в
-
внедрение в практику
-
улучшение условий для
-
укрепление семейных отношений
в молодежной среде, повышение авторитета
многодетности, снижение социальной напряженности
в обществе
Выводы
по ГЛАВЕ II
Во второй главе были выделены основные формы и методы социальной работы Служб с молодыми семьями. Также был описан опыт функционирования одной региональной программы по работе с молодой семьей с медико-психологической направленностью.
Наиболее
трудоемкой проблемой можно считать
реальное взаимодействие молодой семьи
и государства. Это чаще всего связано
с информированием, консультированием,
реальной медико-психолого-
Также основными социально-
Названные предпочтения в выборе молодых, мотивы отказа от рождения детей позволяют констатировать возрастающий отрыв современных ориентации от российских традиций брачности и семейного образа жизни как значимой жизненной ценности и оценивать такое поведение как фактор, существенно ограничивающий процесс рождения детей в современных молодых семьях.
Большая подверженность молодых рискам в современном и будущем обществе требует гарантированной поддержки института молодой семьи во всех сферах жизнедеятельности. Это должно распространяться на систематическую подготовку молодежи к семейной жизни; на стимулирование активности самой семьи в определении и осуществлении жизненной стратегии; на формирование ответственности молодых за рождение детей, за осуществление родительских обязанностей; на полноценную социально-правовую защиту и поддержку молодой семьи в решении жилищных проблем, в обеспечении занятости, в повышении социально-профессионального статуса молодых тружеников, в формировании здорового
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня происходит процесс реформирования многих общественных институтов, одним из которых является семья. Особо уязвимой в новых условиях оказалась молодая семья. Изучение отношений, возникающих в самой семье (материальных, психологических, социальных), политики государства по отношению к молодым семьям, дает возможность специалистам по социальной работе понять специфику работы с молодыми семьями.
Критерием молодой семьи, прежде всего, является очередность брака – первый, продолжительность совместной жизни – до трех лет и границы возраста супругов – от 18 до 30 лет. По своей структуре современная молодая семья бывает полной, типичной и семьей социального риска. К последнему типу относятся неполные, семьи одиноких и несовершеннолетних матерей, те семьи, где отец проходит срочную военную службу, студенческие семьи, а так же семьи в которых один из ее членов является инвалидом. Из них наиболее многочисленны группы неполных и студенческих семей.
В Российской Федерации накоплен опыт практической социальной работы с молодыми семьями. Но, несмотря на это, в нашей стране за последнее десятилетие количество разводов возросло, в основном среди молодых семей. Такое положение связано с рядом объективных и субъективных факторов. Из объективных факторов следует отметить следующее: общая дестабилизация всей социально-экономической системы; несоответствие уровня семейного бюджета уровню прожиточного минимума; обострение жилищных проблем, проблем безработицы.
В
настоящее время перед молодыми
семьями стоит ряд острых проблем,
главными из которых можно считать
проблему жилья, трудоустройства, а
также различные
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Буянова М.О., Гусов К.Н. и др. – 3-е изд., перераб. и доп. / М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
2. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учеб. пособие для пед. ин-тов. / М.: Просвещение, 1991.-158с.
3. Дивицына Н.Ф.- Семьеведение /М.: Изд-во: Владос, 2006.-327с.
4. Дорохова М.В. Основные проблемы семей, обращающихся в Центр социально-психологической реабилитации при НИИ детства РДФ // Будущее России и новейшие социологические подходы. Часть 2. – М. 1999.-225с.
5. Жедунова Л.Г., Можаровский И.А., Посысоев Н.Н., Юрасова Е.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования. / М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-328с.
6. Зацепин В.И. О жизни супружеской. / М.:Молодая Гвардия, 1978.-192с.
7.
Карабанова О.А. Психология
8. Кузнецова М.В. Молодая семья и ее социальная защита в современном обществе – Социальная работа с семьей. / Москва. 1995г.-204с.
9. Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 368 с.
10. Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Учебное пособие / Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006. - 596 с.
11 Панкова Л.М. Для будущих супругов. / М.: Мысль, 1988.-174с.
12 Российская газета от 3.07.1993.
13. Семейный кодекс РФ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ
14. Сизанов А.Н., Быков В.М. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися I-XI классов о ВИЧ-инфекции и наркотической зависимости: Пособие для класс. рук., воспитателей, психологов и соц. педагогов / под ред. А.Н. Сизанова. – Мн.: «Тессей», 1998. Ч. III.-176с.
15. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. / М.: Мысль, 1989.
16 Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе Учебное пособие. /Москва: Издательско торговая корпорация "Дашков и К", 2006. - 236с.
17. Холостова Е.И. Технологии социальной работы: /Учебник под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.
18. Холостова Е.И., Сорвина А.С. Социальная работа: теория и
практика. / М: ИНФРА-М, 2003.-427с.
19. Чернецкая А.А. Технология социальной работы Учебник. / Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 400с.
20. Шеляг Т.В. Современная семья и социальная работа. – М.: Социально-технический институт, 1999.
21. Юркевич Н.Г., Красовский А.С., Бурова С.Н и др. Этика и психология семейной жизни: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. аскета, 1989.-286с.