Социальная работа в вооруженных силах Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 10:21, контрольная работа

Описание

Проблема: недостаточная изученность социальной работы с военнослужащими и членами их семей.
Объект: военнослужащие и их семьи как клиентская группа социальной работы.
Предмет: социальная работа с военнослужащими и членами их семей.
Задачи:
Выявить основные социальные проблемы военнослужащих и членов их семей;
Проанализировать проводимую социальную работу с военнослужащими и членами их семей;
Рассмотреть методы социальной работы с военнослужащими и их семьями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЧЛЕНЫ ИХ СЕМЕЙ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 3
1.1 Социально-правовой статус военнослужащих и членов их семей 3
1.2 Основные социальные проблемы военнослужащих и членов их семей 3
2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ И ЧЛЕНАМИ ИХ СЕМЕЙ 3
2.1 Социальное обеспечение военнослужащих и членов их семей 3
2.2 Страховые гарантии военнослужащим, право на возмещение ущерба 3
2.3 Профессиональная ориентация и трудоустройство военнослужащих и их семей 3
2.4 Проблемы социальной защиты военнослужащих и их семей 3
3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ И ИХ СЕМЬЯМИ 3
3.1 Общая характеристика методов социальной работы с военнослужащими и членами их семей 3
3.2 Метод индивидуальной социальной работы с военнослужащими и членами их семей 3
3.3 Метод социальной работы с группой 3
3.4 Метод социальной работы в общине 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 3

Работа состоит из  1 файл

Контрольная (2).docx

— 60.74 Кб (Скачать документ)

Военнослужащим, гражданам, уволенным с военной  службы, и членам их семей наравне  с другими гражданами Российской Федерации государство гарантирует  получение доли государственной  собственности в процессе ее приватизации. Граждане, уволенные с военной  службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию  здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность  военной службы 20 лет и более, освобождаются от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, могут освобождаться органами местного самоуправления полностью  или частично от уплаты других налогов  и сборов3.

Имеет место неопределенность законодательного регулирования в  отношении полномочий органов районной (городской) администрации - независимо от того, являются ли они органами местного самоуправления или входят в систему  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, - назначать и  выплачивать государственные пенсии.

В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях  в Российской Федерации" финансирование выплаты назначенных в соответствии с данным Законом пенсий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации  за счет страховых взносов работодателей, граждан и ассигнований из федерального бюджета.

Полномочия по назначению, исчислению, перерасчету  и выплате государственных пенсий названными актами Пенсионному фонду  Российской Федерации предоставлены  не были. Кроме того, следует учесть, что выплаты пенсий на нестраховой  основе (военнослужащим и приравненным к ним категориям лиц и членам их семей), финансирование которых также  производит Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляют соответствующие  министерства и ведомства.

2.2 Страховые гарантии военнослужащим, право на возмещение ущерба

 

Жизнь и здоровье военнослужащих федеральных органов  государственной охраны, проходящих военную службу по контракту, в том  числе прикомандированных к органам  государственной власти, другим министерствам, ведомствам, предприятиям, учреждениям  и организациям, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, граждан, призванных на военные сборы в  эти органы, подлежат обязательному  государственному страхованию со дня  начала военной службы, военных сборов по день окончания военной службы, военных сборов.

В случае гибели (смерти) застрахованного, а также  при установлении застрахованному  инвалидности в период прохождения  военной службы, военных сборов военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, считаются застрахованными в  течение одного года после увольнения с военной службы, окончания военных  сборов, если смерть или инвалидность наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения  военной службы, военных сборов.

В случае гибели (смерти) военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы), наступившей при  исполнении ими обязанностей военной  службы (на военных сборах), либо их смерти, наступившей до истечения  одного года со дня увольнения с  военной службы (окончания военных  сборов), в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы (на военных сборах), членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим 18 лет (учащимся в возрасте до 23 лет), либо старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими 18-летнего возраста, отцам и  матерям - выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания.

Размеры единовременного  пособия, выплачиваемого военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, гражданам, призванным на военные сборы, или членам их семей исчисляются  в размере установленного законом  минимального размера оплаты труда  на день гибели (смерти), получения увечья (ранения, травмы, контузии).

При получении  военнослужащими в связи с  исполнением ими обязанностей военной  службы увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них  возможность дальнейшего прохождения  военной службы, им выплачивается  единовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания.

Право на получение  компенсационных выплат, имеют следующие  категории граждан:

а) члены семей  военнослужащих, погибших (умерших) в  период прохождения военной службы, в том числе при прохождении  военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);

б) члены семей  граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию  здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность  службы которых составляет 20 лет  и более;

в) члены семей  сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной  службы Министерства Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и  федеральных органов налоговой  полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей.

2.3 Профессиональная ориентация  и трудоустройство военнослужащих  и их семей

 

Гражданам, уволенным  с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие  дополнительные права по трудоустройству  и социальному обеспечению.

Предоставление  работы с учетом их специальности  не позднее месячного срока со дня обращения в органы государственной  службы занятости населения, на государственные (муниципальные) предприятия, в государственные (муниципальные) учреждения или организации.

Сохранение в  течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу на государственных (муниципальных) предприятиях, в государственных (муниципальных) учреждениях или  организациях, права поступления  на работу на те же предприятия, в те же учреждения или организации, а  за проходившими военную службу по призыву и офицерами, призывавшимися на военную службу на два года из запаса, также права на должность  не ниже занимаемой до призыва на военную  службу.

Зачет времени  военной службы в непрерывный  стаж работы, учитываемый при выплате  пособий по обязательному государственному социальному страхованию, единовременного  вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении льгот, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное  учреждение) не превысил одного года.

Преимущественное  право оставления на работе, на которую  они поступили впервые, при сокращении штата работников.

Обеспечение гражданам, уволенным по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, бесплатного приобретения профессионального образования.

Предоставление  гражданам, уволенным после прохождения  военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение  хозяйством в порядке, устанавливаемом  Правительством РФ.

Предоставление  не позднее месячного срока с  момента обращения военнослужащих, уволенных с военной службы, мест для их детей в дошкольных образовательных  учреждениях и летних оздоровительных  лагерях независимо от их ведомственной  принадлежности.

Инвалидам предоставляются  гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов  РФ путем проведения следующих специальных  мероприятий, способствующих повышению  их конкурентоспособности на рынке  труда:

1)осуществления  льготной финансово-кредитной политики  в отношении специализированных  предприятий, применяющих труд  инвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных объединений  инвалидов;

2)установления  в организациях независимо от  организационно-правовых форм и  форм собственности квоты для  приема на работу инвалидов  и минимального количества специальных  рабочих мест для инвалидов;

3)резервирования  рабочих мест по профессиям, наиболее  подходящим для трудоустройства  инвалидов;

4)стимулирования  создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих  мест (в том числе специальных)  для трудоустройства инвалидов;

5)создания инвалидам  условий труда в соответствии  с индивидуальными программами  реабилитации инвалидов;

6)создания условий  для предпринимательской деятельности  инвалидов;

7)организации  обучения инвалидов новым профессиям.

По представлению  Федеральной службы занятости России Государственный фонд занятости  населения РФ перечисляет суммы  организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на создание рабочих мест для инвалидов сверх  утвержденной квоты, а также общественным объединениям инвалидов на создание специализированных предприятий (цехов, участков), применяющих труд инвалидов.

Специальные рабочие  места для трудоустройства инвалидов  рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая  адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения  и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Специальные рабочие  места для трудоустройства инвалидов  создаются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов  РФ, Государственного фонда занятости  населения РФ, за исключением рабочих  мест для инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание. Специальные рабочие места для  трудоустройства инвалидов, получивших заболевание или увечье при исполнении обязанностей военной службы или  в результате стихийных бедствий и межнациональных конфликтов, создаются  за счет средств федерального бюджета4.

Материальное  обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным  основаниям (пенсии, пособия, страховые  выплаты при страховании риска  нарушения здоровья, выплаты в  счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты), компенсации в  случаях, установленных законодательством  РФ. Получение компенсаций и других денежных выплат одного вида не лишает инвалидов права на получение  других видов денежных выплат, если у них есть для этого основания, предусмотренные законодательством  РФ.

В следующем разделе  подробнее рассмотрим основные направления  социальной работы с военнослужащими  и членами их семей, а также  методы социальной работы с данной категорией граждан.

 

 

2.4 Проблемы социальной защиты  военнослужащих и их семей

 

Переход к рынку, реформирование государственных структур, в том числе и Вооруженных  Сил, обусловили необходимость усиления социально-экономической защищенности военнослужащих.

Относясь к  специфической сфере занятости, военнослужащие выполняют социально-ответственные  функции, возложенные да них государством и обществом и, как и все  люди, нуждаются в предметах потребления, услугах, жилье, необходимых им для  качественного выполнения воинского  долга. Невозможность удовлетворить  те или иные потребности сказывается  на полноте выполняемых обязанностей.

В настоящее время  в РФ для военнослужащих права  и социально-экономические гарантии определены пакетом законов, юридически обеспечивающих средний уровень  удовлетворения их потребностей. Но их практическая реализация по некоторым  на направлениям будет затруднена, несмотря на то, что приняты в  законодательном плане соответствующие  решения. Сада следует отнести: обеспеченность жильем, трудоустройство членов семей  увольняемых военнослужащих, социально-бытовое  обслуживание.

Обеспеченность  жильем - это самая острая проблема в современных условиях в Российской Федерации. Кризисные явления в  экономике, распад союзных структур, образование национальных Вооруженных  Сил привели к свертыванию  жилищного строительства в целом  и в Вооруженных Сил РФ в  частности. Армия бесквартирных  растет из года в год, насчитывая в  своих рядах многие десятки тысяч  человек. Отсутствие служебной площади  в гарнизонах по причине ее общего недостатка вынуждает военнослужащих снимать «углы» у частных лиц.

В связи с этим их семьи встают на грань полунищенского существования, так как компенсация  за наем жилья на практике составляет лишь незначительную долю затрат. Удовлетворить  потребности в колье за счет наращивания  объемов строительства в создавшейся  ситуации невозможно из-за недостатка строительных материалов, техники, энергоносителей  и их дороговизны. Высокая рыночная стоимость и продолжительные  сроки строительства не позволяют  воспользоваться уволенным в  запас военнослужащим безвозвратной  ссудой на приобретение жилой площади, тая как размер их пенсий и возможных  накоплений не дает возможность сделать  соответствующие взносы в кооперативные  организации либо строить жилье  самим.

Информация о работе Социальная работа в вооруженных силах Российской Федерации